Закономерности развития культуры, традиции и инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 21:59, контрольная работа

Краткое описание

Язык культуры – совокупность всех знаковых способов словесной и невербальной коммуникации, с помощью которых передается культурно значимая информация.
Наиболее универсальной знаковой системой является язык. Основным средством познания и коммуникации являются естественные языки. Наряду с ними существуют искусственные языки (язык науки, дорожные знаки, условные сигналы) и вторичные языки (миф, религия, искусство).

Содержание

Введение………………………………………......................……………...............……………3
1. Понятия «языки культуры», «тексты культуры», «культурный код», «культурные символы».………………………………………………………...................................…………5
2. Динамика культуры. Антропогенез, социогенез и культурогенез........................................8
3. Закономерности развития культуры, традиции и инновации....................................................................................................................................11
Заключение………………………………………………………...................................………13
Список литературы……………………………………………………..................................…14

Вложенные файлы: 1 файл

культурология.docx

— 36.07 Кб (Скачать файл)

1. отношения к  природе, важнейшие из которых  объективируются в виде материальных  вещественных и личностных производительных  сил;

2. отношения по  поводу производства этих производительных  сил между людьми, что и создаёт  общину.

Каждое первобытное сообщество было полностью независимо от соседей, оно носило автаркический характер. Это не значит, что не было связей между общинами: иногда возникала необходимость перемещения по территории другой общины, но она всегда обусловливалась соответствующими соглашениями, существовал и обмен между сообществами, но он не определял сущность труда и жительства данного коллектива: каждый первобытный коллектив был самодостаточным целым.

Культурогенез

Различные виды людей сменяли друг друга не мгновенно. Старые и новые их разновидности долгое время существовали подчас на одной территории, по соседству. Так, по схеме, предложенной И. К. Ивановой, архантропы почти 300 тысяч лет сосуществовали с австралопитеками (включая Homo habilis). Соответственно, палеоантропы почти 50 тысяч лет сосуществовали с архантропами. Около 10-15 тысяч лет неоантропы сосуществовали с палеоантропами. Это означает, что не было природной неизбежности их исчезновения. И действительно, существуя на протяжении сотен тысяч лет, вид без видимых природных причин вдруг прекращает своё существование. Единственным фактором, который мог в таком случае определить судьбу вида, является социальный фактор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Закономерности развития культуры, традиции и инновации.

 

Законы развития культуры одной из основополагающих проблемкультурологи является поиск законов культурной эволюции общества. На вопрос, действительно ли существуют законы развития культуры, практически все авторы отвечают утвердительно, отвергая идею о хаосе и нецелесообразности культурного процесса. Культурологи признают, что есть как законы развития культуры в целом, так и отдельных ее составляющих элементов живописи, литературы, музыки. К настоящему времени выделены следующие закономерности и законы в развитии культуры.

1 Культура обладает  способностью к воспроизведению  самой себя; каждое культурное  событие находится в зависимости  от того, что было прежде, и  влияет на то, что будет потом. Обычным является несовпадение  ритмов общественно экономической  и культурной жизни.

2 Культура есть  результат сплетения множества  различных факторов, одни из которых  в определенные моменты оказываются  сильнее и значимее других  это есть так называемая стратегическая  переменная, у разных народов  в разные времена стратегическая  переменная, у разных народов  в разные времена стратегические  переменные разные.

3 устойчивыми  элементами культуры являются  нематериальные элементы традиции, обряды. Обычаи, привычки, совокупность  привычных для данного общества  набора ценностей и норм, выраженных  в устном народном творчестве, мифологии, литературе. В обществе  носителем этой линии, как правило, выступает крестьянство, и чем  обширнее этот слой, тем устойчивее  традиции, тем медленнее и реже  меняются культурные образцы. Менее  всего поддается чужому влиянию  самая специфическая часть культуры  народный дух, менталитет. Новаторская  сторона культуры тесно связана  с наукой и творчеством, прежде  всего техническим. Носителем этой  линии является город центр  и воплощение цивилизации. Эта  закономерность проявилась в  глубокой древности, на заре человеческой  истории и действует до сих  пор. Культурологи справедливо интересуются  проблемой городов как фактором  становления человеческой цивилизации. Так, французский историк Ф. Бродель (1902 1985) составил великолепное описание  жизни и быта многих крупнейших  городов мира.

