Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:51, реферат
Цель:
Ознакомление с жизнью и творчеством Уолта Диснея.
Задачи:
Ознакомиться с литературой.
Собрать необходимую информацию.
Написать реферат.
Ознакомиться с биографией мультипликатора.
Проанализировать его творчества.
Введение
В большинстве случаев корни практически всех психических «проблем» человека, уходят в детство. Действительно, та информация, которую поглощает человек, создает его личность. К этой информации можно отнести и мультфильмы. Я выросла на таких мультипликационных фильмах, как «Белоснежка и семь гномов», «Пиноккио», «Бэмби», «Питер Пэн» и другие. Создателем этих мультипликационных картин является Уолт Дисней - американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney Productions», которая к настоящему времени превратилась в медиаимперию «The Walt Disney Company».
Об Уолте Диснее трудно писать беспристрастно. Его характер был буквально соткан из противоречий и парадоксов, а поступки способны были вызвать чувства любви и ненависти у одних и тех же людей. Его хваленый демократизм на студии, который, впрочем, выражался лишь в том, что все могли обращаться к нему по имени, сочетался с резкостью и безжалостностью самодура — босса, способного под влиянием минутного раздражения уволить человека, проработавшего с ним добрый десяток лет. «Великий гуманист», как величали его во всем мире, он, по собственным словам, любил животных гораздо больше, чем людей.
Уолт Дисней был новатором. Это ему мы обязаны тем, что мультипликационное кино стало видом искусства, понятным и любимым всеми. Это он первым перевел сказку на экран, потом вывел героев своих мультфильмов на улицу в своем парке развлечений "Диснейленд".
Творчество и продукция Диснея были четко ориентированы на семью, на ее сохранение и укрепление. На семью рассчитаны и парки развлечений "Диснейленд" и "Диснейуорлд".
Он дал стимул, дал свое доброе имя компании, которая теперь успешно развивается без него, захватывая все новые и новые области бизнеса: телевидение, туризм, производство игрушек и одежды.
Как получилось, что бедный
художник-мультипликатор оказался основателем
многомиллиардной империи, лидирующей
в мировой индустрии
Цель:
Ознакомление с жизнью и творчеством Уолта Диснея.
Задачи:
Детство Уолта прошло на небольшой ферме, расположенной неподалеку от города Марселайн в штате Миссури. Ни золотым, ни безоблачным назвать это время было нельзя. Отец семейства, Элиас Дисней, слыл человеком строгим и богобоязненным. За любую провинность своих детей, а их было у него пятеро, он порол нещадно. Всякими «глупостями», вроде игрушек, конфет или жвачки, он их тоже не баловал. Уолт, который с малых лет испытывал тягу к рисованию, знал, что выпросить у отца коробку цветных карандашей труднее, чем выжать воду из камня. Уолт рисовал только на туалетной бумаге. Другой в доме не держали. Товарищами по играм у Уолта в те годы были домашние животные, жившие на ферме. Они же и становились основными персонажами его рисунков.
Однако ферма себя не окупала, и семья Диснеев вынуждена была переехать в Канзас-Сити, где Элиас стал владельцем небольшой фирмы по доставке газет подписчикам. Уолту, разумеется, приходилось помогать отцу. Рано утром и днем после школы он до изнеможения разносил почту. Его любовь к рисованию не ослабевала. Однако уже в школьные годы она приобрела у Уолта своеобразные формы. Карикатура как вид рисунка интересовала его больше всего, и он был очень горд, когда хозяин соседней парикмахерской повесил у себя его забавные рисунки, изображавшие различные типы посетителей этого заведения.
В Канзас-Сити Уолт начал посещать субботние курсы в местном Институте искусств. Занятия он продолжил и в Чикаго, куда переехала семья. Однако ему так и не удалось закончить курс в чикагской Академии искусств. Началась Первая мировая война, и Уолт решил, что как истинный американец он не должен упустить случая повоевать за правое дело.
