Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:55, лекция
1. Определение делового общения.
2. Виды делового общения.
3. Средства общения.
4. Барьеры общения.
Тема №2
1. Определение делового общения.
2. Виды делового общения.
3. Средства общения.
4. Барьеры общения.
1) менторский – поучитель
2) одухотворяющий – возвы
3) конфронтационный – выз
информационный – ориентированн
Следует стремиться всячески освободиться от менторского общения, остерегаться появления у руководителя ноток поучающего общения. Не должно быть позы, какого-либо проявления своего интеллектуального превосходства над людьми, игнорирования их реакций на излагаемый материал.
Современные люди
сдержанно относятся к
Конфронтационное общение в ряде случаев необходимо. Бывают пассивные аудитории или аудитории, которые, как говорят, ничем не удивишь. Бывают темы выступления, которые не вызывают у людей по самым разным причинам живого интереса. Конфронтационная манера общения используется для активизации внимания людей, втягивая их в обсуждение проблемы. Она наиболее располагает к возникновению дискуссий, к противоборству различных точек зрения.
3. Общение человека поддерживается
определенными средствами. Свои чувства,
мысли человек способен выражать и закреплять
в словах и жестах, давая коммуникативное
пространство, в котором объединяются,
сосуществуют ее внутренний мир и мир
внешний, объективный. Такими средствами,
которые человек использует в своем общении,
являются вербальные (словесные) и невербальные средства
(мимика, пантомимика, выразительные движения
тела).
Вербальные средства общения
Вербальная коммуникация использует как
знаковую систему язык наиболее универсальное
средство человеческого общения, который
обеспечивает содержательный аспект взаимодействия
и взаимопонимания в процессе совместной
деятельности. Точность понимания слушателем
содержания высказывания может стать
очевидной для коммуникатора лишь тогда,
когда произойдет смена «коммуникативных
ролей», т.е. когда реципиент станет коммуникатором
и своим высказыванием даст знать о том,
как он раскрыл смысл информации.
Общение вербальными средствами есть
не что иное как использование живого слова в передаче
информации. Только человеку свойственно
вербализировать свои чувства, эмоции,
поведение через слово, что доводит ее
до высшей степени развития по сравнению
с другими представителями животного
мира. Язык является явлением не только
лингвистическим, но и психологическим,
эстетическим и общественным, она охватывает
все сферы общественной жизни: науку, образование,
искусство и др..
1. Внутренняя
речь - это речь для себя.
Например, решая математическую задачу,
вы думаете, но ваших мыслей никто не слышит.
Отличительной чертой такого вида языка
является то, что ее не слышат другие люди,
и она поняла лишь одному человеку - вам.
2. Внешняя
речь - ее еще называют устной,
то есть та, которую слышит человек, находящийся
рядом с вами. Эта разновидность речи,
которое на собеседниками на слух. Она
считается экономной, т.е. требует меньше
слов.
3. Диалогическая
или разговорный язык - язык повседневного
употребления, включает в себя диалектные
и жаргонные выражения, используемые в
определенной местности или представителями
определенной профессии или вида деятельности.
4. Монологическая
речь - произносится одним
человеком при обращении в другую. Примерами
монолога могут быть объяснения учителя,
ответ ученика, диктора и др.. Монологическая
речь сложна по своему строению: она продолжается
достаточно долго, не перебивается репликами
других и требует предварительной подготовки.
5. Литературный
язык - язык, соответствующий
определенным нормам и
является свидетельством языковой культуры.
6. Искусственные
языки: азбука Морзе, язык
глухонемых, шифры, компьютерные языки
(благодаря которым происходит общение
человека с компьютером).
7. Письменная
речь дает возможность общаться
с представителями прошлых и будущих поколений
4.