Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 15:30, лекция
1. Знание теоретических основ ведения деловых переговоров:
2. Формирование навыков подготовки к переговорам:
3.Развитие умений и навыков взаимодействия в переговорном
процессе:
4. Регулирование эмоционального напряжения в переговорах:
Приспособления. Приспособление означает, что человек не пытается жестко отстаивать собственные интересы. Подстраивается под другую сторону конфликта для восстановления нормальной рабочей атмосферы. Приспособление может быть уместно, если:
Компромисс. Компромиссная стратегия поведения характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон. Иначе ее можно назвать стратегией взаимной уступки. Стратегия компромисса не только не портит межличностные отношения, но и способствует их положительному развитию. При анализе данной стратегии важно иметь в виду следующие существенные моменты:
Стратегии поведения в конфликтных ситуациях
1. Разрешение конфликта силой: соперничество, конкуренция. |
|
2. Разрешение конфликта через сотрудничество. |
|
3. Уход от конфликта: избегание, уклонение. |
|
4. Войти в положение другой стороны: приспособление, уступчивость. |
|
5. Разрешение конфликта через компромисс: сговорчивость. |
|
«Техники прояснения интересов: вопросы и активное слушание»
Прояснение интересов — очень важный этап в процессе переговоров, и для этого необходимо:
Для прояснения интересов используются:
1. Техники активного слушания:
2. Техники вопросов:
Активное слушание
Хорошее слушание, как и внимательный взгляд, встречаются нечасто. Если отсутствие зрительного контакта при взаимодействии быстро замечается обоими партнерами, то в отношении слушания все сложнее, так как последствия «глухоты» собеседника проявляются не сразу. Внимательное слушание предполагает временное ограничение собственной деятельности. Многие люди на первый взгляд внимательно слушают, тогда как на самом деле готовят ответную реплику и только лишь ждут того момента, когда смогут вставить слово, чтобы высказать или защитить свою точку зрения. Такая позиция сильно мешает процессу общения.
Это связано не только с недостаточной концентрацией слушателя, но также с рядом особенностей, искажающих восприятие:
Умение слушать предполагает готовность замечать все знаки, которые дает собеседник. Я слушаю не только ушами, но и глазами, обращаю внимание на язык тела, лексику, стиль речи, тон голоса собеседника, на молчание и паузы. Я учитываю контекст, в котором он выражает себя. Я замечаю, когда он колеблется, умолкает или краснеет. Я пытаюсь понять его реакции на ситуацию. Использовать такой «совершенный — активный» тип слушания — сложная и важная задача.
Согласно одному весьма распространенному мифу, умение слушать — это навык, который, подобно навыку дыхания, человек получает при рождении и затем эксплуатирует всю жизнь. Слушание менеджера направлено на то, чтобы понять потребности клиента иоценить его готовность к сотрудничеству. Умение слушать непредвзято, открыто; слушать, давая понять другому человеку, что он услышан, не менее важный навык, чем умение задавать вопросы.
Активное слушание — это искусство понимания.
Активный слушатель должен уверить говорящего, что все произносимое будет верно понято им. Понимающий слушатель как бы сообщает говорящему: «Я забочусь о Вас, я принимаю Вас. Я хочу понять Ваш опыт, Ваши чувства и, особенно, Ваши потребности».
Каковы цели активного слушания?
Техники активного слушания
Преимущества |
Недостатки |
Проговаривание того, что сказал собеседника своими словами; в начале беседы более полно, далее — выделяя и сохраняя то, что показалось слушающему главным. В случае неправильного или неточного понимания возможны коррекция и дополнения со стороны говорящего. | |
Хорошо работает:
|
|
Резюмирование — после особенно длинной реплики собеседника уместно подведение промежуточных итогов. | |
Хорошо работает:
|
|
Развитие идеи — но только в рамках высказанного собеседником смысла. В противном случае это переходит в игнорирование. | |
|
Некоторых людей может раздражать, что за них делают выводы; также, эти выводы могут быть неверными. |
Виды вопросов
Преимущества |
Недостатки |
Открытые вопросы —задают с помощью вопросительных слов «что?», «где?», «когда?», «для чего?», «в связи с чем?» и т. д.: | |
|
|
Альтернативные вопросы —задают с помощью перечисления, разделительных союзов «или», «либо» | |
|
|
Закрытые вопросы —задают с помощью интонации так, чтобы ответить можно было бы только «да» или «нет»: | |
|
|
«Аргументация»
Причины несогласия в переговорах:
Как преодолевать несогласие партнера на ваше предложение:
Действия | |
Наличие неучтенных интересов |
|
Потенциальное несогласие одной из заинтересованных сторон
|
|
Наличие сомнений, опасений |
|
Несогласие с предложенной ценой |
|
Элементы эффективной аргументации
Выгода — это интерес клиента, который удовлетворяется при приобретении
нашего продукта.
Аргумент — доказательство того, что клиент действительно получает то, что удовлетворяет его интересы — например, физические свойства продукта.