Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:58, реферат
Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом.
Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.
Введение
Карнавал в Бразилии
История бразильского Карнавала
Карнавал в Рио-де-Жанейро современность.
Сравнение современного карнавала с истоками.
Список литературы
Карнавал имеет языческое происхождение от празднеств и оргий Античности, от танцев Средних Веков и от маскарадов эпохи Возрождения. В Бразилию он пришел в XVII веке от португальцев. Тогда он назывался "энтрудо" и представлял собой шуточную игру, в которой люди бросали друг в друга меха с водой и муку. В начале века возникают карнавальные общества, формировавшие свои колонны, группы и процессии, проходившие на карнавале с пением и танцами. В 1899 году пианист Шикиньа Гонзага (1847-1935) создает марш "О-абрэ-алас". Он первым начал писать музыку специально для карнавала.
Школы самбы - это ассоциации, шествующие во время карнавала в карнавальных костюмах, представляя аллегории и хореографические постановки на тему, которая специально выбирается на каждый год. Многие из них устроены по типу предприятий и имеют платных служащих. Фигуранты идут построенные в колонны (крылья) и поют фирменную для своей школы самбу. Концепция костюма и порядок следования колонн и аллегорических повозок (своего рода парад школ самбы) определяются карнавалеско - художественным руководителем зрелища.
Первое крыло - это передовая комиссия, функция которой - представить школу самбы. Затем следует машина, на которой установлена эмблема школы и тема представляемой аллегории. Но независимо от представляемой темы имеются также и постоянные фигуранты. Каждая школа, например, имеет три смешанных пары для общего руководства парадом и несения знамени. В других крыльях идут "байаны" - ветеранки школы, дети и музыканты (барабанщики). Музыкальное "крыло", выполняющее роль парадного оркестра, состоит исключительно из ударных инструментов, гитары, кавакиньо и танцоров, исполняющих танец на выбранную тему.
Само выражение "школа самбы" возникло в Рио-де-Жанейро в 1928 году. Композитор Измаэл Силва (1905-1978) первым употребил это выражение, говоря о своей карнавальной группе "Дейша-Фалар". Первый официальный парад прошел в 1935 году. Парады самбы проводятся по всей стране, но в Рио-де-Жанейро они имеют самую глубокую традицию и наибольший размах: 69 школ самбы поделены на шесть групп. Особой является первая группа, состоящая из 14 самых больших школ. Жюри для определения победителей среди школ состоит из 36 членов, которые оценивают по системе от 1 до 10 баллов по таким пунктам, как ударная музгруппа, тематический танец, гармония, движения в танце, костюмы, и т. д. Каждая школа должна выступать не менее 65 и не более 80 минут. За каждые пять минут сверх отведенного времени снимается одно очко.
Кроме карнавала в Рио-де-Жанейро, широко известны также карнавалы в Баии и в Пернамбуко (два штата на северо-востоке Бразилии). Эти карнавалы менее зрелищны, но очень интенсивно отмечаются на улицах этих городов.
Карнавал Баии характеризуется так называемыми "электрическими трио": на грузовиках устанавливается сцена и звуковая аппаратура мощностью до 100 000 ватт, что позволяет устраивать движущееся по всему городу шоу. Созданные в Баийа, они "зажигают" карнавал для миллионов танцующих за ними людей. Первая такая движущаяся сцена появляется в 1950 году (Додо и Осмара). Трио доминируют на карнавале в Салвадоре (столица штата), наряду с шествием негров, красавиц и оркестров. Кульминация баийского карнавала наступает, когда трио съезжаются на площади Кастро-Алвес.
Карнавал Пернамбуко характеризуется
"фрево" - музыкальный жанр и
танец. Это музыка в довольно быстром
ритме в исполнении ударных и
духовых инструментов, под которую
исполняются почти
Карнавал в Рио-де-Жанейро современность.
Карнавал в Рио-де-Жанейро (порт. carnaval carioca, carnaval do Rio, Rio carnaval) начинается официально в пятницу перед Пепельной средой и является главным мероприятием города. Этот яркий парад школ самбы принадлежит к крупнейшим мировым праздникам.
Карнавал организуется министерством туризма города совместно с Лигой Школ Самбы (порт. Liga Independente das Escolas de Samba do Rio de Janeiro (LIESA)), а также телекомпаниями, транслирующими представление.
Каждая школа самбы ежегодно избирает определённую тему, в соответствии с которой она оформляет свою движущуюся площадку и костюмы. Затем подготавливаются детали вроде ритма, хореографии, презентации, согласованность работы группы и пр. Бо́льшая часть роскошно одетых членов королевских семей (королей, королев и принцесс), а также, по обыкновению, женщин бразильского штата Баия (в широких белых костюмах, характерных для этого штата), тяжело работали весь год, чтобы заработать на эти костюмы, которые они проносят на карнавале всего несколько часов.
