Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:01, реферат
В настоящее время в РБ установилась устойчивая тенденция сокращения общей численности работающих в сфере науки и, прежде всего, в отраслевой науке, где численность научных работников уменьшилась почти в четыре раза. В целом по республике доля работников отрасли “Наука и научное обслуживание” в общей численности занятых в народном хозяйстве уменьшилась более чем в два раза. Таким образом, на 10 тысяч человек у нас приходится сегодня менее 19 исследователей. Сравним с некоторыми другими странами: США – 52,4, Израиль – 38, Россия – 31,9, ФРГ – 28,7, Франция – 26,3, Корея – 24.[22, с.7] Как видим, наша наука сегодня далеко не избыточна.
Функциональный бенчмаркинг означает сравнение параметров работы отдельных функций (например, операций, процессов, приемов работ и т. п.) продавца с аналогичными параметрами наиболее успешных предприятий, работающих в похожих условиях.
Для осуществления бенчмаркинга обычно создается специальная рабочая группа.
6.1.5. Брэнд - стратегия инновации
В широком понимании брэнд-
Брэнд (англ. brand — клеймо, фабричная марка) - совокупность материальных (вещественных) и нематериальных (неосязаемых) характеристик товара (услуги), которые, соединенные воедино, формируют сознание потребителя и определяют место хозяйствующего субъекта на рынке. Иначе, брэнд — это целостный маркетинговый комплекс по созданию дополнительных конкурентных преимуществ у данного предпринимателя на рынке.
Брэнд-стратегия инноваций - это управление процессом реализации на рынке новых продуктов и операций на основе продвижения брэндов инноваций.
Брэнд инновации - система характерных (материальных и нематериальных) свойств нового продукта или операции, которая формирует сознание потребителя и определяет на рынке место этой инновации, а также ее продуцента или продавца.
Материальные характеристики - это такие характеристики продукта, имеющего форму вещи, как его вес, внешний вид, устройство, сырье, из которого сделан данный продукт, и т. д.
Нематериальные характеристики инновации включают в себя преимущества или удобства, которые дает владельцу пользование данной инновацией, например, продолжительность операции, реклама, цена и т. п.
Брэнд производителя инновации включает в себя только нематериальные характеристики: надежность, удобство, комфорт, сервисное и гарантийное обслуживание, сопутствующие (дополнительные) услуги, товарный знак, знак обслуживания, фирменный стиль, рекламу и т. п.
Брэнд инновации имеет определенные свойства:
- функциональные и
- Брэнд инновации обладает
Брэнд инновации обладает определенным имиджем в каждый определенный момент времени. Под имиджем брэнда инновации понимается набор тех или иных ассоциаций по новому продукту или операции, которые в данный момент времени находятся в умах потребителей.
За рубежом многие фирмы и компании имеют в своем штате брэнд-менеджера.
Использование предприятием эффективной брэнд-стратегии дает ему многие конкурентные преимущества:
1. Брэнд предприятия создает естественную преграду на пути конкурентов. Он вынуждает конкурентов к инвестированию капитала в исследование рынка, к проведению маркетинговых исследований, к бенчмаркингу, к разработке рекламных компаний, своего брэнда и т. п.
2. Наличие эффективного бранда облегчает предприятию вывод (даже выброс) на рынок новых продуктов и операций (технологий), захват новых ниш на отечественном рынке, захват зарубежных рынков и т. п.
3. Брэнд дает предприятию
6.1.6. Ценовой прием управления
Ценовой прием управления - способ воздействия механизма цен на реализацию инновации.
Цена инновации — это многосторонняя, многопрофильная экономическая категория, обусловленная разнохарактерностью самой инновации. Инновация, выступая в качестве рыночного товара, включает в себя имущество (вещь), имущественные права, материализованные услуги, неосязаемые операции. Поэтому цена инновации включает в себя цену вещи, курс валюты или ценной бумаги, процентные ставки по банковским операциям, тарифы различных взносов.
Внешние ценообразующие факторы инновации: оптимальный (наиболее реально реализуемый) спрос покупателей на конкретную инновацию, платежеспособность этих покупателей. Это дает возможность установить максимальный уровень спроса на данную инновацию и учесть его при изменении различных характеристик инновации и др.
Внутренние ценообразующие факторы инновации или ее продавца: себестоимость отдельных видов продукта, имеющих вещную форму, затраты продавца на продажу инновации, объем выручки (или прибыли), который необходимо получить от реализации инновации, и др.
Ценовая политика - система основных принципов и правил, используемых для установления цен. Она играет чрезвычайно важную роль при продвижении и диффузии инновации и определяет цель, которую продуцент или продавец инновации хочет достичь с помощью механизма цен и включает в себя этапы:
• определение цели ценовой политики в отношении конкретной инновации;
• оценку спроса на данную инновацию в данный период времени и в перспективе с учетом изменений условий хозяйственной ситуации;
• анализ и оценка производственного и экономического потенциала предприятия;
• изучение работы конкурентов, их цен, характеристик продукта и т. п.
