Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:07, реферат
Каркасный тип костюма, установившийся в предыдущем столетии, сохраняется у женщин на протяжении всего XVII века. Изменяется только форма каркаса, но это влечет за собой изменение покроя и внешнего вида одежды. Устойчивость типа костюма зависела от многих причин, но главной из них была неизменность положения женщины в феодальном обществе. Создателям пышного королевского двора, придворного этикета и ритуалов не могло даже прийти в голову расширить привычные рамки их существования.
В конце века, когда у
аристократок появилась мода на головные
уборы «фонтанж», она распространилась
только в среде богатой буржуазии,
часть которой к этому времени
начинает сливаться с дворянством.
В среде торговцев, лавочников, провинциальных
небогатых нотариусов и адвокатов
они появились значительно
Значительной группой обитателей французских городов были разносчики, мелкие торговцы и ремесленники. Этой деятельностью занимались и женщины. Их костюм состоял из лифа с полудлинными рукавами и баски (типа мужского пурпуэна). В первой половине XVII века такая куртка имела эполеты — деталь костюма XVI века. Баску выпускали сверх юбки или заправляли ее под пояс, чтобы при движении не создавалось щели и не была видна рубашка из грубого полотна; длина юбки была только до щиколотки, по низу ее иногда отделывали двумя-тремя цветными полосами. Все женщины носили большие отложные белые воротники. Голову покрывали чепчиком. Грубая обувь на толстой подошве завязывалась на подъеме цветным бантом.
В костюме торговок, которые по роду своего товара были близки к деревне — молочницы, зеленщицы, бытовали крестьянские чепцы. Для одежды этой части горожанок использовались льняные и шерстяные ткани, плотные и малоразнообразные по фактуре.. Одежду из серых шерстяных тканей носили очень бедные девушки-парижанки, с этого времени получившие прозвище «гризетт». В XIX веке «гризетками» называли девушек-ремесленниц (модисток, портних, цветочниц), живущих своим трудом.
В годы гражданской войны громадное количество разоренных крестьян, ремесленников, бывших мелких торговцев превращалось в бродяг и нищих. Толпы этих обездоленных и опустившихся людей, время от времени появлявшихся в городах в одежде, которую трудно назвать костюмом, составляли жуткий контраст с французским дворянством, их приближенными и слугами. Облик этих людей, в том числе женщин, запечатлел на своих гравюрах Ж..Калло. Здесь можно увидеть крестьянок, одетых в грубые рубашки и юбки, чепчики с оборкой вокруг лица, деревянные сабо.
Изменение в XIV веке европейского городского костюма, сыгравшее такую большую роль в его дальнейшем развитии — отделение лифа от юбки — в крестьянской одежде произошло только в XVI веке. С тех пор лиф с рукавами и юбка стали ее основными частями в XVII. XVIII в первой половине XIX веков.
Во Франции в XVII веке живописным изображением крестьян, их костюма и бита занимались в основном братья Ленен, на их немногочисленных картинах 1640-х годов мы не встречаем каких-либо местных отличий в одежде. Рубашка из грубого холста с полудлинными рукавами, открытый спереди лиф со шнуровкой, кофточка с небольшой баской, простая недлинная юбка, фартук и белый чепец составляли костюм французской крестьянки.
Праздничной деталью одежды
были большие белые косынки с
концами, спрятанными под пояс фартука,
покрывавшие грудь и плечи. Цвета
крестьянской одежды — натуральные,
тонов овечьей шерсти и беленого
холста. Только кое-где на отворотах
рукавов можно встретить темно-
По сохранившимся сведениям
во второй половине века немногочисленные
зажиточные крестьяне покупают и
городские ткани для