Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:49, реферат
Цель реферата: изучить влияние конфуцианства на развитие культуры Китая.
Задачи реферата: проанализировать, почему именно конфуцианство стало ведущей религией Китая.
Введение…………………………………………………….…………. 3
1. Древнекитайское конфуцианство……………………..………....… 4
1.1 Кун Фу-цзы……………………………………………………. 4
1.2 Мэн-цзы………………………………………………………... 9
1.3 Сюнь-цзы……………………………..………………………... 11
2. Культ конфуцианской цивилизации……………………………... 13
3. Культ конфуцианства……………………………………………... 16
4. Эволюция конфуцианства в средневековом Китае……………... 18
Заключение…………………………………………………………… 21
Список использованных источников……………………………… 23
Что касается культа и ритуала, то конфуцианский культ, сохраняя внешне архаические формы, также в основном имел мемориальное значение (почитание памяти Конфуция и его учеников), а отчасти походил на современные государственные и гражданские ритуалы, что хорошо понимали миссионеры - иезуиты XVII - XVIII веках, разрешавшие крещенным китайцам продолжать совершать конфуцианские ритуалы. Не был обожествлен и сам Конфуций, всегда считавшийся только человеком, хотя и совершенным по своей мудрости.
Конфуцианство уделяло большое внимание вопросам гуманного управления, опираясь на идею обожествления власти правителя, существовавшую в конфуцианстве, но им развитую и обоснованную. Государь объявлялся «сыном неба» (тяньцзы), правившим по появлению неба и выполнявшим его волю. Власть правителя признавалась конфуцианством священной, дарованной свыше, небом. Считая, что "управлять - значит исправлять", конфуцианство придавало большое значение учению чжен мин (об «исправлении имен»), которое призывало ставить всех в обществе на свои места, строго и точно определять обязанности каждого, что было выражено словами Конфуция: "Государь должен быть государем, подданный - подданным, отец - отцом, сын - сыном". Один из наиболее видных последователей Конфуция - Мэн-цзы (IV-III веках до нашей эры) в своих высказываниях допускал даже мысль о том, что народ имеет право свергнуть путем восстания жестокого правителя.
Конфуцианство в дальнейшем эволюционировало,
заимствовав многие черты других
древне - китайских идеологических
течений, в особенности легизма,
что являлось необходимостью в условиях
создания централизованной империи, для
управления которой требовался гибкий
и разветвленный
После создания КНР конфуцианство продолжает оказывать некоторое влияние на определенные слои населения страны, способствуя распространению культа личности и возрождению китаецентризма и национализма.
Список использованных источников
Информация о работе Влияние конфуцианства на развитие культуры Китая