Интернет: изменение образа жизни и стиля мышления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:09, контрольная работа

Краткое описание

Каждый из нас сознательно или бессознательно выбирает свой образ жизни в этом мире. Кто-то не может долго обходиться без мобильного телефона и ноутбука. Кто-то не привык (и не хочет привыкать) жить и работать без пива (летом), кофе (зимой) и сигарет (круглогодично). У некоторых значительная часть жизни проходит за домашним десктопом, который является пропуском в манящий и одновременно обманчивый мир веб-серфинга, всевозможных чатов, форумов, Интернет-клубов и, конечно же, компьютерных игр.

Содержание

1. Введение. 3
2. Интернет игры. 4
3. Интернет как средство влияния СМИ. 5
4. Влияние Интернета на грамотность. 6
5. Заключение. 8
6. Список использованной литературы. 9

Вложенные файлы: 1 файл

реферат 1.docx

— 30.58 Кб (Скачать файл)

Но оба  пункта, о которых говорилось выше, несомненно, влияют на всеобщую грамотность  Интернет-пользователей, любящих общение  сверх всяких границ. Дело в том, что и нарочитая безграмотность, и потеря грамматической и орфографической  бдительности одинаково входят в  привычку. А привычка, как опасная болезнь. Заразиться легко, да попробуй после вылечи! И теперь уже хромое правописание переселяется со страниц форумов в курсовые работы, деловые письма и официальные документы!

Однако страдает не только грамотность. Потеря ее – это, как говорится, полбеды. В конце  концов, восстановить правописание можно, обойдясь при этом, так сказать, малой  кровью. Гораздо хуже то, что человек  Интернет-общения, разучается, как это  ни парадоксально, грамотно и стройно  излагать свои мысли. И в этом повинен  уже не только «олбанский». Как ни странно, медвежью услугу оказали широкие  сетевые возможности. Прежде всего, звуковые и визуальные.  Разве  станет ленивый по сути человек напрягаться  и описывать свое настроение, если под рукой куча смайликов, с легкостью  отражающих любые эмоции?

В заключение, хочу добавить вот еще что. На грамотность  сложившегося человека повлиять не так-то просто. Гораздо легче сбить с  толку ребенка, чья система ценностей, к которой, кстати, относится и  уважение к родному языку, находится  в процессе формирования. Кроме всего  вышеперечисленного, дети, увлеченные открывающимися возможностями, перестают  читать книги. Обыкновенные бумажные книги. А правильное чтение во все времена  было прекрасным залогом правильного  письма.

 

5. Заключение.

 

Как видим, современные  коммуникационные средства позволяют  каждому не только подключиться к  глобальным информационным ресурсам, но и выключить каждого из процессов  привычной жизни, кардинально изменив  образ жизни и мышления. Компьютеризация  приводит к тому, что досуг, личная жизнь, мышление, поведение, настроение и все иные человеческие проявления оказываются жестко нормированными (иногда это очень даже кстати) и  модифицированными в добровольно-принудительном порядке (добровольном — потому, что  человек идет на это по доброй воле, а принудительном — поскольку изменения  личности неизбежны и происходят в той или иной степени независимо от желания человека).

Одна из основных и изначальных функций научно-технического прогресса — высвобождение человека из цепких объятий природы с целью  обретения им независимости и  даже некоторой свободы. Но, избавившись  от жесткой природной детерминированности, человек на ее место незаметно  для себя поставил не менее (а порой  и более) жесткую техническую  и информационную зависимость, оказавшись в заложниках у непредусмотренного побочного эффекта жизни в  современной техногенной среде.

Постепенно  изменяется сам характер восприятия информации — нейроны, адаптировавшись  к цифровой форме, «отвыкают» воспринимать аналоговую информацию. Природа рациональна  и экономична по своей сути, выбирая путь наименьшего сопротивления, поэтому мозг человека со временем выключает ставшие ненужными ассоциативные связи, переходя на более короткий и экономичный режим работы.

Воздействуя на жизнь отдельной личности (и  общества), компьютеризация делает умственный труд более интенсивным, заставляя повышать эффективность  работы мозга, но в ряде случаев это  чревато монополией компьютерного  рационализма. Думаю, многие смогут припомнить как минимум одного из своих знакомых, «покалеченных» компьютером подобным образом. Но, как показывает практика, собственный эмоциональный и  парадоксальный разум совершенно не стоит противопоставлять своему же холодному и расчетливому рассудку, поскольку обе эти составляющие психики играют в одной команде — их задача усиливать, а не вытеснять  друг друга.

Создав машину, человек попытался компенсировать ею то, что его собственный мозг делал недостаточно быстро. Люди, являясь  бесподобными творцами и аналитиками, по-прежнему (в своем большинстве) продолжают крайне медленно считать  и очень любят применять нечеткую логику там, где ей совершенно не место. Разбираясь в принципах работы компьютеров  с информацией, человек в силах  перенять недостающие разуму черты  у собственного творения, не ставя  себя при этом в зависимость от электронного помощника.

Человек не может до конца познать самого себя, поскольку для познания системы  нужно выйти за ее рамки. Но люди в очередной раз доказали свою изобретательность, догадавшись вынести  часть себя в новую систему, породив  мир информационных технологий. Теперь на этом фантоме они занимаются самопознанием. К чему приведет данный процесс, сказать  трудно, но одно совершенно ясно уже  сейчас: взаимодействуя с компьютерами, мы неизбежно становимся другими. Степень  и вектор этих изменений каждый контролирует (или оставляет бесконтрольными) самостоятельно в зависимости от того, ожидается ли в итоге что-либо конкретное, или любые возможные  модификации мышления будут восприняты как должное. В конце концов, каждый решает сам, каким ему быть в будущем, а каким все-таки не стоит становиться.

 

6. Список использованной литературы.

 1. Смирнов А. Т., Мишин Б. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. - М: Просвещение, 2001

 2. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996.

3. Викентьева А.Б. Компьютер как диагноз // Культура №13. 2000г.

4. Кудрин Р.В Образ жизни в кибер пространстве // "Компьютерра" №46. 2003г.

Саратов 2013


Информация о работе Интернет: изменение образа жизни и стиля мышления