Имидж деловой женьщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 20:57, реферат

Краткое описание

Деловой имидж - это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.

Вложенные файлы: 1 файл

рефират по деловому общению.docx

— 41.89 Кб (Скачать файл)

- причёски.

Классическая офисная прическа - строгая и гладкая, волосы затянуты в "хвост" и уложены сзади. Однако и здесь могут быть варианты: если вы носите пучок слишком низко  и не затягиваете его слишком  туго, это выглядит мило, но не забывайте  о том, что в таком варианте прически пряди довольно быстро начнут из нее выпадать, что создаст на голове творческий беспорядок, который, возможно, неуместен в вашей компании. С другой стороны, если ваш пучок  закреплен слишком высоко, прическа туго затянута, а волосы выглядят слишком "прилизанными", вы можете создать  впечатление перфекционистки - всезнайки, жесткого, сурового сотрудника, к которому и подойти-то страшно.

Обручи и ободки - хит сезона. С их помощью легко освежить прическу, они не требуют особой укладки, поддерживают прическу в аккуратном виде в течение  дня и спасают нас в том  случае, если с утра не удалось соорудить  на голове нечто приемлемое. Только не забывайте, что ободок - такой  же аксессуар, как серьги или пояс. Выбирайте цвет и рисунок в  соответствие с общим стилем одежды

Длинные прямые волосы - великолепная основа любой укладки. Не забывайте  о том, что они не должны быть одной  длины - так вы из бизнес-леди превратитесь в школьницу старших классов. Подстригите пряди у лица ступеньками - это невероятно освежит ваш облик и придаст ему зрелости и ухоженности. Поэкспериментируйте с укладочными средствами, разглаживающим утюжком и щипцами для формирования красивых волн.

в) Отражение ожиданий аудитории  во внешнем облике деловой женщины  с помощью фактуры осязаемой  поверхности:

- ткани костюма;

Ткань должна быть универсальной, не мнущейся, выглядеть привлекательно; удобнее, если будет еще и практична подходить к любому сезону, погоде, случаю. Лучше всего смотрятся ткани натуральные или из смешанных волокон, напоминающие натуральные, поскольку подолгу сохраняют хороший вид изделия, меньше изнашиваются и практичны в носке. Предпочтение отдается гладким тканям - английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле. Исключаются вискоза и всевозможные стрейчи. Одно из непреложных правил деловой одежды -- вещь должна хорошо сидеть на вас. Если вещь немного велика, лучше отдать ее в переделку. Следует помнить, что любая одежда не по фигуре, независимо от цены и марки производителя, смотрится непривлекательно. Слишком тесная одежда не стройнит, а, наоборот, полнит.

- аксессуаров;

Все аксессуары должны быть выполнены  из качественного и дорого материала.

Сумочка деловой женщины должна быть символом стабильности. Необходимо помнить, что в сумке должны храниться только нужные вещи. Красота здесь не главный критерий. И все же, лучше, если предметы сочетаться между собой: кошелек, косметичка, записная книжка и футляр для ключей должны быть выдержаны в одном стиле. Классический вариант -- натуральная кожа, современный -- допускает наличие синтетических материалов.

В деловом стиле используют механические часы со стрелками и на кожаном ремешке. Кварцевые часы допустимы, они более практичны и просты в обращении, но предпочтительнее все же механические. Электронные часы и деловая женщина -- недопустимое сочетание. Ну и, разумеется, солидная марка часов подчеркнет солидность их владелицы.

Ручка. Среди престижных фирм, выпускающих дорогие авторучки, наибольшей популярностью в России пользуются фирмы Parker, Sheatter, Waterman, Mont Blanc. Как и швейцарские часы, изящные очки, хорошая ручка относится к разряду вещей, которые отражают истинный социальный статус своего владельца.

В большинстве случаев, дорогие  ручки позолочены или покрыты  слоем серебра. Встречаются так  же ручки изготовленные из серебра полностью, а так же инкрустированные драгоценными камнями, но некоторые экземпляры украшаются камнями попроще (например, малахитом или лазуритом). Если вы курите, то вам можно посоветовать сыграть на сочетании зажигалки и ручки, что лишний раз подчеркнет наличие у вас эстетического вкуса.

