Знаменитые замки Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель этой работы – продемонстрировать, что замки Европы – это сокровища мировой культуры и искусства.
Задачи работы – кратко изучить историю возникновения замков в целом, выявить их основные функции, определить их роль и место в истории, а так – же изучить в качестве примера несколько знаменитых замков Европы и понять их культурно-историческую и художественную ценность.

Содержание

Введение
Глава 1 Возникновение и предназначение средневековых замков Европы
1.1 Первые замки в Европе
1.2 Замок - военная крепость
1.3 Замок – жилище и город в миниатюре
Глава 2. Знаменитые Европейские замки
2.1 Сказочный замок Нойшванштайн (Германия)
2.2 Шильонский замок (Швейцария)
2.3 Виндзорский замок – резиденция королевы (Великобритания)
2.4 Замок Амбуаз – хранитель рыцарских традиций (Франция)
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Знаменитые замки Европы без ссылок.docx

— 97.41 Кб (Скачать файл)

    Над строительством замка трудились лучшие архитекторы, скульпторы, резчики по дереву и живописцы. Примечательно, что проект разрабатывал не архитектор, а театральный художник Кристиан Янк.

Эркеры2, башенки, колонны и сводчатые переходы придают замку воздушную легкость. Уникальное расположение замка на скалистом уступе на высоте 1000 м. с видом на озера Альпзе и Шванзе только усиливает это впечатление. Людвиг II не жалел средств на воплощение своей мечты. Для строительства замка король приказал взорвать скалу и освободить на ее вершине место для будущего «сказочного дворца». Замок Нойшванштайн получился сказочным и роскошным, а способность как бы парить в воздухе и богатое внутреннее убранство до сих пор поражают воображение. Если вы мечтаете о Настоящем Сказочном Замке, то представьте себе Нойшванштайн: стройные белые башни, возносящиеся над горными озерами и зелеными долинами. Местность, где расположен Нойшванштайн, выглядит также сказочно, как и сам замок. Замок расположен в красивейшем уголке Баварских Альп на высоком холме, на фоне величественного горного пейзажа. С высоты холма и из окон замка открывается вид на долину Хоэншвангау.

    Как и подобает приличному замку, Нойшванштайн хранит свою историю, которая предшествовала строительству. Это история любви короля Людвига Баварского к музыке композитора Рихарда Вагнера.

    Замок строился в 1869-1886 годах, и каждый его зал посвящен героям Вагнеровских опер и германских легенд. Лоэнгрин, Тангейзер, Парсифаль, Тристан и Изольда...

    Людвиг II, Баварский, основатель замка, провел свое детство в замке Хоэшвангау, построенном в 1832 г. его отцом, Максимиллианом II, Баварским. Стены Хоэшвангау были украшены сценами из средневековых легенд, включая и сказание о лебедином рыцаре Лоэнгрине. Максимиллиан II сделал лебедя лейтмотивом всего замка Хоэншвангау. Что касается Людвига, то в детстве он часто представлял себя на месте сказочных персонажей, особенно сильно будоражил его воображение Лоэнгрин. Строгое воспитание и недостаток любви не могли повлиять ни на последующие годы его царствования, ни на живое воображение юноши. Предоставленный самому себе, он с головой уходил в мир германских сказаний, представленных в настенных росписях замка Хоэншвангау, восхищался произведениями Шиллера, а в 16 лет посмотрел первое представление оперы Вагнера «Лоэнгрин». В ней он увидел отражение своих романтических представлений. Восхищенный он познакомился со всеми произведениями Вагнера.

   В 1864 г. в возрасте 18 лет после неожиданной смерти отца Людвиг становится королем, не имея при этом никакого опыта как в жизни, так и в политике. В 1873 году он пишет: 
   "Я стал королем слишком рано. Я еще многого не знал. Я только начал учить законы. Вдруг меня выдернули из-за моих книг и посадили на трон. Что ж я все еще продолжаю учиться..." 

    Людвиг с энтузиазмом взялся за правление, но расходился во взглядах с министрами. Единственным утешением его была дружба с Рихардом Вагнером, с которым он познакомился сразу же после восшествия на престол, поддерживая с тех пор все творческие планы композитора. Наконец-то ему удалось найти человека, понимавшего и разделявшего его романтические устремления. 
    Людвиг был одержим идеей святого царства по Божей Милости. А в реальном мире он был конституционным монархом, правителем Баварии с правами и обязанностями и слишком малой свободой выбора.


 

В 1866 г. Бавария в союзе с Австрией терпит поражение в войне с Пруссией и вынуждена принять "оборонительный и оскорбительный союз", который отменяет право короля созывать армию в случае войны. Таким образом, с 1866 года  Людвиг II перестает быть суверенным правителем. Для него это стало огромным потрясением.

    Людвиг начинает строить вокруг себя свой выдуманный мир, в котором он сможет чувствовать себя настоящим королем. В том числе начинается строительство замка Нойшванштайн. «Я намереваюсь отстроить развалины старой крепости Хоэншвангау в истинном стиле старого немецкого рыцарского замка… Это место одно из самых красивых на свете, священное и непредсказуемое, достойный храм для божественного друга, благодаря которому расцветает святость и истинное благословение мира. Вы найдете там и реминисценции3 из «Тангейзера» (зал для пения с видом на крепость на заднем плане) и «Лоэнгрина» (замковый двор, открытый коридор, путь в капеллу); в любом случае этот замок будет более красивым и уютным чем нижний Хоэншвангау, который круглый год оскверняется прозаичностью моей матери; они будут мстить, оскорбленные боги, и здесь, наверху, они смогут отдохнуть овеянные небесным ветерком». Так писал Людвиг Вагнеру в 1868 году о своих планах насчет замка Нойшванштайн. (Ульрика Шебер «Замки и дворцы Европы») Людвиг отдает строительству все силы. Чтобы укрыться от реальности он постепенно меняет свой режим и предпочитает спать днем, а бодорствовать ночью.  
    Первый камень в основание "Нового Хоэшвангау" (имя "Нойшванштайн" замок получит после смерти Людвига) заложен 5 сентября 1869  года, Строительство изначально было спланировано на три года. Но Людвиг II желал, чтобы замок был совершенен и строительство замка шло не так быстро, как того хотелось королю. Разместить в горах столь сложный образец архитектуры было достаточно сложно. Огромное количество художников, архитекторов и мастеровых трудилось над воплощением идей и грез Людвига. Нереальные сроки, которые он порой ставил, требовали работы и днем и ночью. Из -за экстравагантных вкусов и причуд Людвига, процесс строительства продвигался очень медленно. Так например, только над резьбой по дереву в одной лишь спальне короля 14 плотников работали 4,5 года


 

    В ходе строительства король все более отдалялся от людей, поэтому план замка постоянно пересматривался. Например, была исключена комната для гостей и добавлен небольшой грот. Скромный зал для аудиенций превратился в Тронный зал.

    Людвиг оплачивал строительство (как и возведение других, более удаленных замков) из собственных средств. Доходы в 5,5 млн. марок в 1886 г. не смогли покрыть долг в 13 млн.

    Уход от руководства Баварией не мог пройти незамеченным. Необдуманные поступки и плохое руководство землями привело к тому, что правительство объявило его душевно больным и сместило с должности в 1886 - хотя Баварская конституция того времени и не предполагала такой возможности. Одним из аргументов стали огромные расходы на строительство. Разумеется, никто не отважился лично обследовать короля, но нашелся один авторитетный психиатр, доктор Гудден, сделавший заключение на основе свидетельских показаний и актов. Людвиг был отправлен в замок Берг. На следующий день после прибытия на место он отправился на прогулку в сопровождении доктора Гуддена, с которой они не вернулись. Их тела были обнаружены в озере Старнберг. Точные обстоятельства гибели до сих пор не выяснены и остаются загадочными.

 
    В 1886 г. постройка замка еще не была завершена. постоянное строительство не закончилось, даже после смерти Людвига, слишком уж масштабным был проект романтически настроенного короля – государственный бюджет оказался морально не готов к подобным излишествам, не говоря уже о том, что король Людвиг завещал, чтобы после его смерти Нойшванштайн взорвали. На пару с соседским замком Хоэншвангау. К счастью, исполнять волю завещания никто и не помышлял. Работа остановилась на главной башне, донжоне.  Семь недель спустя смерти короля Людвига II, Баварского замок был открыт для посещения публики. 

    Сегодня мы обязаны Людвигу за возможность наслаждаться этой божественной красотой, рожденной то ли детским, то ли безумным сознанием короля Баварии – всевозможные чиновники тех времен дружно склонялись к последней версии. Но чего еще можно ожидать от известного немецкого менталитета при виде столь “неуемной” траты государственных средств?..

    Нойшванштайн в полной мере раскрывает все идеалы и страсти Людвига II. Картины на стенах замка созданы на мотивы средневековых легенд. Они наполнены любовью и чувством вины, покаянием и искуплением. Короли и рыцари, поэты и любовники населяют комнаты. Богатое внутреннее убранство замка сосредоточенно на мире германских сказаний и мифов и, конечно, на произведениях Вагнера.

    Так мотивы из жизни Вальтера фон дер Фогельвейде, миннезингера – немецкого поэта и композитора, жившнго в Средневековье, украшают гардеробную замка. Тема сказания о Тристане в спальне выполнена в неоготическом стиле. Сказание о Тенгейзере воплощено в стенной росписи в кабинете. Вряд ли найдутся другие замки Германии, хранящие больше экспонатов демонстрирующих королевское восхищение композициями Вагнера - гобелены с изображением сцен из его опер по-прежнему бережно хранит чарующий замок Нойшванштайн.  Лейтмотивом картин на стенах замка является лебедь - родовое животное графов Швангау и христианский символ "чистоты", за которую так боролся Людвиг.


 

    Замок состоит из нескольких частей: Вход в замок,  Kemenate Building (слева),  Дом Рыцарей (справа) и Палас (центральное строение замка). Знакомство с Паласом начинается с комнаты для прислуги на втором этаже.  Винтовая лестница на северной стороне уводит сразу в Нижний зал на четвертом этаже. третий этаж замка так и не был завершен. Через небольшую дверь справа открывается доступ в выполненный в византийском стиле Тронный зал. В Тронном зале византийские фрески представляют Христа, двенадцать апостолов и христианских королей. Этот роскошный зал напоминающий капеллу, для Людвига II символизировал «величие королевской власти», его идеал, который он, правда, так и не сумел воплотить на практике. Весьма иронично то, что в Тронном зале так и не был установлен трон.

    По левую сторону от Нижнего Зала находятся королевские апартаменты, в основном в Романском стиле.  На третьем этаже расположены спальня короля, молельная комната, обе в готическом стиле. Также здесь находится салон, попасть в который можно через комнату для переодевания.  Здесь же находится оранжерея с прекрасным видом на альпы.

    Следущая комната - Еще одна достопримечательность - романтичный Грот Венеры- образец буйной фантазии короля. Небольшая с первого взгляда комната на третьем этаже оформлена как сказочная пещера с небольшим водопадом. Ощущение подземелья здесь настолько реалистично, что похоже на настоящее чудо. Специально для удовольствия короля грот соединен слуховым ходом с Залом певцов. Сам Зал певцов - самая большая комната замка , в которую ведут расположенные выше Верхний Зал и так называемый Проход Трибунов и попасть в которые можно поднявшись по очередной винтовой лестнице на четвертый этаж.  


 

    Знакомство с Паласом заканчивается посещением кухни на первом этаже. Она была сохранена в своем первоначальном виде.

    Хотя король и старался воссоздать во внутреннем убранстве дух средневековья, последний остался лишь иллюзией. Строительство велось в конце XIX века во время, когда замки уже утратили свои стратегические и оборонительные функции. В то время как Нойшванштайн выглядел как средневековый замок, внутри он был оборудован по последнему слову техники того времени. Например Комнаты королевской резиденции были подключены к центральному отоплению в замке функционировала система воздушного обогрева. На каждом этаже были краны с водой, а на кухне есть горячая и холодная вода. Все туалеты замка оборудованы системой слива. Вода для снабжения бралась из ближайшего источника расположенного на 200 метров выше замка. Для вызова своих слуг и адъютантов король пользовался электросигнализацией, а на третьем и четвертом этажах были даже телефоны. При постройке замка использовались краны с паровым двигателем, в Тронном зале использовались стальные балки. Диковинкой же для того времени стали огромные окна.

    Внутреннее убранство замка поражает помпезностью и некоторой тяжестью из-за большого количества золотых элементов, украшений и лебедей, оно совмещает в себе самые разные стили: в отделке комнат присутствуют и готические, и мавританские, и барочные элементы. Замок кажется одной большой театральной декорацией, что неудивительно – ведь над интерьерами помещений работал театральный художник из Мюнхена Кристиан Янк

Во внутреннем дворе замка расположен прекраснейший сад. В нем даже имеется исскуственная пещера.

Этот Замок место паломничества туристов со всего мира и относится к разряду замков "must see" (то, что необходимо увидеть). Это даже не столько замок в привычном понимании этого слова людей X-XIII веков - это дворец, "дворец мечты" его создателя, который ему так и не удалось увидеть в полном своем великолепии.

    В 1990 году Бавария истратила около 11.2 млн. евро на обновление и поддержание замка, а также улучшения сервиса для туристов В годы Второй Мировой Войны в замке хранились золотые запасы Рейхсбанка, которые пропали не задолго до окончания войны. По одной из версий золото было утоплено в озере Алат, недалеко от замка. 

    В замке также хранились украденные драгоценности картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера.

    Существуют предположения, что именно замок Нойшванштайн стал источником вдохновения для написания Чайковским своего знаменитого балета «Лебединое озеро». Считается также, что Сказочный вид Нойшванштайна вдохновил Уолта Диснея на создание Волшебного Королевства, воплощенного в известном мультфильме «Спящая красавица» и был взят за основу для строительства замка Спящей красавицы в Диснейленде Парижа.

   Застенчивый король построил замок, чтобы сбежать от людей - сегодня же огромное их количество приезжает, чтобы посмотреть на его личное убежище.

    Сегодня его убежище - самый посещаемый замок Германии, и одна из самых популярных туристических достопримечательностей мира. Каждый год свыше 1 млн. 300 тысяч посетителей проходят через ворота замка.  
Многие согласятся, что сказочную красоту этого замка превзойти пока что не удалось никому. Нойшванштайн, самый сказочный и волшебный из всех строений мира и, видимо, самый красивый замок в мире.


2.2 ШИЛЬОНСКИЙ ЗАМОК (ШВЕЙЦАРИЯ)

 

На лоне вод стоит Шильон; 
Там, в подземелье, семь колонн 
Покрыты влажным мохом лет. 
На них печальный брезжит свет...

…  
Во мраке веющий ночном. 
Колонна каждая с кольцом; 
И цепи в кольцах тех висят; 
И тех цепей железо — яд;

Информация о работе Знаменитые замки Европы