Контрольная работа по "Культурологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:24, контрольная работа

Краткое описание

Культура - это связующее звено между обществом и природой. Основой этой связи выступает человек, как субъект деятельности, познания, общения, переживания и т.д.
Человек - это биосоциальное существо. Как социальное существо, человек в значительной мере преодолел свою зависимость от природы. Поэтому культура выступает, как способ и метод овладения человеком естественным и социальным мирами. Создавая культурные ценности, человек является творцом и даёт новые формы развития природы и общества.

Содержание

Введение……………………………………………………………стр. 3-4
Функция и структура Культуры…………………………………. стр.5-6
«Откуда есть пошла земля Русская». «Норманнская теория»
происхождения Руси………………………………………………стр.7-11
Древнеславянская языческая мифология и языческие культы.
Древний Руси……………………………………………………стр.12-15
Литература………………………………………………………….стр.16

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по Культурологии.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Желая выразить могущество и грозность богов, славяне представляли их великанами, с ужасными лицами, со многими головами. Греки хотели любить своих идолов (изображая в них примеры человеческой стройности), а славяне только бояться; первые обожали красоту и приятность, а вторые - одну силу и, еще не довольствуясь собственным противным видом истуканов, окружали их гнусными изображениями ядовитых животных: змей, жаб, ящериц и проч. О капищах славян российских не имеем никакого сведения: Нестор говорит только об идолах и жертвенниках; но удобность приносить жертвы во всякое время и почтение к святыне кумиров требовали защиты и крова, особенно же в странах северных, где холод и ненастье столь обыкновенны и продолжительны.

Нет сомнения, что на холме  Киевском и на берегу Волхова, где  стоял Перун, были храмы, конечно  не огромные и не великолепные, но сообразные с простотою тогдашних нравов и с малым сведением людей в искусстве зодческом.

Священники именем народа приносили жертвы и предсказывали  будущее. В древнейшие времена славяне  заклали в честь Богу невидимому одних волов и других животных; но после, омраченные суеверием идолопоклонства, обагряли свои требища кровию христиан, выбранных по жребию из пленников или купленных у морских разбойников. Жрецы думали, что идол увеселяется христианскою кровию, и к довершению ужаса пили ее, воображая, что она сообщает дух пророчества. В России также приносили людей в жертву, по крайней мере, во времена Владимировы. Балтийские славяне дарили идолам головы убиенных опаснейших неприятелей. 
        У славян существовал годовой цикл земледельческих праздников в честь солнца и смены времен года. Языческие обряды должны были обеспечить высокий урожай, здоровье людей и скота. 
Главный из них был по собрании хлеба и происходил таким образом: первосвященник накануне должен был вымести святилище, неприступное для всех, кроме его; в день торжества, взяв из руки Святовида рог, смотрел, наполнен ли он вином, и по тому угадывал будущий урожай; выпив вино, снова наполнял им сосуд и вручал Святовиду; приносил богу своему медовый пирог, длиною в рост человеческий; спрашивал у народа, видит ли его, и желал, чтобы в следующий год сей пирог, был уже съеден идолом, в знак счастия для острова; наконец, объявлял всем благословение Святовида, обещая воинам победу и добычу. Другие славяне, торжествуя собрание хлеба, обрекали петуха в дар богам, и пивом, освященным на жертвеннике, обливали скот, чтобы предохранить его от болезней.

Особыми обрядами сопровождались важнейшие события в жизни  человека — рождение, свадьба, смерть. Погребение мертвых было также действием  священным между языческими славянами. Старейшина деревни объявлял жителям смерть одного из них посредством черного жезла, носимого со двора на двор. Все они провожали труп с ужасным воем, и некоторые женщины, в белой одежде, лили слезы в маленькие сосуды, называемые плачевными. Разводили огонь на кладбище и сжигали мертвого с его женою, конем, оружием; собирали пепел в урны, глиняные, медные или стеклянные, и зарывали вместе с плачевными сосудами. Иногда сооружали памятники: обкладывали могилы дикими камнями или ограждали столпами. Печальные обряды заключались веселым торжеством, которое именовалось стравою, и было еще в VI веке причиной великого бедствия для славян: ибо греки воспользовались временем сего пиршества в честь мертвых и наголову побили их войско. Славяне российские - кривичи, северяне, вятичи, радимичи - творили над умершими тризну: показывали силу свою в разных играх воинских, сжигали труп на большом костре и, заключив пепел в урну, ставили ее на столпе в окрестности дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Грушевицкая Т.Г. Курс  лекций по культурологии. Калуга, 1996.

2.Гуевич П.С. Культурология.  – М., 1999.

3.Драч Г.В. Культурология.  – Ростов – на – Дону 2000.

4.Каверин Б.И. Культурология.  – М., 1997.

5.Радугин А.А. Культурология. Курс лекций.- М., 1997 

 

Московский Гуманитарно – Экономический Институт

Калужский филиал

 

Контрольная   работа

 

Студента группы  ЮЗПС-10  факультета юриспруденции

 

Кондакова Ивана Алексеевича

 

Учебная дисциплина: Культурология.

 

Вариант № 22

 

 

 

 

 

 

                                                                 Преподаватель: Никифорова О.В.

 

 

«__»_________2010 г.                                              Оценка «_______»

 

 

 

 

 

Калуга 2010 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Культурологии"