Архитектура Русского классицизма конца ХVlll - начала ХlХ вв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 15:42, реферат

Краткое описание

В конце ХVlll - начале ХlХ вв. в архитектуре формируется новый художественный стиль. Декоративное барокко, достигшее своей кульминации в творчестве величайшего представителя этого направления зодчего Ф.Б.Растрелли, уступило место классицизму.
Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства, развивающийся путём творческого заимствования форм, композиций и образцов искусства античного мира и эпохи итальянского Возрождения. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

       Самая  арка Генерального штаба Росси радует глаз прежде всего гениально простым решением планировочной задачи. Кто бывал в Ленинграде, не может её, конечно, забыть. Сколько не проходить через неё, всякий раз с замиранием сердца ждёшь, когда из- под неё откроется вид на площадь, и каждый раз не можешь удержаться от восклицания: «Как это прекрасно!».Используя поворот Морской улицы перед Дворцовой площадью в качестве паузы, Росси создаёт  за ней как бы две картины. Первую образует арка в сокращении, позволяющая оценить всё её римское величие и сочный рельеф её кассет. Вторая картина внезапно открывается после поворота, и тогда прямо посередине арки вырисовывается Александровская колонна, и за ней Зимний дворец.

          Арка Генерального штаба величественна  и прекрасна сама по себе. Но  её истинное предназначение - служить обрамлением открывающейся за ней картины. В этом проявляется свойство лучших памятников русской архитектуры, которые при всём их совершенстве всегда

были тесно связаны  с их окружением.

          Во второй четверти ХlХ века нигде в мире нельзя было найти другого архитектора, который также смело, как наш Росси, решился бы бросить в глаза зрителю такой же ослепительно яркий, пленительно прекрасный архитектурный образ, как арка Генерального штаба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Заключение    

           

             Архитектура классицизма зародилась во Франции и оттуда проникла в другие страны Европы. Мы обязаны французам побудившемуся в нашей архитектуре вкусу к дорике, пониманию кубического объёма здания и красоты гладкой, ничем не украшенной стены. Однако, можно без преувеличения утверждать, что архитектура классицизма представлена в России более высокими художественными созданиями, чем на её родине. Русская архитектура этого периода вправе занять место не только рядом с архитектурой других европейских стран, но она может притязать на первое место. Французские архитекторы этого периода были охвачены страстью к величественному и огромному. Но в своём влечении к городам с проведенными,  как по линейке, улицами, они оставались в плену рассудочных категорий, и поэтому им не удавалось создать нечто жизненное, живое. Все они были по преимуществу архитекторами – утопистами. Русские мастера, пройдя школу архитектурного мастерства у лучших архитекторов Запада ХVlll века, развили в себе способность обобщения, геометрическое чутьё. Но при этом он не утратили исконно русской способности приноравливаться к жизненным условиям, представлять себе часть во всём многообразии её соотношении с целым, чувствовать гармонию, разлитую в различных явлениях мира. И это русское понимание жизни позволило им создавать замечательные произведения архитектуры, равных которым не знает ни одна европейская столица.

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

Использованная литература

 

 

1. Г. Гримм « Архитектор Адреан Захаров. Жизнь и творчество»  1940 год издания

 2. Н. Лансере, Захаров и его Адмиралтейство. – „Старые годы», 1911 год издания

3. Д.Аркин, Адмиралтейство «Образы архитектуры» 1941 год издания

4. Г. Гримм, Творчество А. Захарова. – „Архитектура Ленинграда», 1939 год издания

5. Г. Гримм « Ансамбли Росси» 1947 год издания

6.www.paralleli.nm.ru/acitect

7..www.scit.boom.ru/iskustvo

8.. А. Бенуа, красота Петербурга. – «Мир искусства», 1920 9. «История русской архитектуры» 1951 год издания.

10. А. Аплаксин «Казанский собор. Историческое исследование о соборе и его описание» 1911 год издания.

11.. Г. Гримм «Образы архитектуры» 1941 год издания.

 

Термины

Аттик* - (греч. аттический.) стенка, возведённая над венчающим архитектурным сооружением карниза. В античной архитектуре  завершает триумфальную арку.

Портик* – ряд колонн, объединённых аттиком помещённый перед фасадом здания ( В архитектуре классицизма)

Капитель* – пластически выделенная часть вертикальной опоры (колонны), передающая ей нагрузку от расположенных выше частей здания.

 Пилястры* - плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены

 

 

                                                                   

 

                                                                    МОУ ДОД ДШИ № 18

Реферат выполнил

выпускник художественного отделения

Корепанов Андрей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архитектура Русского классицизма    конца ХVlll - начала ХlХ вв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011год

г. Нижний Новгород


Информация о работе Архитектура Русского классицизма конца ХVlll - начала ХlХ вв