6.1.7. Фронтирование рынка
Фронтирование рынка или фронтинг (от англ. front — выходить на) — это операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка. Выход на рынок, уже занятый другим хозяйствующим субъектом, или на зарубежный рынок продавец инновации начинает с решения главной задачи: по какой цене продавать данную инновацию? Подход с целью продать эту инновацию на каких угодно условиях, лишь бы ее купили, является наиболее ошибочным. Единственным преимуществом такого подхода может служить то, что продавец заявляет о себе, то есть предоставляет информацию о своем существовании.
Принцип «неважно по какой цене, но лишь бы продать» ведет к крайне невыгодным сделкам и подрывает будущий престиж инвестора-продавца. Возможный покупатель инновации может усомниться в ее качестве. Кроме того, неоправданно низкая цена продукта может иметь характер прецедента. Инвестор-покупатель и в дальнейшем будет пытаться купить у этого продавца любую инновацию по низкой цене.
Второй важной задачей, решаемой при захвате рынка, является анализ будущего рынка своей инновации.
Захват зарубежного рынка
Существуют два метода выхода на рынок:
1) собственное
2) совместное
В настоящее время фронтирование широко применяется на международном страховом рынке и на рынке международных банковских услуг.
6.1.9. Мэрджер
Мэрджер (фр. maied, лат. major — старший, большой, более поздний) означает поглощение фирмы более сильной компанией.
Причиной мэрджера на рынке, как правило, является ситуация, когда продукт довольно высокого качества, предлагаемый компанией к реализации, продается медленно из-за противодействий конкурентной фирмы.
Мэрджер проводит поглощающая компания в отношении приобретаемой фирмы и включает в себя действия компании по следующим этапам.
1 этап. Анализ финансовой
2 этап. Оценка перспектив развития
фирмы и ее возможностей на
данном рынке, а также
3 этап. Оценка финансовых
4 этап. Принятие компанией решения о поглощении фирмы.
5 этап. Выбор формы мэрджера.
6 этап. Проведение процедуры
Возможны три формы мэрджера.
1. Компания покупает имущество фирмы, то есть ее здания, помещения, другие объекты недвижимости, оборудование, транспорт и другие основные фонды и нематериальные активы.
2. Компания выпускает свои акции для обмена их на акции фирмы.
3. Компания покупает крупный пакет акций фирмы, дающий ей право на управление фирмой. Сосредоточив в своих руках контрольный пакет акций фирмы, компания становится для нее материнской (или головной) компанией, а сама фирма превращается в дочернее предприятие. Таким образом, образуется холдинговая компания. Холдинговая компания представляет собой головную компанию, владеющую контрольным пакетом акций других акционерных обществ и специализирующихся на управлении этими обществами (то есть своими дочерними предприятиями).
Первые две формы мэрджера означают поглощение фирмы компанией. Третья форма — это слияние фирмы с компанией в новую компанию.
Цель мэрджера заключается в синергизме. Синергизм (греч. syner-geia — сотрудничество, содружество) означает явление в деловой практике, когда эффект общего результата превосходит сумму отдельных эффектов, входящих в этот результат. Причинами возникновения синергизма могут быть:
1. Вертикальная интеграция
2. Горизонтальная интеграция
3. Финансовые возможности приобре
4. Диверсификация — это рассеивание инвестиционного (а в данном случае и инновационного) риска, распределение капитала между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. В области инновации диверсификация направлена на снижение степени риска нововведений путем приобретения фирмы, специализирующейся в области деятельности, отличной от деятельности компании.
5. Недооценка фирмой своей
6. Избыток (то есть излишек)
денежных средств у
6.2. Методы инновационного менеджмента
Для поиска идеи инновации наибольшей эффективностью обладают:
1. Метод проб и ошибок: последовательное выдвижение и рассмотрение всевозможных идей решения проблемы. При этом всякий раз неудачная идея отбрасывается и взамен ее выдвигается новая. Правил поиска и оценки верной идеи нет, а есть субъективные критерии оценки, где существенную роль играет профессионализм и квалификация разработчика нового продукта.
2. Метод контрольных вопросов: - усовершенствованный метод проб и ошибок: по заранее составленному вопроснику задаются вопросы, каждый из них является пробой или серией проб.
3. Метод игр – моделирование процессов (экономических, технических, и т.п.) с любым количеством участников, каждый из которых стремится максимизировать некоторую функцию, подчиняясь набору определённых правил.
4. Метод написания сценариев инновации - упорядоченной во времени последовательности эпизодов по выбору инновационной политики, логически связанных между собой: подбирается коллектив для составления сценариев будущего развития процессов и выявления потенциальных последствий, которые могут при этом возникнуть; формируются специальные вопросы в виде таблицы. Сценарий всегда пишется с целью анализа будущей ситуации, который позволяет квалифицированно определить цели и задачи.
5. Метод мозгового штурма – коллективное генерирование идей (предложен в 1955 г. Американцем Алексом Осборном):
Он предполагает следующие этапы:
1 – формирование
группы участников «мозговой
атаки» по численности и
2 – составление проблемной записки группой анализа проблемной ситуации и включает описание метода и проблемной ситуации;
3 - генерация идей: каждый из участников имеет право выступать много раз. Критика предыдущих выступлений и скептические замечания не допускаются. Продолжительность штурма – не менее 20 минут и не более 1 часа в зависимости от активности участников;