История моды 18 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 21:34, творческая работа

Краткое описание

Период рококо унаследовал многие характерные черты предшествовавшего ему периода барокко, те же замысловатые детали и сложные украшения. Но несмотря на внешнее сходство стиль рококо существенно отличается от барокко.
Цветы, птицы и волнистые линии стали доминирующим мотивом в стиле, подчеркивая идеализированную женственность.

Содержание

Вступление
Женская одежда
Мужская одежда
Муфта
Веер
Бижутерия
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

История моды 18 века.ppt

— 5.05 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

История моды 18 века

 

 

 

 

Оглавление

 

  • Вступление
  • Женская одежда
  • Мужская одежда
  • Муфта
  • Веер
  • Бижутерия
  • Заключение

 

 

 

 

Вступление

 

      Период рококо унаследовал многие характерные черты предшествовавшего ему периода барокко, те же замысловатые детали и сложные украшения. Но несмотря на внешнее сходство стиль рококо существенно отличается от барокко.

     Цветы, птицы и волнистые линии стали доминирующим мотивом в стиле, подчеркивая идеализированную женственность.

     

 

 

 

 

Женская одежда

 

      В 18 веке женщина была наиболее свободным и уважаемым членом общества за всю историю западной цивилизации вплоть до 20-го столетия. Приход эпохи просвещения изменил уклад западного общества с господства силы в сторону почитания галантности и разума. Поскольку в этих условиях у женщин появилось больше возможностей, большую часть 18 века они фактически управляли обществом и добились в этом успехов, становясь писательницами, художницами и предпринимателями.

 

 

 

 

Женская мода

 

    Стиль женской одежды в 18 веке отражал укрепляющееся положение женщин в обществе. Если раньше, вначале 18 века, манто представляло собой простую мягкую одежду, сшитую из двух отрезов ткани, подобранной и плиссированной на талии с широкими вышитыми рукавами, носимой поверх стойки, то в последствии оно было уплотнено, декорировано и посажено на обручи, называемые "корзинами".

 

 

 

 

 

     После 1780-х в моде победил натурализм и платья стали выглядеть более естественно, они все еще занимали довольно много места, но приобрели более натуральные формы, сохранив при этом нижние юбки. Волосы каскадом спадали из-под широкополых шляпок.

 

 

 

 

Прически

 

    В этот период была мода на высокие прически. И женщины стали «расти вверх».

 

 

 

 

     Со второй половины XVIII века прически становятся более простыми и естественными.

 

 

 

 

Мужская одежда

 

     В эпоху просвещения военная форма стала играть меньшую роль в мужской моде, и, как результат, тон стала задавать женская, азиатская и народная одежда.

     В этом периоде высокая мода и повседневная одежда разделились, например, английский герцог 18-го столетия мог носить шнуровку, золотую вышивку и бархат во время официальных церемоний, Но в течение дня он носил простую темную одежду, почти не отличимую от костюма.

 

     Основным направлением развития моды в начале 18 столетия была официальная одежда и так продолжалось до начала 19 века, когда почти все внимание сосредоточилось на повседневной одежде. На протяжение столетия оба эти стиля существовали бок о бок, и все более походили друг на друга, отличаясь цветом, материалом и подгонкой.

 

 

 

 

 

Мужская мода

 

    В 1700-х годах доминировали длинные камзолы мягкие, но со строго вертикальными линиями, пресекаемыми горизонтальными линиями подола, длинные висячие жабо и длинные парики.

 

 

 

 

     В то время, как женские юбки принимали простую округлую к низу форму, полы мужских костюмов в 1740-х годах были тоже расширены и расширялись, пока мода не повернула вспять и камзолы не были совсем урезаны.

 

 

 

 

      В 1760-х годах камзолы начали разрезаться впереди, а  жилеты - на бедрах.

 

     

     В 1770-е годы появились стоячие ленточные воротники и небольшие спадающие воротники.

 

 

    1780-е годы отмечены укороченными жилетами и складывающимися воротниками.

 

 

 

 

 

Муфта

 

    Род открытого с двух сторон теплого, обычно мехового, мешочка для согревания рук. В России получила распространение в 18 веке как предмет мужского и женского туалета. Их носили на шнурах и цепочках. С внутренней стороны муфты имелся карманчик для мелких предметов.

 

 

 

 

Веер

 

  • Первые известия о веерах в России относятся к 17 веку, но подлинный расцвет вееров наступает как в России, так и в странах Европы  в середине 18 века.  
    Складной веер становится обязательной принадлежностью, неотъемлемой частью дамского туалета. Без веера не мыслится появление дамы в свете. Веер в это время как бы утрачивает свое прямое назначение навевать прохладу и становится орудием изощренного кокетства. 

 

  • Изобретенный, специальный веерный язык, для освоения даже части которого требовалось приложить немало усилий, в России был назван «маханием».  В скором времени этот термин стал синонимом понятия «волокитство». По этому поводу родился каламбур: «одного любить не в моде, ныне машут по погоде». 
    Веер был настолько популярен и значителен  в жизни светских дам, что порождал многочисленные эпиграммы, афоризмы, каламбуры, поэмы, стихи и басни. 

 

 

 

 

Бижутерия

 

      Расцветом бижутерии стал XVIII век – Европа научалась делать качественную имитацию драгоценных камней – бриллиантов, сапфиров, изумрудов, рубинов.

 

 

 

 

Заключение

 

      Относительная стабильность и процветание обусловили рост производства предметов роскоши. Такие вещи, как ароматические шкатулки,  складные веера, парики, меховые муфты и косметика были популярны среди модников обоих полов. Модные вещи становились все более роскошными по стилю, чему способствовал рост материального благосостояния высшего и среднего классов, а также и некоторые технологические новшества. 

 

     Например, с изобретением Жакардовского ткацкого станка узорные ткани узорные ткани стали производиться в гораздо больших количествах и более широком ассортименте. Бриллианты и бижутерия стали обычным делом, благодаря открытию технологии огранки. Женские туфли и мужские жилеты просто стали более аккуратны, делались из хорошей ткани и украшались вышивкой.

 


Информация о работе История моды 18 века