В чем специфика и основные черты техногенной цивилизац

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:15, реферат

Краткое описание

Белорусская железная дорога имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Она в полном объёме обеспечивает потребности населения и предприятий в перевозках и услугах. Белорусская железная дорога была и остаётся одной из наиболее технически оснащённых среди железных дорог СНГ. Однако физический и моральный износ технических средств и постоянных устройств на дороге превышает 70 %.

Вложенные файлы: 1 файл

1 часть.docx

— 303.03 Кб (Скачать файл)
xt-indent:28pt">

;

;

.

 

 

1.3 Определение длины рамного рельса

 

Длина рамного  рельса (рисунок 1.4) определяется по формуле

                                                                (1.15)

где и  – соответственно передний и задний выступы рамного рельса, ;

              – проекция кривого остряка на прямой рамный рельс, равная длине       прямого остряка, .

 

 

 

 

 

 

 

             

Рисунок 1.4 – Эпюра брусьев и  шпал на стрелке

 

Передний  и задний выступы рамного рельса определяются из условия раскладки шпал и брусьев под стрелкой.

Размеры переднего  и заднего выступов рамного рельса определяют по формулам:

                                            ;                           (1.16)

                                         ,                           (1.17)

где и  – соответственно число пролётов между опорами в пределах переднего    и заднего выступов рамного рельса; принимаем n = 8, n1 = 6;

               – стыковой пролёт, ;

Пролёт между  осями брусьев а принимаем  равным 550 мм, забег острия остряка x = 41 мм (рисунок 1.5). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.5 – Схема расположения острия остряка на флюгарочном брусе

 

;

;

.

 

 

1.4 Расчёт теоретической и полной длины стрелочного перевода

 

Теоретическую длину стрелочного перевода LT найдём по формуле (1.1).

Полная (практическая) длина стрелочного перевода

                                         .                           (1.18)

Осевые размеры стрелочного перевода (рисунок 1.6) определяют по формулам:

                                     ,                           (1.19)

                                             ,                           (1.20)

                                              ,                           (1.21)

                                              .                           (1.22)

 

;

;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.6 –  Осевые размеры стрелочного перевода

 

;

;

;

.

 

 

1.5 Расчёт ординат переводной кривой

 

Ординаты  переводной кривой определяется следующим  образом (рисунок 1.7). Начало координат  располагают по рабочей грани  рамного рельса против корневого  стыка остряка и отсюда откладывают  абсциссы через каждые 2000 мм, вычисляя соответствующие им ординаты y.

Принимается: ; ; …, ; .

Конечная  абсцисса

                                  .                                           (1.23)

Ординаты  переводной кривой определяются по формуле, предложенной      В. И. Полторацким:

                                ,                           (1.24)

где – ординаты переводной кривой, соответствующие своим абсциссам ;

       – ордината в корне остряка, ;

       – абсциссы переводной кривой, кратные 2000 мм;

       – стрелочный угол, доли град.;

       – поправка для соответствующей ординаты;

                                                 .                                                 (1.25)

 

 

 

Величина  вначале определяется для конечной абсциссы по формуле: 

                                          .                           (1.26)

Рисунок 1.7 – Расчётная схема  ординат переводной кривой

 

Если для  конечной абсциссы величины поправки превышает 1 мм, то её можно не учитывать и для остальных ординат не определять. В случае, когда эта величина превышает 1 мм, то она определяется для xn, xn-1 и т. д., пока ее значение не окажется меньше миллиметра. Для остальных ординат поправки можно не определять.

;

;

мм;

 

Расчёт ординат  сводится в таблицу 1.1.

 

     Таблица 1.1 – Расчёт ординат переводной кривой (мм).

 

2000

 

 

 

 

 

184,7

57,92

1,90

 

 

 

 

 

0

245

4000

115,84

7,59

308

6000

173,75

17,07

376

8000

231,67

30,35

447

10000

289,59

47,42

522

12000

347,51

68,28

601

14000

405,43

92,94

683

16000

463,34

121,39

770

18000

521,26

153,63

860

20000

579,18

189,67

954

22000

637,10

229,50

1

1052

24000

695,02

273,12

1

1154

24880

720,50

293,52

1,01

1200

Конечная  ордината проверяется по формуле:

                                        .                           (1.27)

Сравниваются  значения рассчитанные по формулам (1.24) и (1.27). Разница между ними не должна превышать 3 мм.

 мм;

.

 

 

1.6 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода

 

Длины рельсовых  нитей стрелочного перевода (рисунок 1.8) находят по формулам:

                                                         ,                                       (1.28) (1.27)

                        ,          (1.29)

                                           ,           (1.30)

     ,           (1.31)

где и – ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, .

Величины  зазоров в стыках рельсов принимаются  согласно типовым эпюрам стрелочных переводов. В задних стыках рамных рельсов  и во всех стыках крестовины они  равны нулю, в корне шарнирных  остряков – 5 мм, в гибких – нулевые, на соединительных путях – 8 мм. Рельсовые нити, показанные на рисунке 1.8, могут соответствовать четырём рубкам:

                                       ,           (1.32)

                                       ,           (1.33)

                                        ,           (1.34)

                                        ,           (1.35)

где , , , – длины рельсовых нитей, вычисленные по формулам (1.28) –

                            (1.31), мм;

, , , – длины рельсов за корнем остряков, принимаем равными или

                             6250, или 12500, или 25000 мм;

  – зазор в стыках рельсов; принимается 0 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.8 – Расчётная схема для определения  длины рельсовых нитей стрелочного перевода

 

;

 

;

    Тогда

;

;

;

.

 

 

1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода

 

На основе полученных расчетом величин вычерчивают  схему разбивки стрелочного перевода в масштабе 1:100. Вначале на чертеж наносят ось прямого пути перевода и отмечают на ней центр перевода. От центра перевода откладывают в принятом масштабе осевые размеры a, b, a0, b0, затем определяют положение математического центра крестовины, характеризуемое величинами b0 и S0/2, отложенными в масштабе. Из математического центра крестовины описывают дугу радиусом, равным S0/2, и, проведя к ней касательную из центра перевода, находят направление оси бокового пути. После этих геометрических построений вычерчивают в масштабе в рабочих гранях рельсов стрелочный перевод и отмечают на нем стыки. Наружную нить переводной кривой наносят на чертеж по вычисленным значениям ординат, а внутреннюю – на основе заданной ширины колеи.

На схеме  разбивки стрелочного перевода указывают  основные геометрические размеры стрелочного  перевода, длину рельсов и ширину колеи в соответствующих местах перевода (приложение А). Под схемой перевода размещают спецификацию длин рельсов.

Информация о работе В чем специфика и основные черты техногенной цивилизац