Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 17:06, контрольная работа
Театр в древней Греции зарождался, прежде всего, как драма, чему предшествовал длительный период, на протяжении которого ведущее место занимали сначала эпос, а затем лирика. Эпосу и лирике в свою очередь предшествовал фольклор – пословицы и поговорки, трудовые и обрядовые песни, гимны богам, мифы и другие виды устного народного творчества.
Рождение греческой драмы связано с обрядовыми играми мимического характера, которые возникли у многих народов на ранней ступени развития и сохранялись на протяжении веков. У земледельческих народов мимические игры входили в состав праздников, посвященных умирающим и воскресающим богам плодородия. Праздники этого типа имели две стороны: “страстную”, серьезную, и карнавальную, прославляющую победу светлых сил жизни.
Задание на выполнение контрольной работы………………………………3
Содержательная часть. ……..………………………………….…………….3
Введение. ……..………………………………….………………………..3
Образование жанров древнегреческой драмы..........................................4
Творчество великих древнегреческих трагиков ….…………..…………6
Греческий театр классической поры в эпоху эллинизма ……………..10
Архитектура древнегреческого театра………………………………….11
Заключение…………………………….……………..……………………...13
Библиографический список……………….………………………………..14
Между скеной и местами для зрителей, занимавшими несколько более половины круга, находились проходы-пароды, через которые в театр до начала спектакля входили зрители, а затем вступали на орхестру хор и актеры.
Простота сценического оборудования была обусловлена не слабым уровнем развития античной техники. В театре классической поры внимание зрителей сосредотачивалось на развитии действия, на судьбе героев, а не на внешних эффектах.
Планировка греческого театра обеспечивала хорошую слышимость. Кроме того, в некоторых театрах для усиления звука среди зрительских мест размещались резонирующие сосуды. Занавеса в древнегреческом театре не было, хотя возможно, что в некоторых пьесах какие-то части проскения временно закрывались от зрителей.
Заключение.
Мифология греков, как и других древних народов, выросла из стремления понять и объяснить окружающий мир. Греческие мифы разнообразны по содержанию: в них рассказывается о происхождении мира, о греческих богах и героях, о возникновении обычаев, обрядов. Миф был тесно связан с языческой религией. При этом в Греции не было замкнутой касты жрецов, которая препятствовала бы изображению богов в образе людей и мешала бы свободному созданию мифов и их поэтизации. Как следствие драма стала как бы синтезом достижений ранее сложившихся, родов литературы, вобрав в себя монументальный, героический характер эпоса и индивидуальное начало, идущее от лирики, а ранняя греческая трагедия стала своеобразным диалогом между актером и хором и по форме напоминала скорее кантату. Хотя количественно партия актера в первоначальной драме была невелика, а главную роль играл хор, именно актер с самого своего появления стал носителем действенного, энергичного начала.
Огромное влияние на развитие театра в дальнейшем произвели древнегреческие трагики. Так, Эсхил стал известен как лучший выразитель общественных устремлений своего времени. В своих трагедиях он показывает победу прогрессивных начал в развитии общества, в государственном устройстве, в морали. Творчество Эсхила оказало заметное влияние на развитие мировой поэзии и драматургии.
Идеи Еврипида, что война может быть оправдана только в том случае, если люди защищают независимость своей родины, выдвигают его в число самых прогрессивных мыслителей человечества. Еврипид стал первым известным драматургом, в чьих произведениях характеры героев не только раскрывались, но и получали свое развитие. При этом он не боялся изображать низкие человеческие страсти, борьбу противоречивых стремлений у одного и того же человека. Аристотель назвал его трагичнейшим из всех греческих драматургов.
Таким образом, древнегреческий театр оказал огромное влияние на развитие мировой драматургии. В нем затрагивались общественно-политические и философские вопросы, для него характерна насыщенность идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей.
Библиографический список: