Законопроект «О культуре в Российской Федерации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 01:28, доклад

Краткое описание

Перед тем, как ознакомиться с текстом данного законопроекта, я счёл необходимым понять цели и задачи, которые ставили перед собой авторы потенциального нормативно-правового акта. В концепции проекта Федерального закона «О культуре в Российской Федерации» есть следующие утверждения:

Вложенные файлы: 1 файл

Эссе.docx

— 12.71 Кб (Скачать файл)

Эссе

Законопроект «О культуре в Российской Федерации»

Подготовил: Курносов Д. А. Гр. 640 а 

 

Перед тем, как ознакомиться с текстом  данного законопроекта, я счёл необходимым  понять цели и задачи, которые ставили  перед собой авторы потенциального нормативно-правового акта. В концепции  проекта Федерального закона «О культуре в Российской Федерации» есть следующие  утверждения:

«В Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечается, что повышение темпов экономического развития, структурные изменения  экономики, вызванные переходом  к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого  капитала в социально-экономическом  процессе.

При этом ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний, отводится сфере  культуры, что обусловлено следующими обстоятельствами:

-переход к инновационному типу  развития экономики требует повышения  профессиональных требований к  кадрам, включая уровень интеллектуального  и культурного развития, возможного  только в культурной среде,  позволяющей осознать цели и  нравственные ориентиры развития  общества;

- по мере развития личности  растут потребности в ее культурно-творческом  самовыражении, освоении накопленных  обществом культурных и духовных  ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культуры.

Данные обстоятельства требуют  перехода к качественно новому уровню развития библиотечного, музейного, выставочного и архивного дела, концертной, театральной  и кинематографической деятельности, традиционной народной культуры, сохранению и популяризации объектов культурного  наследия, а также образования  в сфере культуры».

Вышеназванные выводы побудили разработчиков  законопроекта к созданию, по всей видимости, «качественно нового» закона, дающего определённые гарантии для  развития всех указанных областей культурной сферы. Однако ничего принципиально  нового, по сравнению с пониманием культурной деятельности, творчества, культурных объектов и т.д. 80-90х гг. 20 века в данном законопроекте, на мой  взгляд, нет.

Хочется отметить, что составители  законопроекта уделили достаточное  внимание определениям и понятиям, однако в статьях, посвященных, например, государственным гарантиям творческим работникам, или профессиональной культурной деятельности, нет определённости относительно механизмов финансирования, обеспечения  или защиты таковой.

Хотелось бы также ясно понимать, что законодатели имеют в виду под профессиональным и непрофессиональным творческим трудом, как можно увеличить  популярность и престижность творческих профессий и культурных объектов, каким образом государство будет  поддерживать (Статья 18. Право на культурную деятельность в зарубежных странах <...> Российская Федерация поддерживает культурную деятельность граждан Российской Федерации за границей) россиян при осуществлении ими творческой деятельности зарубежом. 

 


Информация о работе Законопроект «О культуре в Российской Федерации»