4 Исследователи  пришли к выводу, что наиболее  существенные черты культуры  проявляются в специфике общения  людей, и каждое общество вырабатывается  свой стиль общения. Также каждый  культурно исторический тип формирует  свой идеал человека. В Античности  это нравственно чистый, смелый, совершенный физически гражданин, для которого характерна радостная активность в познании мира. Для западноевропейского Средневековья идеалом был глубоко религиозный человек, способный на подвиг во имя христианской веры и отрицающий чувственные наслаждения. В эпоху Возрождения идеалом становится всесторонне развитая талантливая личность, человек умелый, с сильной волей, свободный в выборе жизненного пути. Идеалом для западного общества Нового и Новейшего времени является целеустремленный человек, который «сделал себя сам», добился успеха благодаря личным заслугам. Идеал человека, будучи результатом, продуктом культуры, сам в свою очередь, сильно воздействует на культурное развитие данного общества.

Современная "традиция" - это форма ограничения роста социокультурной энтропии, гарант медленного и упорядоченного нарастания хаоса. Суть проблемы свелась к противостоянию прагматически понимаемого равновесия и тех новаций, которые не укладываются в существующую систему и нарушают ее в принципе мягкие и терпимые правила. Если Священная Традиция представлялась ее адептам неприступной крепостью на страже Истины. то теперь "традиция" стала в глазах современного человека либеральной таможней для сохранения компромиссного равновесия между враждебными интересами.

Инновация становится "богом" цивилизации, она заменяет собой Откровение: сами инновации рассматриваются как "откровения". Не случайно среди ученых принято говорить о том, что в священных книгах и преданиях многих народов заложено немало ценной информации о тех "инновационных состояниях", которые были пережиты человечеством п далеком прошлом. Один из наиболее авторитетных исследователей фольклорной традиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Культура — это духовный компонент человеческой деятельности как составная часть и условие всей системы деятельности, обеспечивающей различные стороны жизни человека. Это означает, что культура вездесуща, но вместе с тем в каждом конкретном виде деятельности она представляет лишь ее собственно духовную сторону — во всем разнообразии социально значимых проявлений.

Вместе с тем культура — это также процесс и результат духовного производства, что и делает ее существенной частью совокупного общественного производства и социальной регуляции наряду с экономикой, политикой и социальной структурой. Духовное производство и обеспечивает формирование, поддержание, распространение и внедрение культурных норм, ценностей, значений и знаний, воплощенных в различных компонентах культуры (мифы, религия, художественная культура, идеология, наука и т.д.). Как важный компонент совокупного производства культура не сводится к внепроизводственному потреблению или обслуживанию. Она является непременной предпосылкой всякого эффективного производства.

Мир человека - это мир культуры Культура - это освоенный и овеществленный опыт человеческой жизнедеятельности. Любой исторический тип культуры в своей конкретности представляет неразрывное единство двух составляющих - актуальной культуры и культуры накопленной, или культурной памяти. На все встающие перед ним вопросы человек ищет ответ в усвоенной им культуре. Культура выступает уникальной характеристикой человеческой жизнедеятельности и потому необычайно разнообразна в своих конкретных проявлениях. Культура представляет собой сложноорганизованную систему, элементы которой не просто множественны, но тесно переплетены и взаимосвязаны. Культура раскрывает свое содержание через систему норм, ценностей, значений, идей и знаний, получающих выражение в системе морали и права, религии, в художественной сфере и науке. Культура существует и в практически действенной форме, в форме событий и процессов, в которых проявились установки и ориентации участников, т. е. различных слоев, групп и индивидов. Эти процессы и события, входящие в общую историю или связанные с какими-то проявлениями хозяйственной, социальной и политической жизни, имеют и культурную подоплеку, оказываются фактами и факторами культурной истории и культурного достояния данного общества.

 

 

Список литературы.

 

1. Рысь Ю.И., Степанов В.Е. Социология: Учебник. – М., 2003.

2. Ерасов Б. С., Социальная культурология. М.: Аспект пресс - 2000.

3. Ли С., Чхэ В. Корейский язык. М.: Первое марта. - 2005

4. Тер-минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово - 2000.

5.  Реформаторский А. А. Введения в языковедение, М. аспект пресс, 2006

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Закономерности развития культуры, традиции и инновации