Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 10:49, контрольная работа
Как изменяется картина мира в культуре Нового времени? Что такое натуроцентризм?
Объясните высказывание Гвардини о том, что наука становится самостоятельной областью культуры? В чем отличие новоевропейской науки от средневековой?
Натуроцентризм – это вознесение Природы. Природа рассматривается как совершенный организм, который необходимо любить, холить, лелеять, ухаживать за ним.
В средневековой картине мира человеку давались стандарты, рамки, ему предоставляли уже все готовое и человеку ничего не нужно было самому делать. Ему сказали, что Земля – центр Вселенной – поверил. Все, что людям давали «свыши» - всему верили и должны были верить и опираться на это.
В новой же картине мира человек был свободен. Во всех сферах: от хозяйства до астрономии.
Люди приобретают ровно столько, сколько могут позволить и сколько им нужно. Открывают для себя что-то новое, неизведанное и это им никто не запрещает – люди самосовершенствуются, саморазвиваются. Уходит единая власть – суверенитеты появляются. На отдельной территории вводятся свои правила и законы, что, конечно, приводит к войнам, но все же.
Возникает
целостность государства и
Выясняется, что Земля вертится вокруг оси, и она не центр мира. В истории появляются ниточки, которые связывают все действия в единую картину развития событий.
Как видно из первого ответа, людям дали свободу. Теперь они в праве исследовать, делать открытия, «увидеть все своими глазами, испытать собственным рассудком и получить критически обоснованное суждение». «Наука высвобождается как автономная область культуры из существовавшего до тех пор единства жизни и деятельности, определяемого религией, и утверждается самостоятельно». А главным отличием являются рамки, в которые раньше загоняли людей и где навязывали им свою точку зрения на окружающий мир, и с который они не могли не согласится, ведь другой нет, и как им казалось, быть не может.
«Индивид становится сам себе интересен, превращаясь в предмет наблюдения и психологического анализа».
Человек – индивидуален – исключителен. Человек свободен от предрассудков, он отважен и воодушевлен свободой выбора, творчества.
Однако не все так безоблачно.
«Человек теряет объективную точку опоры». Просыпается страх, отличный от страхов средневекового человека. Раньше люди боялись того, что мир конечен, и поэтому притупляется стремление души к широте и простору. Сейчас же человек боится того, «что потребность человека в смысле жизни не находит убедительного удовлетворения в мире». Он не знает куда ему податься, где себя раскрывать и в итоге остается без средств к существованию, без жилья, без пищи.
Человека просто снова загнали в рамки, но уже в личностные. Он должен слиться с толпой, стать как все и никакого индивидуализма. «Либо человек растворяется с целостных системах и становится простым носителем функций; либо же человек, включившийся в большие системы жизненного и трудового уклада, откажется от свободы индивидуального развития и творчества» и будет работать «на дядю».
Человек теперь не индивид – он – лицо! А этих лиц – тысячи! И все одинаковы – никакой самореализации и совершенствования мира и личности.
Кризис
проявлялся в самых разных формах, общим
знаменателем которых является бездуховность,
выражающаяся в безразличии промышленного
развитых государств к нищете в странах
третьего мира, гибели миллионов детей
в них от причин, которые можно было бы
предупредить, и т.д. И вот теперь кризис
становится явным и глобальным, он захватывает
такие сферы, как окружающая среда, пища,
климат, вода и др., которые составляют
естественные основания всеобщего бытия,
показывает, как опасны бездуховность
и безразличие, ведущие к кризису Человека.
Приоритет экономических ценностей над
другими.