Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:13, реферат
Cравнительно недавно мировая культурология обратила внимание на феномен контркультуры, на его роль в исторической динамике. В его трактовке возникли новые позиции, более того сама тема перестала восприниматься как периферийная, частная, затрагивающая боковые сюжеты общекультурного потока. К обсуждению проблемы подключились не только и культурологи, но и культурофилософы. Многие исследователи пришли к убеждению, что решение данной проблемы позволяет, наконец, приблизиться к постижению самой культуры как специфического явления, к распознанию механизмов её обновления и преображения. Отсюда своеобразный исследовательский бум, первые признаки которого обнаруживаются еще в конце 80-х годов.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Контркультура…………………………………………………………………………………………………….4
Развитие контркультуры и её закат……………………………………………………………………8
Заключени…………………………………………………………………………………………………………20
Список используемой литературы………………………………………………………………..…21
Явление
контркультуры в странах
Заключение
Контркультура хоть и стоит в оппозиции к господствующей культуре, культуре политической, социальной, даже элитарной, но в итоге лучшее в конткультуре вливается в общий поток не проходящей культуры и становится в один ряд с вечными, классическими ценностями.
Однако я задаюсь вопросом: а не являются ли достижения контркультуры, достижениями массовой культуры, не относящиеся к элитарной культуре? Ответить на этот вопрос можно следующим образом. Если рассматривать контркультуру 60 годов и её достижения то на мой вопрос надо ответить утвердительно, но ели брать другие периоды, поскольку контркультура существовала и в другие времена, это например веяния и достижения в культуре нового времени или искусство Пикассо и т.д., то мы увидим что эти достижения по истечении какова-то времени стали элитарной культурой.
Таким
образом, контркультура это сочетание
парадоксального: классической музыки
с джазом, классической картины с
современным искусством фотографии
и т.д., но именно сочетания, поскольку
через некоторое время
Список используемой литературы
1. Гуревич П.С. Культурология.- М.:Гардарики,1999.-с.153-157.
2. Баталов Э.Я. Философия бунта. М., 1973;
3. Кепеци Б. Идеология "новых левых". М., 1977;
4. Кепеци Б. Неомарксизм и проблемы социологии культуры. М., 1980
5. Штейгервальд. Третий путь Герберта Маркузе. М., 1971
6. Давыдов Ю.
Н. Эстетика нигилизма (
Информация о работе Контркультура как направление развития современной культуры