Индейская система Варны и касты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:28, реферат

Краткое описание

Варново-кастовая система в целом именно благодаря своей жесткой иерархичности составляла костяк социальной структуры Индии; уникальная по форме, она не только оказалась эффективной альтернативой слабой политической администрации (а может быть, и наоборот: ее уникальность вызвала к жизни и обусловила слабость государственной администрации — для чего нужна сильная административная система, если нет ее низового звена, если низы живут по законам саморегулирующихся кастовых принципов и общинных норм?), но и успешно компенсировала эту слабость, хотя такого рода компенсация никак не способствовала политической стабильности государств в Индии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
Варны, Касты и взаимоотношения внутри их системы….3
Выводы……………………………………………………….…………….…11
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

сообщения.docx

— 31.39 Кб (Скачать файл)

Эта двойная иерархия находит отражение  в индусском праве. Принадлежность к варне по-прежнему определяет сумму прав и обязанностей индивида в обществе и государстве. Кастовая иерархия была связана главным образом с нормами брачно-семейного права. Касты «неприкасаемых» фактически находились вне сферы действия индусского права. Нормы этого права затрагивали их лишь в той мере, в какой ограничивали их правоспособность.

Для Древней Индии с ее экономической  и национальной раздробленностью, с  ее замкнутыми, изолированными друг от друга общинами характерна социальная аморфность, обезличенность, «непроявленность» рядовой личности, безусловная власть общины, касты над личностью, которая была так глубока и постоянна, что входила в привычную психологию человека, а потому не всегда даже осознавалась им.

 

ВЫВОДЫ

 

Изучив систему варн и каст на основе правовых памятников, которые дают яркую картину, сложившуюся в древнеиндийском обществе, можно подвести итоги и сделать некоторые обобщающие выводы.

Закрепленное законом неравенство  было свойственно многим народам  древности, но такого законченного, как  в Индии, не было, пожалуй, нигде. Оно  было наилучшим в тогдашних исторических условиях способом узаконения классового господства брахманов и кшатриев.

Процесс подобного специфического социального расслоения древнеиндийского общества начался в недрах разрозненных племенных общин. В результате разложения родоплеменных отношений выдвигались  более сильные и влиятельные  роды, которые сосредоточивали в  своих руках общественные функции  управления, военной охраны, жреческие  обязанности. Это привело к развитию социального и имущественного неравенства, рабовладения, к превращению племенной  верхушки в родовую аристократию. Способствовали развитию социального  неравенства и войны, в ходе которых  возникали отношения зависимости, подчинения между отдельными племенами  и общинами.

На определенном этапе развития древнеиндийского общества по мере углубления процесса разделения труда, неравенства  стало складываться новое, кастовое деление. Кастами становились обособленные группы лиц с наследственным характером их деятельности, складывающиеся по профессиональному, родовому, религиозному и другим признакам. Кастовое деление в Индии существует и в настоящее время наряду с традиционным делением на четыре варны.

Данная цивилизационная особенность  Древней Индии связана с рядом  исторических причин, главнейшие из которых  заключались в варново-кастовом строе и крепости общинной организации. Жесткая варново-кастовая система с раз и навсегда определенным местом человека в ней, с кастовым конформизмом, неукоснительным следованием, соблюдением религиозно-нравственных установок поведения человека была своеобразной альтернативой принудительного характера государственной власти. Бесспорно, способствовала этому замкнутость, автономность индийской общины с ее натуральным хозяйством, с патриархально-патронажными межкастовыми взаимосвязями земледельческой части общины с ее ремесленниками, слугами, получившая название «джаджмани»..

С окончательным оформлением рабовладельческого государства деление всех свободных  на четыре варны было объявлено извечно существующим порядком и освящено религией. Таким образом, варновые границы не утрачивают своего значения, более того, охрана этих границ переходит к государственной власти.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература была взята на сайте  Русского Гуманитарного Интернет-Университета, по адресу www.vusnet.ru

1. Васильев Л.С. История религий  Востока.

2. Васильев Л.С. История Востока.  Т.1.

 


Информация о работе Индейская система Варны и касты