Правда, военную доблесть на поле брани в Европе Уолт проявить не успел, так как его часть прибыла во Францию уже после того, как боевые действия закончились. Однако именно там его таланты рисовальщика, равно как и бизнесмена, впервые принесли ему вполне ощутимую материальную выгоду. За несколько франков предприимчивый молодой человек рисовал на мундирах сослуживцев боевые ордена, замечательно похожие на настоящие. Приличный доход приносила ему и продажа немецких касок, которые необстрелянные солдаты — янки обожали в качестве сувениров посылать домой. Сначала приятель Уолта пробивал в них пулевые отверстия, а потом он сам «художественно» обрабатывал их, придавая новеньким ненадеванным немецким шлемам вид трофейных.
Вернувшись домой, Уолт наотрез отказался помогать отцу в новом бизнесе — производстве фруктовых желе и мармелада. Но все его попытки устроиться художником в газету терпят неудачу. И тогда Уолт принимает решение искать счастье в рекламном бизнесе. В художественных отделах различных рекламных компаний Канзас-Сити он постигает новую для себя технику «коммерческого художника». В это время Уолт знакомится с молодым, очень талантливым художником Юбом Айверксом. Эта встреча оказалась поистине судьбоносной для обоих. Вместе в 1920 году они поступают на работу в студию кинорекламы, обслуживавшую кинотеатры города. Рекламные ролики должны были в значительной мере использовать оживающий на экране рисунок — мультипликацию. Так произошла их первая встреча с рисованным кино, которому они посвятили всю свою дальнейшую жизнь.
Настоящим искусством их тогдашнюю работу назвать было трудно. Реклама представляла собой своеобразный винегрет из стоп-кадров, рисунков, вырезанных из бумаги фигурок, фотографий. Но главное заключалось все же в том, что их рисунки снимались на пленку, и это хотя бы частично была мультипликация — удивительное искусство, которому они отдались со всем пылом молодости. Довольно скоро молодые кинохудожники начинают экспериментировать. Свои новые работы в первой созданной им самим маленькой мастерской Уолт назвал «смехограммами». Это были небольшие, тоже рекламные ролики, длительностью в одну минуту, но суть их состояла не в демонстрации объектов, а в комическом обыгрывании темы. Они напоминали оживающие в движении газетные комиксы. Темы были самые различные — от взяток, которые брали полицейские, до состояния канзаских улиц.
Дисней хорошо понимал
ограниченность возможностей подобного
жанра и стремился перейти
к художественно более
Уолт переезжает в Голливуд. Он работает день и ночь, занимает деньги у родственников, привлекает к сотрудничеству старшего брата Роя (он был опытным бухгалтером) и талантливого Юба Айверкса. Шаг за шагом ему удается создать студию, которая со временем превратилась в одну из крупнейших кинематографических империй.
В чем же все-таки главный
секрет успеха этого человека? Разумеется,
в выдающемся таланте художника-
Сам Уолт никогда не заблуждался на счет масштабов своего дарования художника. Он знал, что значительно уступает в технике многим работавшим у него художникам. Тот же Юб Айверкс был здесь, что называется, на несколько голов выше его. А Уолт являлся настоящим генератором идей. Он давал своим сотрудникам грубый набросок и подробное описание того, как должен выглядеть тот или иной персонаж, а уж те в меру своего таланта осуществляли поставленную перед ними задачу. Именно так Айверкс с подачи Уолта создал образ знаменитого Микки Мауса.
Осенью 1918 года Дисней попытался поступить на военную службу. Его не приняли, потому что ему было всего шестнадцать лет. Тогда Уолт присоединился к Красному Кресту и был направлен за границу, где провёл год, работая водителем скорой помощи. Камуфляжный окрас он не признавал, и весь кузов его машины покрывали рисунки и карикатуры.
По возвращении в Канзас-Сити в 1919 году, Уолт Дисней начал работу в качестве художественного директора коммерческой студии. Там он и встретил Уба Айверкса, молодого художника, ставшего его деловым партнером. Они открыли совместную студию и приобрели подержанную камеру, с которой и делали двухминутные рекламные фильмы. Фильмы были показаны только в местных кинотеатрах и, в конечном счете, партнеры переместили свою студию в Лос- Анджелес, чтобы быть хоть чуточку ближе к кинопромышленности Голливуда.
В январе 1926 года в Калифорнии
открылась первая студия Диснея. Два брата
- Уолт и Рой приблизились к своей мечте,
начав создавать анимационные фильмы.
Создание даже небольшого эпизода требовало
таланта директора, актера, звукооператора,
сценариста и музыкального редактора.
