Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:04, контрольная работа
Важнейшей особенностью арабо-мусульманской культуры было то, что она складывалась как сложный результат синтеза различных культурных традиций. Основой этого синтеза была культура арабского этноса. Но приход арабских кочевников в районы древнейших цивилизаций (Месопотамия, Египет, Индия) способствовал культурному развитию завоевателей. Многочисленные культурные контакты способствовали обогащению арабо-мусульманской культурной традиции. Следует отметить, что многие города, завоеванные арабами, с древних времен были крупными центрами эллинистической культуры: Александрия Египетская, Антиохия, Дамаск и др. Все эти культурные влияния определили быстрые темпы развития арабо-мусульманской культуры, расцвет которой приходится на VIII - XII века. В этот период по уровню развития, блестящим достижениям науки и философии арабская культура намного опережала средневековую Европу.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Предпосылки и причины возникновения ислама…………………………….5
2. Быт и обычаи…………………………………………………………………..13
3. Обряды и праздники в исламе………………………………………………..16
4. Искусство………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………….20
4.Искусство
Арабо-мусульманская культура не создала пластических искусств - живописи и скульптуры в европейском или античном понимании искусства. Ведь ислам отрицательно относился к изображению любого живого существа в живописи и скульптуре, поэтому они были представлены орнаментальными, абстрактными мотивами. Иными словами, эквивалентами пластических искусств в арабо-мусульманской культуре были художественная каллиграфия и миниатюрная живопись. Искусство каллиграфии в мире ислама считалось самым благородным искусством, а каллиграфы имели свои «академии» и пользовались большим почетом.Другим типичным примером арабо-мусульманской культуры являются арабеска, специфический мусульманский орнамент, в котором логика связана с живой целостностью ритма. Элементы мусульманского декоративного искусства заимствованы из исторического прошлого, общего для народов Азии, Ближнего Востока и Северной Европы. Ислам ассимилирует эти архаические элементы, сводя их к наиболее абстрактному и чистому определению, в известной степени нивелирует их и таким образом лишает всякого магического характера. Как результат такого синтеза арабеска имеет аналогии в арабской риторике и поэзии, отличающихся ритмическим течением мысли, наполненным строго связанными параллелями и инверсиями. Для мусульман арабеска - не только возможность создания искусства без картин, но и средство рассеивания картины или того, что ей соответствует в мысли. В арабеске воспроизведение индивидуальной формы невозможно вследствие бесконечности полотна.Особое распространение в исламе получил геометрический орнамент, имевший символическое религиозное значение. Например, слово «Аллах» обозначалось четырьмя вертикальными линиями, которые схематически выражали буквы этого слова. Составленные в квадрат, они становились символом Каабы. Два пересеченных квадрата - образовывали восьмилучевую звезду - самый распространенный элемент мусульманской орнаментики. Треугольник - обозначал «око» Бога. Пятиугольник символизировал пять столпов ислама. Пронизанный символизмом, орнамент читался как открытая книга. Развиваясь под влиянием традиций других народов, он значительно усложнялся. Каллиграфия, наиболее благородное визуальное искусство ислама, имеет функцию, аналогичную функциям икон в христианском искусстве, так как представляет видимое тело божественного Слова. Арабские слова в священных письменах соотносятся с арабесками, прежде всего с растительным орнаментом, связанным с азиатским символом древа мира, листья которого отвечают словам святой книги.
Искусство
книжной миниатюры
Заключение
По
моему мнению, вследствие своей большей
простоты, доступности, понятности народным
массам, ислам был близок большинству
людей. мусульманская культура зародилась
в тот день когда Слово Божье было ниспослано
Пророку Мухаммеду. Потом вследствие этого
культура, быт и образ жизни людей развивалась
под её воздействием. Характерной чертой
мусульманской культуры является то ,что
она вмешивается во все стороны жизни
людей. И личная, и семейная жизнь верующих
мусульман, и вся общественная жизнь, политика,
правовые отношения, суд, культурный уклад-
все это подчинено религиозным законам.
Исламская культура играет очень большую
роль в искусстве мира, особенно в таких
направления как художественные ремесла
и ткани. Несмотря на многочисленные изменения,
произошедшие в исламе с течением времени,
основами его остаются духовные ценности,
основанные на общечеловеческих ценностях
и морали. Эта культура является самой
молодой из всех восточных культур и имеет
вполне яркое, прочное будущее из за
того, что он предложил не только новый
образ мышления, но и новый образ жизни.
Список литературы
1. Васильев Л. С. История религий Востока. М., 1988.
2. Еремеев Д. Е. Ислам. Образ жизни и стиль мышления. М., 1990.
3. Ислам: Энциклопедический словарь. М., 1991.
4. Мартынов В.Ф. «Мировая художественная культура». Уч. пособие. Мн., 1997.
5. Очерки
истории арабской культуры (V - XV вв.).
М., 1982.