Каждый год выдвигается какая-то одна школа (все школы, как в футболе, разделены на четыре лиги) с наибольшим количеством очков из первой лиги в «особой группе» (порт. Grupo Especial). Победителям grupo especial вручается денежный приз, но для конкурсантов, как правило, гораздо важнее принадлежать к победившей школе «особой группы».
Последовательность отдельных
парадов «особой группы»
Оценивается, кроме прочего, ритмическая точность ударных, а также согласованность пения, ударных и танца, художественное воплощение темы, выступление женщины-знаменосца (порт. porta estandarte, которая традиционно стоит во главе каждого шествия вместе с «церемонимейстером») и общая сплочённость выступления школы.
На трибуне «Самбодрома» (pt:Sambódromo) в районе Эстасио (pt:Estácio) могут разместиться 88.500 зрителей. Парады начинаются на манеже длиной в 800 метров в 21 час и длятся в праздничные дни по 10 часов.
В Пепельную Среду, проходит подсчёт пунктов силами 40 арбитров, по четыре в каждой из десяти оценочных категорий, который транслируется по телевизионным каналам по всей стране в прямом эфире. Празднование победы отмечается как футбольное первенство мира с салютами и празднествами победившей школы. Участники, занявшие второе и третье место, также получают денежные призы.
Подготовка к карнавалу на следующий год начинается сразу после парада. В каждой лиге в ней принимают участие тысячи профессионалов. Частные спонсоры перенимают высокий уровень расходов на создание костюмов для каждого выступающего, но последним приходится экономить и отказывать себе во всём.
Участники школы "Аллегриа да Зона Сул" - ее название переводится как "Радость южной зоны", то есть самого престижного квартала Рио-де-Жанейро, допустили меня в святая святых - место, где они репетируют и готовят к карнавалу реквизит. В заброшенном ангаре, который подарил школе муниципалитет, ее участники своими руками создают фантастические, украшенные целыми скульптурными композициями движущиеся платформы - непременный атрибут карнавального шествия. Скульптуры столь велики, что в ворота ангара они явно не пройдут. Но решение проблемы уже найдено - когда придет время вывозить платформу, высоту ворот увеличат, благо стены ангара сделаны из тонкого металлического листа.
Оформление платформы и костюмы танцоров у каждой школы самбы свои, причем до самого карнавала все это держится в строжайшем секрете. Главного художника школы называют "карнавалеску". Повозка и наряды "Аллегриа да Зона Сул" сделаны по эскизам карнавалеску Освальду Вис. Он же поставил танцы, подобрал для них музыку… Сюжетную основу своего карнавального шоу школы каждый год меняют. Это может быть историческое событие, подвиг легендарного героя, а то и вообще что-то неожиданное…
Сравнение современного карнавала с истоками.
С течением времени, карнавал в Рио постепенно менялся. В последние десятилетия так называемый "уличный карнавал" сильно сократился, а все карнавальное действие свелось почти полностью к параду школ самбы и к большим карнавальным балам. А вот в самое последнее время "уличный карнавал" снова стал постепенно набирать силу.
Нынешний карнавал - это не импровизированные танцы, а хорошо отрепетированное театрализованное шествие, в котором участвует до 6 тысяч человек одновременно. За ритмом их движения и слаженностью следят люди в белом, которые играют роль тренеров. Свистками и руганью они подгоняют отстающих, улыбками сдерживают особо ретивых. Все это происходит на фоне оглушительной музыки и грохота ударных, а также группы инструменталистов и вокалистов, которые, естественно, не используют "фанеру" и тянут свою лямку в течение часа. Самба, как правило, состоит из двух куплетов и двух рефренов, в которых отражается главная тема, и повторяется бесконечно. Платформы также стали более совершенны технически, если раньше мобильные платформы были «одеты» на простую машину, то теперь это самостоятельное средство передвижения, которое первоначально делается для платформы. Вмонтированы приспособления для запуска салютов из конфетти, подъемные пандусы, самораскрывающиеся цветы. Также хочется отметить, что в современном карнавале вся композиция мобильной платформы представляет единое целое с танцовщицами, оркестром, акробатами. Это может быть «фрагмент» джунглей, или египетская пирамида, которая трансформируется в бюст Нефертити, или законченная композиция под названием «Нью Йорк». (рис)
Платформа «Нью Йорк»
Самое фееричное зрелище во время карнавала — это парад школ самбы на «самбадроме», в ходе которого великое множество участников из самых знаменитых школ самбы в фантастических костюмах устраивают потрясающее шоу.
Специально для этого
шествия в Рио-де-Жанейро
Семисотметровый комплекс самбодрома
очень многосторонний, он обеспечивает
хорошие условия для
Для постройки
общей площади в 85000 квадратных
метров, потребовалось 120 тысяч мешков
цемента. Наивысшая точка
Слева находятся
четыре группы специальных
В правой
части находится целый блок, образованный
тремя зонами сидений на земле
(сектор 2), далее идут ярусы сидений
(сектор 4), такие же, как и справа,
тоже отделённые от дороги
оградой. Между секторами 9 и
11 находится зона ударных
Схема «самбадрома»
Список литературы