Уолт и Рой оказались способными на все
это.
В 1927 году братьев
обманули, отсудив у них право на экранизацию
"Освальда - удачливого кролика".
Это подтолкнуло Уолта начать работу над
новым персонажем - веселой, энергичной
мышью по имени Мортимер. Первый фильм
про Мортимера - "Стремительный самолет"
был выпущен в 1928. Показ не
был столь успешным, так как в это же время
появились звуковые фильмы, составившие
конкуренцию продукции студии.
В 1928 году братья вернулись к идее о "энергичной мыши". Напряженная работа привела к появлению короткометражного фильма "Пароход Вилли". Капитаном судна была маленькая мышь. Так родился Микки Маус, которого, по началу, озвучивал сам Дисней.
В 1932 году фильм под названием «Цветы и деревья» (Flowers and Trees) принёс Уолту первую из 32 персональных наград Киноакадемии. В 1937 году он выпустил фильм «Старая мельница» (The Old Mill), в котором впервые применил для короткометражного фильма технику съемки несколькими камерами.
21 декабря того же года
в Лос-Анджелесе, в театре Carthay
Circle Theatre состоялась премьера первого
полнометражного анимационного
музыкального фильма «
В 1965 году Уолт Дисней стал заниматься вопросами улучшения качества жизни в городах Америки. Он лично руководил разработкой проекта Экспериментальной Модели Общества Завтрашнего Дня (Experimental Prototype Community of Tomorrow) — EPCOT, который планировался как реальное доказательство достижений американской промышленности.
Дисней говорил: «Я не верю, что в мире есть более важная задача для людей в разных странах, чем поиск решения проблем наших городов. С чего же начать? Мы убеждены, что начать следует с общественных потребностей. Но потребности не ограничиваются излечением болезней уже существующих городов. Мы полагаем, что начинать надо с нуля, с целины, чтобы построить модель общества будущего».
Так Дисней принял решение
приобрести 43 квадратных мили целины –
участок размером вдвое превышающий
площадь острова Манхеттен –
в центре штата Флорида. Здесь
он разработал план целого нового мира
Disney, мира развлечений с новыми тематическими
парками, центрами отдыха и отелями.
Спустя семь лет тщательного проектирования
и подготовки, включая 52 месяца непосредственно
строительства, Walt Disney World Resort открылся
для широкой публики, как и планировалось,
1 октября 1971 года. Центр EPCOT открылся 1
октября 1982 года.
В последние годы жизни Уолт Дисней уделял
много внимания созданию Калифорнийского
Института Искусств – профессиональной
школы для всех видов изобразительного
и театрального искусства. Уолт как-то
сказал об Институте Искусств: «Это будет
самым важным, что я надеюсь оставить после
себя перед отходом в мир иной. Если с моей
помощью будет создано такое место, где
смогут развиваться будущие таланты, я
буду считать, что смог осуществить что-то
значимое».
Уолт Дисней скончался 15 декабря 1966 года. С его смертью закончилась целая эпоха в культурной жизни человечества. Уолт Дисней – легенда, народный герой 20-го века. Всемирную известность ему принесли качества, которые неразрывно связывались с его именем: удивительное воображение, оптимизм и достижение успеха собственными силами.
Заключение
Корни успеха Диснея – в
его силе воли, бешеной отваге и
упорстве. Он не сдавался, даже когда
поражение казалось неизбежным. Он
верил в свои идеи и принимал разумные
решения. Дисней рано научился не доверять
суждению других и философствовал,
что, если руководству компании нравились
его проекты, он серьезно задумывался
над тем, стоит ли их реализовать.
Если же идеи с порога отвергались,
Уолт немедленно брался за дело, исходя
из предположения, что его затея
выгорит. Власть Диснея была неразрывно
связана с его огромным самоуважением,
которое позволяло ему идти против
мнения экспертов. Его произведения
не всегда приносили успех, но если
успех приходил, то был просто оглушительным.
Эксперты не советовали Диснею снимать
«Белоснежку», «Пиноккио», «Фантазию»,
отговаривали от Диснейленда. Уолт игнорировал
советы и в результате его упрямства
возникла империя Диснея. Масштабное
видение будущего часто было недоступно
Рою и большинству