Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:57, контрольная работа
Любые переговоры - это каждый раз новый предмет для обсуждения, новые условия, новые участники. Но все же есть нечто общее: подготовка к ним, порядок ведения самого переговорного процесса и общепринятые техника и тактика переговоров.
Введение
1. Подготовка к переговорам
2. Порядок ведения переговорного процесса
Литература
Аргументы участников переговоров направлены в основном на то, чтобы обосновать собственную позицию или возразить партнеру. Успешный подбор аргументации - не тривиальное дело. У каждой профессиональной группы свой язык и способ мышления, поэтому эффективные для экономистов аргументы могут оказаться непонятными для инженеров или рабочих.
Действенность аргументации зависит не только от уровня понимания партнеров, их знаний, но также и от их отношения к говорящему. Отношения с партнером - это и создание климата сотрудничества, и, что не менее важно, твердое согласование условий, при которых можно достичь взаимопонимания. Вот два совета:
- избегайте
быстрых легких уступок. Если
какое-то требование было для
вас неожиданным, лучше
- во время
переговоров существенным
При обсуждении позиций участников переговоров очень важно соблюдать вежливость и такт по отношению к вашим партнерам, не втягиваться в бурные и долгие дебаты, которые могут закончиться эмоциональным взрывом. Здесь уместно привести некоторые рекомендации австрийских психологов Х. Корнелиуса и Ш. Фейра:
- употребляйте
фразы, способствующие
- будьте терпеливы;
- используйте свою настойчивость в разумных пределах;
- избегайте
доводов в ущерб другой
- правильно задавайте вопросы, с тем чтобы лучше понять потребности и приоритеты партнеров;
- постарайтесь не раздражать их;
- выслушивая
противоположную точку зрения, не
обязательно соглашайтесь с
- развивайте идеи, в которых уже наметилась тенденция к соглашению;
- отклоняйте нереалистичные ожидания;
- постарайтесь быть "гибким", отклоняясь от маршрута, но не от цели;
- избегайте
критики и грубости по
- записывайте
высказанные мысли и
- не отвечайте на враждебные и критические замечания партнеров;
- говорите спокойно, уверенно, используйте юмор;
- просите доказать,
что выдвинутое решение
Ну, а если эмоции взяли верх, не упустите возможность сделать перерыв. Используйте его для совещания с членами своей команды, отдыха, неофициальных встреч или консультаций с партнерами. Порой такой неформальный контакт играет очень большую роль, помогая в поиске нужных вариантов решений. Формы его различны - совместные обеды, выезд на природу, культурные и оздоровительные мероприятия. Людей ко многому обязывают исполнение предназначаемой роли и обстановка, в которой ведутся переговоры, исключение этих факторов позволяет выяснить искренние, а не демонстрируемые намерения партнеров.
Основным результатом
аргументации должно быть определение
рамок возможной
Это еще не само соглашение, а только самые общие контуры. Здесь можно выявить две фазы согласования позиций: сначала общая формула, затем детализация. Под детализацией следует понимать редактирование текста и выработку окончательного варианта итогового документа. При этом очень важно не растерять те крупицы соотнесения интересов, которые были найдены ранее. А это значит, что нужно быть вдвойне сдержанным, исключив любые негативные эмоциональные проявления.
Литература
1. Кузин Ф.А. "Культура делового общения". - Практическое пособие. - М.: Ось - 89, 2004
2. Айви А. "Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения". - Новосибирск: ЭКОР, 1995
3. Венедиктова В.И. "Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового общения)". - М.: Институт новой экономики, 1996
4. Кричевский Р.Л. "Если вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе". - М.: Дело, 1993
5. Лебедева М.М. "Вам предстоят переговоры". - М.: Экономика, 1993
6. Фишер Р., Юри У. "Путь к согласию, или переговоры без поражения": Пер. с англ. - М.: Наука, 1992
7. Эрнст О. "Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению. Деловых бесед и переговоров". - М., 1988