Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 15:06, реферат
Многие зрелища и празднества при дворе воспроизводили старинные формы рыцарских развлечений: поединки на копьях, состязания в честь прекрасных дам, потешные осады бутафорских замков.
Художественным эталоном им служили турниры некогда великолепного бургундского двора. Оформление турниров было чрезвычайно пышным: для участников изготовлялись парадные доспехи с позолотой, чернью, изысканными орнаментами и чеканкой, под стать было и убранство лошадей, а также палатки, трибуны, в оформлении которых выдерживался общий стиль, цветовая и геральдическая символика. Внутреннее содержание ристаний также изменилось: важной частью турнира становился обрамляющий его спектакль — живые картины, театральные выезды участников, поэтические воззвания и латинские речи.
Двор и куртуазная культура
Опоэтизированное героическое средневековье тем не менее продолжало оставаться в эпоху первых Тюдоров источником этических идеалов и эстетического вдохновения для аристократической элиты. Многие зрелища и празднества при дворе воспроизводили старинные формы рыцарских развлечений: поединки на копьях, состязания в честь прекрасных дам, потешные осады бутафорских замков.
Художественным эталоном
им служили турниры некогда
Государь регулярно сражался на турнирах, являя собой новое воплощение легендарного Артура, сплотившего весь цвет английского рыцарства. Куртуазному культу Прекрасней Дамы также отводилась важная роль в тюдоровском «Камелоте»: в ходе командных турниров разыгрывались шуточные осады рыцарями неприступных замков Добродетели и Целомудрия, обороняемых придворными дамами; нападавшие и осажденные вели «перестрелку» букетами, сладостями, духами и конфетами.
Турниры успешно служили
средством демонстрации величия
и мощи династии во внешнеполитической
пропаганде, будучи типичным развлечением
при приеме иностранных дипломатов.
Один из них писал: «Здесь присутствуют
богатство и мировая
Пропаганде рыцарских
этических идеалов
В Англии, как и во Франции,
представления о благородстве оставались
традиционными, хотя и подверглись
некоторой модификации под
Здесь переводились теоретические трактаты о качествах идеального дворянина и придворного: «Книга о сословии рыцарства» каталонца Р. Луллия, «Книга хороших манер» француза Ж. Леграна, «Придворный» Б. Кастильоне, реальное воздействие которых сводилось, однако, лишь к оттачиванию манер и улучшению образования дворянства. Но доминировавшая в век Тюдоров аристократическая система ценностей также стимулировала пышный расцвет придворной культуры.