Архитектура древнегреческого театра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 17:06, контрольная работа

Краткое описание

Театр в древней Греции зарождался, прежде всего, как драма, чему предшествовал длительный период, на протяжении которого ведущее место занимали сначала эпос, а затем лирика. Эпосу и лирике в свою очередь предшествовал фольклор – пословицы и поговорки, трудовые и обрядовые песни, гимны богам, мифы и другие виды устного народного творчества.
Рождение греческой драмы связано с обрядовыми играми мимического характера, которые возникли у многих народов на ранней ступени развития и сохранялись на протяжении веков. У земледельческих народов мимические игры входили в состав праздников, посвященных умирающим и воскресающим богам плодородия. Праздники этого типа имели две стороны: “страстную”, серьезную, и карнавальную, прославляющую победу светлых сил жизни.

Содержание

Задание на выполнение контрольной работы………………………………3
Содержательная часть. ……..………………………………….…………….3
Введение. ……..………………………………….………………………..3
Образование жанров древнегреческой драмы..........................................4
Творчество великих древнегреческих трагиков ….…………..…………6
Греческий театр классической поры в эпоху эллинизма ……………..10
Архитектура древнегреческого театра………………………………….11
Заключение…………………………….……………..……………………...13
Библиографический список……………….………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

Культурология.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Между скеной и местами  для зрителей, занимавшими несколько  более половины круга, находились проходы-пароды, через которые в театр до начала спектакля входили зрители, а затем вступали на орхестру хор и актеры.

Простота сценического оборудования была обусловлена не слабым уровнем развития античной техники. В театре классической поры внимание зрителей сосредотачивалось на развитии действия, на судьбе героев, а не на внешних эффектах.

Планировка греческого театра обеспечивала хорошую слышимость. Кроме того, в некоторых театрах  для усиления звука среди зрительских  мест размещались резонирующие сосуды. Занавеса в древнегреческом театре не было, хотя возможно, что в некоторых пьесах какие-то части проскения временно закрывались от зрителей.

 

 

 

 

 

Заключение.

Мифология греков, как  и других древних народов, выросла из стремления понять и объяснить окружающий мир. Греческие мифы разнообразны по содержанию: в них рассказывается о происхождении мира, о греческих богах и героях, о возникновении обычаев, обрядов. Миф был тесно связан с языческой религией. При этом в Греции не было замкнутой касты жрецов, которая препятствовала бы изображению богов в образе людей и мешала бы свободному созданию мифов и их поэтизации. Как следствие драма стала как бы синтезом достижений ранее сложившихся, родов литературы, вобрав в себя монументальный, героический характер эпоса и индивидуальное начало, идущее от лирики, а ранняя греческая трагедия стала своеобразным диалогом между актером и хором и по форме напоминала скорее кантату. Хотя количественно партия актера в первоначальной драме была невелика, а главную роль играл хор, именно актер с самого своего появления стал носителем действенного, энергичного начала.

Огромное влияние на развитие театра в дальнейшем произвели  древнегреческие трагики. Так, Эсхил стал известен как лучший выразитель общественных устремлений своего времени. В своих трагедиях он показывает победу прогрессивных начал в развитии общества, в государственном устройстве, в морали. Творчество Эсхила оказало заметное влияние на развитие мировой поэзии и драматургии.

Идеи Еврипида, что война может быть оправдана только в том случае, если люди защищают независимость своей родины, выдвигают его в число самых прогрессивных мыслителей человечества. Еврипид стал первым известным драматургом, в чьих произведениях характеры героев не только раскрывались, но и получали свое развитие. При этом он не боялся изображать низкие человеческие страсти, борьбу противоречивых стремлений у одного и того же человека. Аристотель назвал его трагичнейшим из всех греческих драматургов.

Таким образом, древнегреческий театр оказал огромное влияние на развитие мировой драматургии. В нем затрагивались общественно-политические и философские вопросы, для него характерна насыщенность идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей.

 

 

 

Библиографический список:

  1. Греческая трагедия. / Под ред. А.Н. Белецкого. – М., 1986.
  2. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. - М., 1990.
  3. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. - М., 1993.
  4. Иванов В. Эллинская религия страдающего бога// Эсхил: Трагедии. М., 1989.
  5. Большая Советская Энциклопедия. 2-ое издание, том 18.
  6. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki.



Информация о работе Архитектура древнегреческого театра