Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:24, контрольная работа
Культура - это связующее звено между обществом и природой. Основой этой связи выступает человек, как субъект деятельности, познания, общения, переживания и т.д.
Человек - это биосоциальное существо. Как социальное существо, человек в значительной мере преодолел свою зависимость от природы. Поэтому культура выступает, как способ и метод овладения человеком естественным и социальным мирами. Создавая культурные ценности, человек является творцом и даёт новые формы развития природы и общества.
Введение……………………………………………………………стр. 3-4
Функция и структура Культуры…………………………………. стр.5-6
«Откуда есть пошла земля Русская». «Норманнская теория»
происхождения Руси………………………………………………стр.7-11
Древнеславянская языческая мифология и языческие культы.
Древний Руси……………………………………………………стр.12-15
Литература………………………………………………………….стр.16
Желая выразить могущество и грозность богов, славяне представляли их великанами, с ужасными лицами, со многими головами. Греки хотели любить своих идолов (изображая в них примеры человеческой стройности), а славяне только бояться; первые обожали красоту и приятность, а вторые - одну силу и, еще не довольствуясь собственным противным видом истуканов, окружали их гнусными изображениями ядовитых животных: змей, жаб, ящериц и проч. О капищах славян российских не имеем никакого сведения: Нестор говорит только об идолах и жертвенниках; но удобность приносить жертвы во всякое время и почтение к святыне кумиров требовали защиты и крова, особенно же в странах северных, где холод и ненастье столь обыкновенны и продолжительны.
Нет сомнения, что на холме Киевском и на берегу Волхова, где стоял Перун, были храмы, конечно не огромные и не великолепные, но сообразные с простотою тогдашних нравов и с малым сведением людей в искусстве зодческом.
Священники именем народа
приносили жертвы и предсказывали
будущее. В древнейшие времена славяне
заклали в честь Богу невидимому
одних волов и других животных; но после, омраченные
суеверием идолопоклонства, обагряли
свои требища кровию христиан, выбранных
по жребию из пленников или купленных
у морских разбойников. Жрецы думали, что
идол увеселяется христианскою кровию,
и к довершению ужаса пили ее, воображая,
что она сообщает дух пророчества. В России
также приносили людей в жертву, по крайней
мере, во времена Владимировы. Балтийские
славяне дарили идолам головы убиенных
опаснейших неприятелей.
У славян существовал
годовой цикл земледельческих праздников
в честь солнца и смены времен года. Языческие
обряды должны были обеспечить высокий
урожай, здоровье людей и скота.
Главный из них был по собрании хлеба и
происходил таким образом: первосвященник
накануне должен был вымести святилище,
неприступное для всех, кроме его; в день
торжества, взяв из руки Святовида рог,
смотрел, наполнен ли он вином, и по тому
угадывал будущий урожай; выпив вино, снова
наполнял им сосуд и вручал Святовиду;
приносил богу своему медовый пирог, длиною
в рост человеческий; спрашивал у народа,
видит ли его, и желал, чтобы в следующий
год сей пирог, был уже съеден идолом, в
знак счастия для острова; наконец, объявлял
всем благословение Святовида, обещая
воинам победу и добычу. Другие славяне,
торжествуя собрание хлеба, обрекали петуха
в дар богам, и пивом, освященным на жертвеннике,
обливали скот, чтобы предохранить его
от болезней.
Особыми обрядами сопровождались важнейшие события в жизни человека — рождение, свадьба, смерть. Погребение мертвых было также действием священным между языческими славянами. Старейшина деревни объявлял жителям смерть одного из них посредством черного жезла, носимого со двора на двор. Все они провожали труп с ужасным воем, и некоторые женщины, в белой одежде, лили слезы в маленькие сосуды, называемые плачевными. Разводили огонь на кладбище и сжигали мертвого с его женою, конем, оружием; собирали пепел в урны, глиняные, медные или стеклянные, и зарывали вместе с плачевными сосудами. Иногда сооружали памятники: обкладывали могилы дикими камнями или ограждали столпами. Печальные обряды заключались веселым торжеством, которое именовалось стравою, и было еще в VI веке причиной великого бедствия для славян: ибо греки воспользовались временем сего пиршества в честь мертвых и наголову побили их войско. Славяне российские - кривичи, северяне, вятичи, радимичи - творили над умершими тризну: показывали силу свою в разных играх воинских, сжигали труп на большом костре и, заключив пепел в урну, ставили ее на столпе в окрестности дорог.
Литература
1.Грушевицкая Т.Г. Курс
лекций по культурологии.
2.Гуевич П.С. Культурология. – М., 1999.
3.Драч Г.В. Культурология. – Ростов – на – Дону 2000.
4.Каверин Б.И. Культурология. – М., 1997.
5.Радугин А.А. Культурология. Курс лекций.-
М., 1997
Московский Гуманитарно – Экономический Институт
Калужский филиал
Контрольная работа
Студента группы ЮЗПС-10 факультета юриспруденции
Кондакова Ивана Алексеевича
Учебная дисциплина: Культурология.
Вариант № 22
«__»_________2010 г.
Калуга 2010 год