Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:45, реферат
К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Специалистами по общению подсчитано, что современный деловой человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тысяч слов в час. Его величество Общение правит людьми, их жизнью, их развитием, их поведением, их познанием мира и самих себя как части этого мира. И всякая попытка осмыслить коммуникацию между людьми, понять, что ей мешает и что способствует, важна и оправдана, так как общение - это столп, стержень, основа существования человека.
1.Вербальные средства деловой коммуникации 3
2.Типы приема и передачи информации 4
3.Речевая деятельность 5
3.1 -говорение 5
3.2 -слушание 5
3.3 -письмо 8
3.4-чтение 8
4.Деловые коммуникативные навыки 9
5. Библиография 14
Сообщения состоят из знаков различного рода (словесных и невербальных), изучением которых занимается семиотика или семиология (наука о знаках, от греч. σήμα, σημείον ‘знак’). Знаки образуют знаковую систему, код или язык (вербальный язык, язык жестов, культурный код, азбука Морзе, языки программирования и т.п.).
Коммуникация может осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами.
Вербальная коммуникация для человека является основной – имеется в виду не генезис коммуникации и не ‘процент использования’, а универсальность этого способа для человека, всеобщую переводимость любых других коммуникативных средств на вербальный человеческий язык. К числу вербальных средств относится устная и письменная разновидности языка.
1.Скаженик Е.Н.
Деловое общение,учебное пособие, Таганрог: изд-во ТРТУ, 2006
2.Карнеги Д.
Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – Л., 1992.
3.Мицич П.
Как проводить деловые беседы. – М., 1987.
4. Почепцев Г.Г.
Теория коммуникации
Информация о работе Вербальные средства деловой коммуникации