Исламские обряды и праздники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 17:37, реферат

Краткое описание

В России он распространен в Татарстане, Башкортостане, Дагестане, Чечне, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Адыгее, Карачаево-Черкессии.
Ислам зародился в Аравии, в VII в.н.э. Основателем ислама был пророк божий Мухаммед - араб, живший в Мекке. Он получил от Бога ряд откровений, записанных в священной книге Коране, и передал их людям. Коран - основная священная книга мусульман, как Пятикнижие Моисеево - для евреев и Евангелие - для христиан. Коран разделен на 114 глав (сур). Дополняют и разъясняют Коран сунны.

Содержание

Введение
Традиции проведения брака и развода
Суннат
Правила проведения похорон
Ураза Байрам и Курбан Байрам
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Исламские обряды и праздники.docx

— 33.70 Кб (Скачать файл)

На то, в каком возрасте сделают мальчику обрезание влияют многие факторы. Экономическое положение семьи в этом случае играет немаловажную роль. Желательно чтобы до достижения 14 – 15 возраста мальчику сделали обрезание. Обычно обрезание делают начиная с четырех – пяти лет. По поводу сунната принято устраивать торжество. Во время сунната родители имеют возможность убедиться в храбрости и мужестве сына.

Если в семье имеется  несколько мальчиков погодков обрезание  можно проводить одновременно. Обрезание  можно делать даже самому маленькому члену семьи, в таком случае семья  желает сэкономить на церемонии.

Обеспеченные семьи помогают детям–сиротам и детям из малоимущих семей в совершениии сунната, иногда вместе со своими детьми делают суннат и нуждающимся детям. Некоторые общества по оказанию помощи малоимущим, организуют общее совершение сунната.

В основном, суннат проводят весной, в начале лета и ранней осенью. Выбор времени проведения сунната зависит от занятости родителей и самого ребенка. Для заживания раны необходимо некоторое время.

После принятия решения о  проведении сунната и выбора дня, за десять дней до этого родственникам, друзьям и соседям рассылаются приглашения либо приглашают через посыльных.

 

По традиции, на торжество  по поводу сунната должны быть приглашены все знакомые и друзья.В последние годы использование письменного вида приглашения получило широкое распространение. Рассылают эти приглашения богатые семьи и семьи, живущие за пределами больших городов.

После отправления приглашений  начинается подготовка к торжествам. Если церемония обрезания будет  проводится в доме, то готовят кровать. По этому случаю постель застеливают бельем, по краям вышитым различными узорами. Мать ребенка обычно еще за долго до этого случая начинает вышивать комплект белья. В доме готовят еду для гостей.

Есть семьи, которые не отмечают суннат пышной церемонией. После процесса обрезания читают Коран и действие на этом заканчивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила поведения похорон  

Обряд совершается обычно в день смерти и исполняется с участием духовных лиц, читающих заупокойные  молитвы из Корана. Стоит он обычно - как и везде - недешево. Это, в  частности, объясняется тем, что  место в раю следует оплатить. Деньги и подарки безутешных родственников  идут и присутствующим на обряде муллам, имамам, и сопровождающим похоронную процессию нищим и дервишам, и, наконец, принимающим участие в  обильных поминках родственникам и  гостям. В процессе похоронения на кладбище участвуют только мужчины.

Кроме этих важных обрядов, существует и много других, в том числе  вызванных к жизни нормами  адата. Все они практикуются достаточно широко, как, например, обычай выплаты  калыма за невесту - деньгами или отработкой в хозяйстве будущего тестя, что  также уходит корнями в древние  традиции семитских племен (так отрабатывал  за свою невесту еще библейский Иаков).

Как правило, все семейные обряды мусульман  сопровождаются праздниками. Однако кроме семейных праздников в исламе существуют и общие, касающиеся всех и продолжающиеся подчас по нескольку дней.

 

 

 

 

 

 

Ураза Байрам и Курбан Байрам

Один из таких всеобщих религиозных  праздников - это Ураза-байрам, праздник разговенья, приходящийся на первый день месяца шавваль после месячного поста в рамазане. Этот праздник длится три дня, на протяжении которых каждый из правоверных отчитывается за месяц поста - насколько тщательно он соблюдал предписания, изучал текст Корана, умиротворял свою душу и укрощал страсти, раздавал милостыню и т. д. Если он допустил нарушение поста, то обязан в возмещение уплатить штраф, чаще всего в виде жертвы барана, верблюда или в денежной форме - все это сверх тех обязательных выплат (закят), которые обычно также приходятся на конец поста. Считается, что имущие дают больше - именно они, прежде всего, платят закят, тогда как неимущие могут приобщиться к празднеству и к заколотым в честь его баранам без выплаты милостыни. Практически, свою лепту в праздник, хотя бы и небольшую, обычно вносят все его участники.

