Двор и куртуазная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 15:06, реферат

Краткое описание

Многие зрелища и празднества при дворе воспроизводили старинные формы рыцарских развлечений: поединки на копьях, состязания в честь прекрасных дам, потешные осады бутафорских замков.
Художественным эталоном им служили турниры некогда великолепного бургундского двора. Оформление турниров было чрезвычайно пышным: для участников изготовлялись парадные доспехи с позолотой, чернью, изысканными орнаментами и чеканкой, под стать было и убранство лошадей, а также палатки, трибуны, в оформлении которых выдерживался общий стиль, цветовая и геральдическая символика. Внутреннее содержание ристаний также изменилось: важной частью турнира становился обрамляющий его спектакль — живые картины, театральные выезды участников, поэтические воззвания и латинские речи.

Вложенные файлы: 1 файл

Двор и куртуазная культура.docx

— 13.59 Кб (Скачать файл)

Двор и куртуазная культура

Опоэтизированное героическое  средневековье тем не менее продолжало оставаться в эпоху первых Тюдоров источником этических идеалов и эстетического вдохновения для аристократической элиты. Многие зрелища и празднества при дворе воспроизводили старинные формы рыцарских развлечений: поединки на копьях, состязания в честь прекрасных дам, потешные осады бутафорских замков.

Художественным эталоном им служили турниры некогда великолепного  бургундского двора. Оформление турниров было чрезвычайно пышным: для участников изготовлялись парадные доспехи  с позолотой, чернью, изысканными  орнаментами и чеканкой, под стать  было и убранство лошадей, а также  палатки, трибуны, в оформлении которых  выдерживался общий стиль, цветовая и геральдическая символика. Внутреннее содержание ристаний также изменилось: важной частью турнира становился обрамляющий  его спектакль — живые картины, театральные выезды участников, поэтические  воззвания и латинские речи.

Государь регулярно сражался на турнирах, являя собой новое  воплощение легендарного Артура, сплотившего  весь цвет английского рыцарства. Куртуазному культу Прекрасней Дамы также отводилась важная роль в тюдоровском «Камелоте»: в ходе командных турниров разыгрывались шуточные осады рыцарями неприступных замков Добродетели и Целомудрия, обороняемых придворными дамами; нападавшие и осажденные вели «перестрелку» букетами, сладостями, духами и конфетами.

Турниры успешно служили  средством демонстрации величия  и мощи династии во внешнеполитической пропаганде, будучи типичным развлечением при приеме иностранных дипломатов. Один из них писал: «Здесь присутствуют богатство и мировая цивилизованность, и те, кто называет англичан варварами, сами кажутся мне таковыми. Я нахожу здесь весьма элегантные манеры, предельное великолепие и воспитанность».

Пропаганде рыцарских  этических идеалов способствовала и деятельность одного из самых престижных рыцарских орденов в Европе —  английского Ордена Подвязки. В XVI в. она носила в основном театрализованный характер и выражалась в ритуальных процессиях, празднествах и банкетах в честь патрона ордена — Св. Георгия, всякий раз превращавшихся в культурное событие, вследствие публичного характера и неизменного великолепия этих церемоний.

В Англии, как и во Франции, представления о благородстве оставались традиционными, хотя и подверглись  некоторой модификации под воздействием ренессансных теорий об истинном достоинстве, определявшемся не только знатным происхождением, но и реальными добродетелями, гражданскими заслугами и образованностью.

Здесь переводились теоретические  трактаты о качествах идеального дворянина и придворного: «Книга о сословии рыцарства» каталонца  Р. Луллия, «Книга хороших манер» француза Ж. Леграна, «Придворный» Б. Кастильоне, реальное воздействие которых сводилось, однако, лишь к оттачиванию манер и улучшению образования дворянства. Но доминировавшая в век Тюдоров аристократическая система ценностей также стимулировала пышный расцвет придворной культуры.


Информация о работе Двор и куртуазная культура