Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:26, контрольная работа
1. природные условия: свобода и гармония
Прекрасные климатические условия: зимняя стужа и летний зной смягчаются морской прохладой. В таком крае все живет на открытом воздухе. Человек, живущий в таком «раю» естественно испытывает гармоническую связь с природой, с богами, с Космосом. Кроме того. море с его удобными сообщениями способствует активному освоению окружающего мира, изучению культурного опыта других народов
ВЫВОД: народ, сложившийся в таких прекрасных климатических и природных, развивается быстрее и гармоничнее других.
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
______________________________
Кафедра гуманитарных дисциплин
Таблица
по дисциплине «Охрана культурных ценностей»
на тему «Античный тип культуры»
Санкт-Петербург
2012
Характерные черты |
Характеристика |
1. природные условия: свобода и гармония |
Прекрасные климатические условия: зимняя
стужа и летний зной смягчаются морской
прохладой. В таком крае все живет на открытом
воздухе. Человек, живущий в таком «раю»
естественно испытывает гармоническую
связь с природой, с богами, с Космосом.
Кроме того. море с его удобными сообщениями
способствует активному освоению окружающего
мира, изучению культурного опыта других
народов |
2. интенсивный характер развития культуры |
Природный талант эллинов, их увлеченность делом, любопытство, стремление понять и осознать окружающий мир способствовали динамичному развитию всей культуры в целом. Кроме того любознательные греки и римляне внимательно излучали все значимое у других древних культур, заимствуя самое ценное и достойное |
3.социально-политическое устройство: полисный менталитет. |
Устройство гражданской общины античности предполагало коллективный способ управления, т.е. демократический характер власти. Полис – форма государственного образования, место на земле, где человек чувствует себя свободной личностью. Это не только общественная, но и сакральная ценность, т.к. высшими идеями становятся: равенство, справедливость, свобода. |
4. Космологизм античной культуры |
А.Ф.Лосев, выделяя основные принципы античности, писал:«Античная культура – это не только объективизм, но это еще и материально-чувственный космологизм. Античность построена на одушевленно-разумном космологизме». (Лосев А.Ф. Дерзание духа. – М., 1988. С.153-171). С космологией тесно связана вся научная, литературная, мифологическая, философская мысль античного мира. Даже античные боги – это те же идеи, которые воплощаются в космосе, это законы природы, которые им управляют. |
5.Культура празднична
6.Антропоцентризм
7.Гедонизм
8.Пантеизм
9.Телесность, скульптурность
|
праздники были связаны с регулярными шествиями и соревнованиями в честь богов — покровителей полиса.
человек рассматривается как центр и высшая цель мировоздания
стремление к наслаждению
Космос – абсолютное божество; античные боги – законы природы.
телесное воплощение космоса и человека, антропоцентризм, господство гармонии, симметрии, ритмики, мерыМера понимается как исходный принцип существования чего-то определенного. Она едина и неделима, она — характеристика совершенства. «Прекрасное есть надлежащая мера во всем», — полагает философ Демокрит. «Меру во всем соблюдай» — рекомендует Гесиод.
Гармония — единство в многообразии, «внутренняя природа вещей». Наивысшее выражение гармония, как и мера, получает в искусстве, но образцом для произведений искусства является гармония в космосе, природе, гармония человека, общества.
|