Другой большой мусульманский  праздник приходится на 70-й день после  окончания поста. Это - курбан-байрам - великий праздник жертвоприношения. Снова режут скот в честь Аллаха и во имя райского будущего, причем на сей раз праздник жертвоприношения увязывается с заимствованной исламом из Библии легендой о жертвоприношении Авраама, только в исламской версии этой легенды приносимым в жертву и чудесно спасенным божественным вмешательством оказывается не Исаак, а Исмаил. Совершающие хадж обычно прибывают в Мекку именно в дни этого праздника, когда они и приносят свои жертвы Аллаху в священном городе мусульман.

Праздник курбан-байрам - наиболее длительный, он тянется не менее  четырех дней. Остальные исламские праздники короче. Следующий праздник отмечается 12 числа месяца раби-аль-авваля, третьего месяца мусульманского года, торжественно отмечается день рождения пророка. В мечетях в этот день совершается богослужение, рассказывается о деяниях и подвигах Мухаммада. Правоверные в честь пророка устраивают пиршества, в память его собирают пожертвования. Еще один праздник, связанный с памятью пророка, - раджаб-байрам, праздник в честь великого вознесения Мухаммада. Легенда повествует, что именно в этот день, 27 числа седьмого месяца раджаб, точнее, в ночь перед этим днем пророк на чудесном коне-кентавре Бурак прямо из постели вознесся на небо, посетил Иерусалим, где встретился с предшествовавшими ему пророками Авраамом, Моисеем и Иисусом, а затем по лестнице для ангелов, соединяющей землю с небесами, достиг престола Аллаха и имел с ним приятную беседу. Как заканчивает легенда, все это случилось в кратчайший срок, буквально в единый миг, ибо, возвратившись, домой, пророк застал постель свою еще теплой, а воду из опрокинутого впопыхах во время отъезда кувшина еще не вылившейся.

Надо сказать, что легенда эта  весьма в чести у правоверных. Те из них, кто, совершая хадж, посещает Иерусалим, обязательно проходят мимо того места, где «приземлялся» на своем коне пророк и где будто  бы сохранилась на камне вмятина  от копыта.

Еще один праздник приходится на 27-й  день месяца рамазана, т. е. на конец  поста. В честь этого праздника  обильные пиршества не устраиваются - все-таки еще пост. Мусульмане в  этот день усиленно молятся, обращаясь  к Аллаху и читая Коран: считается, что в этот день Аллах через  своего посланца Джебраила переслал текст священного Корана на нижнее, ближайшее к земле небо, откуда архангел и передавал на протяжении многих лет содержание святой книги пророку. Мусульмане полагают, что ежегодно в этот день решается судьба каждого человека на год вперед (Аллах передает свои решения ангелам, которые затем уже заботятся о претворении их в жизнь). Этот праздник (как и аналогичный ему судный день иом-кипур у евреев) настраивает мусульман на серьезный лад; правоверные особенно усердно молятся.

Рассматривая фотографии пугливых женщин, в жару завернутых в невзрачные мешковатые серые плащи и по-старушечьи замотанные платки, нависающие над  самым носом, иные немусульмане пугаются, негодуют, недоумевают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Ислам, развиваясь первоначально на Аравийском полуострове в среде  разрозненных арабских племен, сумел  объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации. После  принятия Ислама арабы захватили  огромные территории, где главной  религией стал Ислам. В другие страны Ислам пришел мирным путем и завоевал сердца миллионов людей. Арабская культура интегрировала многие народы: арабов, персов, египтян и др. Она также  являлась фактическим рубежом, разделяющим  Европу и Азию, Европу и Африку.

Главное отличие Ислама от других религий есть то, что в нем полностью  слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной  организации, как в христианстве или буддизме. Став составной частью жизни человека, он направлял его  действия, не давал опуститься. Но никакая  религия не может существовать такой  же, как и была создана. Начали появляться новые пророки, говорившие, что они  заново пришедшие Мухаммады.

Ислам сегодня - в условиях изменившейся политической картины мира с нередко  ведущей ролью исламских стран  в определении политики и тактики  всех развивающихся стран имеет  объективные условия не только для  сохранения в качестве одной из ведущих  религиозных систем мира, но и для  некоторого усиления своего значения в качестве идейного знамени национальных движений в значительной части земного  шара.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики. Под ред. Г.Ф.Ким. М.: Наука. 1985.-285 с.

2. Малашенко А., Набиев Р., Хабутдинов А. Джадидизм // Ислам на европейском Востоке. Энциклопедический словарь. — Казань, 2004. — С. 78.

3. Прозоров, Станислав Михайлович. Ислам как идеологическая система/М.: Восточная литература, 2004. - 472 с.

4. Кислюк Константин, Кучер  Олег Религиоведение: Учебник для  высших учебных заведений: 3-е  изд., доп. Издательство: Феникс,-2004.-512 с.

5. Е.И.Аринин. Религиоведение. Введение в основные концепции и термины. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Изд-во «Академический Проект». 2004 г. 320 стр.

6. Климович Л. Обряды, праздники и культ святых в исламе. Грозный, 1958.

7.«История религий востока» Васильев Л.С.

8. religiityumeni.ru.


Информация о работе Исламские обряды и праздники