Визитница. Металлические визитницы хотя и выглядят эффектнее, но, к сожалению, не долговечны, так как пачкаются они чрезвычайно быстро. Матовые и рифленые визитницы более практичны, но наиболее оптимальна кожаная визитница, особенно если она сочетается по стилю и цвету с органайзером.

Органайзер. Верхом уважения к своей организации является органайзер, выполненный в духе корпоративного стиля, имеющий логотип вашей фирмы. И, конечно же, предпочтительнее органайзеры, изготовленные из качественной кожи.

- выбор парфюмерии;

Духи принадлежат к наиболее интимному виду парфюмерии, поэтому  лучше, если их выберет сама женщина. Нужно помнить, что мода на духи часто  меняется, но это не значит, что нужно  сразу покупать новый аромат, он может совершенно не подойти.

Важно подобрать «свой» аромат, причем не обязательно он должен быть единственным, поскольку разные запахи соответствуют  разному душевному состоянию  и разным туалетам, и соблюдать  при применении духов простые  правила: духи наносятся на кожу, а  не на меха и ткани.

Золотое правило при использовании  духов - умеренность.

Мэри Энн Сабат, автор книги «Бизнес-этикет», пишет: «Если к вечеру вы ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись».

В наших офисах принято носить в  ушах небольшие сережки, пуссеты или клипсы.

- украшения;

Если в Европе существует правило: «до 6 часов вечера - бижутерия», то у  нас вполне допустимо натуральное  золото и камни, но ношение бриллиантов  даже в нашем деловом этикете  остается под вопросом.

Можно носить и серебряные украшения, если они подходят к костюму, однако нельзя одевать серебро и золото одновременно. На каждую руку принято надевать по одному кольцу. На шею цепочку с кулоном (или без) или скромные бусы, также сочетающиеся с костюмом.

В бизнес-этикете существует правило: «Надеть немного украшений лучше, чем перегрузиться ими».

Исключается пирсинг (несколько сережек в одном ухе), цепочка на ноге, татуировка в качестве украшения, висячие сережки, звенящие браслеты и вообще браслеты. Допустима лишь тонкая цепочка на руке.

Маникюр желателен французский, т.е. отросшая часть ногтей выбелена, а  сами ногти покрыты бесцветным лаком. Допустимы неяркие цвета лака. Совершенно исключаются сизые, кроваво-красные  или черные ногти.

- коррекция вербального  и общения (речь, жесты, особенности  произношения) деловой женщины.

Успех любого делового контакта в  значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт  с собеседником, а такой контакт  зависит не столько от того, что  вы говорите, сколько от того, как  вы себя держите. Именно поэтому особое внимание следует обращать на манеру, позы и мимику собеседника, а также  на то, как он жестикулирует.

Первое и непременное требование к деловому разговору - правильность речи. Поэтому надо постоянно следить за правильным произношением и ударением.

К явным недостаткам речи относится  наличие слов-паразитов: «так», «так сказать», «понимаете», «значит», «вот», «это самое», «блин» и так далее. Они вызывают раздражение.

Еще хуже, если в речи без надобности повторяются одни и те же слова. Это  создает впечатление ее бедности и монотонности.

Дурная привычка пересыпать свою речь мудреной, непонятной для слушателя  лексикой. Это мешает взаимопониманию  между собеседниками.

Краткость - важнейшее требование к деловой речи. Это означает, что говорящий не злоупотребляет временем и терпением слушателя, но и умеет избежать ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора.

Одна из разновидностей многословия - тавтология - повторение того же самого другими словами: « в августе  месяце», «схематический план», «пять  человек шахтеров», «семь штук трансформаторов».

Известно, что «каждый слышит то, что понимает». Поэтому следует  максимально заботиться о доступности  речи. Рекомендуется использовать вспомогательный  материал речи: определения, сравнения, примеры.

