Контркультура как направление развития современной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:13, реферат

Краткое описание

Cравнительно недавно мировая культурология обратила внимание на феномен контркультуры, на его роль в исторической динамике. В его трактовке возникли новые позиции, более того сама тема перестала восприниматься как периферийная, частная, затрагивающая боковые сюжеты общекультурного потока. К обсуждению проблемы подключились не только и культурологи, но и культурофилософы. Многие исследователи пришли к убеждению, что решение данной проблемы позволяет, наконец, приблизиться к постижению самой культуры как специфического явления, к распознанию механизмов её обновления и преображения. Отсюда своеобразный исследовательский бум, первые признаки которого обнаруживаются еще в конце 80-х годов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Контркультура…………………………………………………………………………………………………….4
Развитие контркультуры и её закат……………………………………………………………………8
Заключени…………………………………………………………………………………………………………20
Список используемой литературы………………………………………………………………..…21

Вложенные файлы: 1 файл

Культурология.docx

— 52.08 Кб (Скачать файл)

     Явление контркультуры в странах западной Европы  в 60 годы было направленно  против стереотипов существовавших по отношению к молодым людям, против войн, против моды, против образа жизни «государства благоденствия»… самое главное для них был протест, быть против конформизма, вот главное. Приверженцы контркультуры в 60 годы добились акких то послаблений и в моде – в моду вошел демократичный джинсовый стиль, университеты стали более демократичными, война во Вьетнаме закончилась. Однако перевернуть существующий строй им не удалось. К тому же  в 1974-75 годах развился новый мировой экономический кризис. Бурный экономический рост прекратился. Возникли перебои в обеспечении стран Запада сырьем и, прежде всего, нефтью. Безработица стала расти: к концу 70 годов она достигла 16,8 миллиона человек. Прекратился рост реальной заработной платы.  Таким образом, общество, в том числе и молодежь стали привлекать не социально-культурная сфера жизни общества, а социально-экономическая. Как результат появилось политическое движение, выступающее за ликвидацию «государства благоденствия». Это движение получило название «консервативная волна». Его представители, так называемые неоконсерваторы, в 80 годах пришли к власти в большинстве стран Запада и приняли меры к ослаблению государственного регулирования экономики, созданию более благоприятных условий для развития частного предпринимательства, поощряя частную  инициативу.В итоге достижения конткультуры влились в культуру и стали её частью.  

                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Контркультура хоть и стоит в оппозиции к  господствующей культуре, культуре политической, социальной, даже элитарной, но в итоге  лучшее в конткультуре вливается в общий поток не проходящей культуры и становится в один ряд с вечными, классическими ценностями.

     Однако  я задаюсь вопросом: а не являются ли достижения контркультуры, достижениями массовой культуры, не относящиеся  к элитарной культуре? Ответить на этот вопрос можно следующим образом. Если рассматривать контркультуру 60 годов и её достижения то на мой вопрос надо ответить утвердительно, но ели брать другие периоды, поскольку контркультура существовала и в другие времена, это например веяния и достижения в культуре нового времени или искусство Пикассо и т.д., то мы увидим что эти достижения по истечении какова-то времени  стали элитарной культурой.

     Таким образом, контркультура это сочетание  парадоксального: классической музыки с джазом, классической картины с  современным искусством фотографии и т.д., но именно сочетания, поскольку  через некоторое время талантливая  новизна становится классикой. Кстати так было и с великим нашим стилем Пушкина А.С., который объединил просторечную русскую речь с возвышенной французской, тогда это была контркультура, а теперь…    

        

       
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1.  Гуревич  П.С. Культурология.- М.:Гардарики,1999.-с.153-157.

2.  Баталов Э.Я. Философия бунта. М., 1973;

3.  Кепеци Б. Идеология "новых левых". М., 1977;

4.  Кепеци Б. Неомарксизм и проблемы социологии культуры. М., 1980

5.  Штейгервальд. Третий путь Герберта Маркузе. М., 1971

6.  Давыдов Ю.  Н. Эстетика нигилизма (искусство и новые левые). М., 1975

Информация о работе Контркультура как направление развития современной культуры