Контрольная работа по "Культорологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 10:49, контрольная работа

Краткое описание

Как изменяется картина мира в культуре Нового времени? Что такое натуроцентризм?
Объясните высказывание Гвардини о том, что наука становится самостоятельной областью культуры? В чем отличие новоевропейской науки от средневековой?

Вложенные файлы: 1 файл

Культурология.doc

— 35.00 Кб (Скачать файл)
  1. Как изменяется картина  мира в культуре Нового времени? Что такое  натуроцентризм?

     Натуроцентризм – это вознесение Природы. Природа рассматривается как совершенный организм, который необходимо любить, холить, лелеять, ухаживать за ним.

     В средневековой картине мира человеку давались стандарты, рамки, ему предоставляли уже все готовое и человеку ничего не нужно было самому делать. Ему сказали, что Земля – центр Вселенной – поверил. Все, что людям давали «свыши» - всему верили и должны были верить и опираться на это.

     В новой же картине мира человек  был свободен. Во всех сферах: от хозяйства  до астрономии.

     Люди  приобретают ровно столько, сколько  могут позволить и сколько  им нужно. Открывают для себя что-то новое, неизведанное и это им никто  не запрещает – люди самосовершенствуются, саморазвиваются. Уходит единая власть – суверенитеты появляются. На отдельной территории вводятся свои правила и законы, что, конечно, приводит к войнам, но все же.

     Возникает целостность государства и Церкви, что исключает несправедливость.

     Выясняется, что Земля вертится вокруг оси, и  она не центр мира. В истории  появляются ниточки, которые связывают  все действия в единую картину  развития событий.

  1. Объясните высказывание Гвардини о том, что наука становится самостоятельной областью культуры? В чем отличие новоевропейской науки от средневековой?

     Как видно из первого ответа, людям  дали свободу. Теперь они в праве  исследовать, делать открытия, «увидеть все своими глазами, испытать собственным  рассудком и получить критически обоснованное суждение». «Наука высвобождается как автономная область культуры из существовавшего до тех пор единства жизни и деятельности, определяемого религией, и утверждается самостоятельно». А главным отличием являются рамки, в которые раньше загоняли людей и где навязывали им свою точку зрения на окружающий мир, и с который они не могли не согласится, ведь другой нет, и как им казалось, быть не может.

  1. Какой тип личности складывается в Новое время?

     «Индивид становится сам себе интересен, превращаясь в предмет наблюдения и психологического анализа».

     Человек – индивидуален – исключителен. Человек свободен от предрассудков, он отважен и воодушевлен свободой выбора, творчества.

     Однако  не все так безоблачно.

     «Человек  теряет объективную точку опоры». Просыпается страх, отличный от страхов  средневекового человека. Раньше люди боялись того, что мир конечен, и поэтому притупляется стремление души к широте и простору. Сейчас же человек боится того, «что потребность человека в смысле жизни не находит убедительного удовлетворения в мире». Он не знает куда ему податься, где себя раскрывать и в итоге остается без средств к существованию, без жилья, без пищи.

  1. Как повлияло появление новых капиталистических отношений на понимание человека как практического, деятельного существа?

     Человека  просто снова загнали в рамки, но уже в личностные. Он должен слиться  с толпой, стать как все и  никакого индивидуализма. «Либо человек  растворяется с целостных системах и становится простым носителем функций; либо же человек, включившийся в большие системы жизненного и трудового уклада, откажется от свободы индивидуального развития и творчества» и будет работать «на дядю».

     Человек теперь не индивид – он – лицо! А этих лиц – тысячи! И все одинаковы – никакой самореализации и совершенствования мира и личности.

  1. В чем причины проявления кризиса новоевропейской культуры.

     Кризис проявлялся в самых разных формах, общим знаменателем которых является бездуховность, выражающаяся в безразличии промышленного развитых государств к нищете в странах третьего мира, гибели миллионов детей в них от причин, которые можно было бы предупредить, и т.д. И вот теперь кризис становится явным и глобальным, он захватывает такие сферы, как окружающая среда, пища, климат, вода и др., которые составляют естественные основания всеобщего бытия, показывает, как опасны бездуховность и безразличие, ведущие к кризису Человека. Приоритет экономических ценностей над другими. 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Культорологии"