В речи очень важен подбор первых эффектных фраз, содержащих интригующую информацию или очень интересные для аудитории факты, которые сразу приковывают к себе внимание.

Одним из средств передачи информации являются жесты. Положение и движение рук стали наиболее характерными для выражения наших переживаний. В сочетании со словами жесты тоже говорят, усиливая их эмоциональное звучание. Но они должны быть адекватны содержанию речи, соответствовать ему, подчеркивая некоторые смысловые элементы.

При этом следует помнить:

1. Жестикуляция не должна быть  непрерывной.

2. Управляйте жестами.

3. Не пользуйтесь одним и тем  же жестом во всех случаях.

4. Количество и интенсивность  жестов должны соответствовать  характеру речи и аудитории.

Мимика. Тесно связана с эмоциями и позволяет человеку догадаться о переживаемых человеком чувствах радости, печали, напряжения или покоя. Выражение лица играет огромную роль в общении, обеспечивая эмоциональный контакт между собеседниками.

Улыбка. Является универсальным средством невербального общения. При встрече улыбка снимает настороженность первых минут, способствует спокойному, уверенному общению и создает положительный настрой.

Взгляд - это первый шаг на пути к собеседнику. Взгляд очень красноречив и выражает самые различные чувства и состояния. Он может быть жестким, колючим, добрым, радостным, открытым, враждебным, ласковым, вопрошающим, блуждающим, открытым.

Этика делового общения.

Первое правило этики делового общения - будьте во всем пунктуальны. Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того, они свидетельствуют  о том, что на этого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.

Второе правило этики делового общения - не говорите лишнего. Любой  сотрудник обязан хранить секреты  своей организации. Это правило касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических, Это же относится и к разговорам сослуживцев об их личной жизни.

Третье правило этики делового общения - в бизнесе думайте не только о себе, но и о других. Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить конкурентам, даже сослуживцам, чтобы выдвинуться в рамках собственного предприятия. Стремитесь всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение и понимать его, избавляйтесь от нетерпимости к инакомыслию. Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами также.

Четвертое правило деловой этики - одевайтесь, как принято. Главное - одеваться соответственно вашему окружению  на службе, не выбиваясь из контингента  работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Заключение

При сегодняшней высокой конкуренции  на рынке труда недостаточно быть просто квалифицированным специалистом. Необходимо помнить, что в деловых  отношениях мелочей нет. Внешний  вид человека, манеры и умение вести  разговор, поведение на деловых встречах и в обществе - это его визитная карточка, и это столь же значимо  для продвижения по службе, как  и опыт и способности. Важно сознательно  контролировать производимое впечатление.

В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт  достойную репутацию в деловых  кругах. Для этого необходимо уметь  расположить к себе аудиторию, партнёров  и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Не только в коммерческой и политической деятельности, но и в любых других профессиях, требующих личного контакта, удачный  имидж становится решающим фактором. Такой имидж очень важен и  для служебной карьеры. Данные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. Деловой имидж  следует считать важной составной  частью культуры делового общения, а  обладание им - существенной личностной и профессиональной характеристикой  любого серьёзного бизнесмена и политика. Суть создания такого имиджа состоит  в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким  вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш  образ положительно. Основная цель таких усилий состоит в том, чтобы  предельно использовать всё то хорошее, что заложено в человеке, и научиться избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают его профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию.

Если говорить более обобщённо, то деловой имидж заключается  в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание  и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к  деловому человеку со стороны его  коллег, партнёров и клиентов, создают  у них уверенность в его  компетентности, деловитости, моральной  и физической надёжности.

Ведение любого дела - это, прежде всего  установление контактов, в которых, по подсчётам психологов, в 80 случаях  из 100 своё отношение к другому  человеку люди строят на основе первого  впечатления, важнейшей составной  частью которого является внешний вид.

В заключении ещё раз можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой  одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приёме - не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение «сидеть» в  костюме - всё это требует самого серьёзного отношения. Даже такая мелочь - как пользоваться одеколоном и духами. Надо помнить французскую пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо - тот пахнет дурно».

Информация о работе Имидж деловой женьщины