Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:14, реферат
История Древнего Рима охватывает период с VIII в. до н. э. по V в. н. э. Древние римляне оставили после себя грандиозные архитектурные ансамбли, сооружения потрясающей инженерной техники, реалистический, доходящий иногда до беспощадности характеристик портрет в скульптуре, высокие образцы монументальной живописи и произведения прикладного искусства. Римское искусство многое взяло, творчески переработав, у Древней Греции, но выросло оно на земле, где уже была собственная, древнеиталийская культура, начало которой восходит еще к III тысячелетию до н. э. и в которой наиболее интересным и развитым было искусство этрусков.
История Древнего Рима охватывает период
с VIII в. до н. э. по V в. н. э. Древние римляне
оставили после себя грандиозные
архитектурные ансамбли, сооружения
потрясающей инженерной техники, реалистический,
доходящий иногда до беспощадности
характеристик портрет в
Происхождение
и язык этрусков до сих пор полностью не
выяснены. Большинство исследователей
склоняются к их малоазийскому происхождению.
Уже в VIII в. до н. э. этруски заявили о себе
как отважные мореходы и опытные торговцы.
Города этрусков были прекрасно укреплены,
соединялись благоустроенными дорогами
и мостами. Это были маленькие военно-жреческие
рабовладельческие города-государства
с царями во главе. Как и греки, этруски
были язычниками, многобожниками, но их
религия была мрачнее, в ней большую роль
играли божества смерти, загробного мира,
а главными богами были Юпитер, Юнона и
Минерва (что соответствовало греческим
Зевсу, Гере и Афине), и потому многие храмы
имеют интерьер, разделенный на три целлы.
Архитектура
этрусков близка греческой, но этруски
использовали камень только в фундаментах,
каркас делали из дерева, а стены — из
сырцового кирпича. Этрусский храм стоит
на высоком постаменте — подиуме, к колоннаде
портика ведет лестница. Как и греки, этруски
украшали храм расцвеченными рельефами
и статуями, но из терракоты. Эти скульптуры
VII—VI вв. до н. э., периода расцвета этрусков,
по стилю соответствуют греческой пластике
времен архаики, но много условнее, орнаментальное
и динамичнее. Жилища этрусков имели строгую
осевую композицию, но были самой разнообразной
планировки, от прямоугольных до круглых.
Представление о них дают сохранившиеся
до нашего времени гробницы.
О жизни
этрусков можно многое почерпнуть из росписей
гробниц, высеченных в скале или возведенных
из камня наподобие кургана. Стены гробниц
расписаны сценами заупокойного культа,
изображениями охот, пиров, состязаний,
битв, сюжетами из мифологии. Из них мы
узнаем и многие детали быта: костюм, утварь,
мебель, даже типы музыкальных инструментов
(роспись гробницы «Пирующих»; начало
V в. до н. э., Тарквинии).
У этрусков
рано развилась скульптура. Еще терракотовые
погребальные урны VII—VI вв. до н. э., в которых
хранился пепел умерших, имеют крышки
с изображением фигуры или бюста усопшего,
всегда портретного характера, лаконичного
и выразительного. Такого же типа полуфигуры
украшают крышки саркофагов. Изображение
условно, в чем-то схематично, но одной-двумя
деталями мастер умеет создать вполне
реальный образ.
Этрусская
керамика близка греческой по форме, но
отличается техникой исполнения. Этруски
обжигали сосуды до черноты, почему они
и получили название «буккеронеро» —
«черная земля», полировали так, что они
походили скорее на изделия из бронзы
или золота, и украшали либо процарапанным
рисунком, либо рельефным изображением
животных или птиц (собрание этрусских
ваз в Эрмитаже). Этруски — искусники в
ювелирном деле, знали зернь и филигрань,
но особенно славились в бронзовом литье.
Именно этрускам принадлежит знаменитая
Капитолийская волчица (начала V в. до н.
э.), сохраняемая и по сей день в Риме как
величайшая реликвия, ибо напоминает знаменитую
легенду о создании Рима.
С V
в. до н. э. начинается упадок этрусских
городов, их главным соперником на море
становятся Сиракузы. В IV в. до н. э. Этрурия
попадает под власть Рима, и с этих пор
римское искусство уже играет главную
роль. Но традиции этрусского искусства
несомненно сказались на формировании
искусства Древнего Рима