Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:15, реферат
Белорусская железная дорога имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Она в полном объёме обеспечивает потребности населения и предприятий в перевозках и услугах. Белорусская железная дорога была и остаётся одной из наиболее технически оснащённых среди железных дорог СНГ. Однако физический и моральный износ технических средств и постоянных устройств на дороге превышает 70 %.
;
;
.
1.3 Определение длины рамного рельса
Длина рамного рельса (рисунок 1.4) определяется по формуле
где и – соответственно передний и задний выступы рамного рельса, ;
– проекция кривого остряка на прямой рамный рельс, равная длине прямого остряка, .
Рисунок 1.4 – Эпюра брусьев и шпал на стрелке
Передний и задний выступы рамного рельса определяются из условия раскладки шпал и брусьев под стрелкой.
Размеры переднего и заднего выступов рамного рельса определяют по формулам:
где и – соответственно число пролётов между опорами в пределах переднего и заднего выступов рамного рельса; принимаем n = 8, n1 = 6;
– стыковой пролёт, ;
Пролёт между осями брусьев а принимаем равным 550 мм, забег острия остряка x = 41 мм (рисунок 1.5).
Рисунок 1.5 – Схема расположения острия остряка на флюгарочном брусе
;
;
.
1.4 Расчёт теоретической и полной длины стрелочного перевода
Теоретическую длину стрелочного перевода LT найдём по формуле (1.1).
Полная (практическая) длина стрелочного перевода
Осевые размеры стрелочного перевода (рисунок 1.6) определяют по формулам:
, (1.19)
;
;
Рисунок 1.6 – Осевые размеры стрелочного перевода
;
;
;
.
1.5 Расчёт ординат переводной кривой
Ординаты переводной кривой определяется следующим образом (рисунок 1.7). Начало координат располагают по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка и отсюда откладывают абсциссы через каждые 2000 мм, вычисляя соответствующие им ординаты y.
Принимается: ; ; …, ; .
Конечная абсцисса
Ординаты переводной кривой определяются по формуле, предложенной В. И. Полторацким:
где – ординаты переводной кривой, соответствующие своим абсциссам ;
– ордината в корне остряка, ;
– абсциссы переводной кривой, кратные 2000 мм;
– стрелочный угол, доли град.;
– поправка для соответствующей ординаты;
Величина вначале определяется для конечной абсциссы по формуле:
Рисунок 1.7 – Расчётная схема ординат переводной кривой
Если для конечной абсциссы величины поправки превышает 1 мм, то её можно не учитывать и для остальных ординат не определять. В случае, когда эта величина превышает 1 мм, то она определяется для xn, xn-1 и т. д., пока ее значение не окажется меньше миллиметра. Для остальных ординат поправки можно не определять.
;
;
мм;
Расчёт ординат сводится в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 – Расчёт ординат переводной кривой (мм).
2000 |
184,7 |
57,92 |
1,90 |
0 |
245 |
4000 |
115,84 |
7,59 |
308 | ||
6000 |
173,75 |
17,07 |
376 | ||
8000 |
231,67 |
30,35 |
447 | ||
10000 |
289,59 |
47,42 |
522 | ||
12000 |
347,51 |
68,28 |
601 | ||
14000 |
405,43 |
92,94 |
683 | ||
16000 |
463,34 |
121,39 |
770 | ||
18000 |
521,26 |
153,63 |
860 | ||
20000 |
579,18 |
189,67 |
954 | ||
22000 |
637,10 |
229,50 |
1 |
1052 | |
24000 |
695,02 |
273,12 |
1 |
1154 | |
24880 |
720,50 |
293,52 |
1,01 |
1200 |
Конечная ордината проверяется по формуле:
Сравниваются значения рассчитанные по формулам (1.24) и (1.27). Разница между ними не должна превышать 3 мм.
мм;
.
1.6 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода
Длины рельсовых нитей стрелочного перевода (рисунок 1.8) находят по формулам:
, (1.29)
, (1.31)
где и – ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, .
Величины зазоров в стыках рельсов принимаются согласно типовым эпюрам стрелочных переводов. В задних стыках рамных рельсов и во всех стыках крестовины они равны нулю, в корне шарнирных остряков – 5 мм, в гибких – нулевые, на соединительных путях – 8 мм. Рельсовые нити, показанные на рисунке 1.8, могут соответствовать четырём рубкам:
где , , , – длины рельсовых нитей, вычисленные по формулам (1.28) –
(1.31), мм;
, , , – длины рельсов за корнем остряков, принимаем равными или
6250, или 12500, или 25000 мм;
– зазор в стыках рельсов; принимается 0 мм.
Рисунок
1.8 – Расчётная схема для
;
;
Тогда
;
;
;
.
1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода
На основе полученных расчетом величин вычерчивают схему разбивки стрелочного перевода в масштабе 1:100. Вначале на чертеж наносят ось прямого пути перевода и отмечают на ней центр перевода. От центра перевода откладывают в принятом масштабе осевые размеры a, b, a0, b0, затем определяют положение математического центра крестовины, характеризуемое величинами b0 и S0/2, отложенными в масштабе. Из математического центра крестовины описывают дугу радиусом, равным S0/2, и, проведя к ней касательную из центра перевода, находят направление оси бокового пути. После этих геометрических построений вычерчивают в масштабе в рабочих гранях рельсов стрелочный перевод и отмечают на нем стыки. Наружную нить переводной кривой наносят на чертеж по вычисленным значениям ординат, а внутреннюю – на основе заданной ширины колеи.
На схеме разбивки стрелочного перевода указывают основные геометрические размеры стрелочного перевода, длину рельсов и ширину колеи в соответствующих местах перевода (приложение А). Под схемой перевода размещают спецификацию длин рельсов.
Информация о работе В чем специфика и основные черты техногенной цивилизац