Контрольная работа по "Русский язык и культура речи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:24, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1. В чем заключается нормированность русского литературного языка? Вопрос 2. Какие две формы имеет русский литературный язык?

Вложенные файлы: 1 файл

РУССКИЙ ЯЗЫК.docx

— 19.27 Кб (Скачать файл)

ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ  И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  

 

 

 

           

 

           КОНТРОЛЬНАЯ          РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

СТУДЕНТ ТОРОПОВА ЛЮДМИЛА

                                     2013

 

 

Вопрос 1. В чем заключается нормированность  русского литературного языка?

ОТВЕТ: Нормированность заключается в достаточно устойчивом способе выражения, который выражает исторически сложившиеся закономерности развития русского литературного языка. Нормированность основана на языковой системе и закреплена в лучших образцах литературных произведений. Данный способ выражения предпочитает образованная часть обществ.

 

 

 

Вопрос 2. Какие две формы имеет русский литературный язык?

ОТВЕТ: Русский литературный язык имеет две основных формы существования: устную и письменную:

 

 

    1)Устная форма является первичной и единственной формой существования языка, не имеющего письменности. Для разговорного литературного языка устная форма является основной, тогда как книжный язык функционирует и в письменной и в устной форме (доклад – устная форма, лекция – письменная форма).

 

    2)Письменная форма является более поздней по времени возникновения. Художественная литература существует главным образом в письменной форме, хотя реализуется и в устной форме (например, художественное чтение, театральные спектакли, любое чтение вслух).

 

 

 

Вопрос 3. Назовите функциональные стили русского литературного языка.

ОТВЕТ: Функциональные стили:

- Разговорно-бытовой – в нем обычно употребляются просторечные слова, однако они всегда соединены с лексикой нормативно-литературной;

 

   -Публицистический- основу этого стиля составляет общественно-политическая литература, периодическая печать;

 

    -Официально-деловой – включает в себя самые разнообразные документы, начиная от государственных актов и международных договоров и заканчивая канцелярской и деловой перепиской;

 

    -Научный – его отличает логичность и систематичность изложения тех или иных сведений из определенной области знаний;

 

    -Художественной литературы – характеризуется единством коммуникативной и эстетической функций, отображает в художественных образах жизнь общества.

 

 

 

Вопрос 4. Какие типы полисемии Вы знаете? Дайте краткую характеристику.

ОТВЕТ: Мне известны следующие типы полисемии:

1)Метафора – перенос наименования по сходству. Она может быть основана на внешнем сходстве, сходстве цвета, нескольких предметов;

 

  2)Метонимия – основана на смежности – одно и то же название получают два предмета, явления, соседствующие, тесно связанные друг с другом;

 

   3)Синекдоха – одно и то же слово употребляется для обозначения, как целого, так и части этого целого.

 

 

 

Вопрос 5. Назовите основные типы фразеологических единиц.

ОТВЕТ: Мне известны следующие типы фразеологических единиц:

1)Фразеологические сращения - устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых не выводится из значения составляющих их компонентов, т. е. не мотивировано ими с точки зрения современного состояния лексики;

 

  2)Фразеологические единства - устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых отчасти связано с семантикой составляющих их компонентов, употребленных в образном значении;

 

3) Фразеологические сочетания - устойчивые обороты, значение которых мотивировано семантикой составляющих их компонентов, один из которых имеет фразеологически связанное значение.

 

 Вопрос 6. Какие фонетические единицы речи вы знаете?

ОТВЕТ: Мне известны следующие фонетические единицы речи:

 

 

  1)Фраза – отрезок речевой цепи, заключенный между двумя паузами, обладающий интонационно-смысловой законченностью, имеющий определенную интонационную структуру и характеризующийся синтаксической связностью;

 

  2)Речевой такт – часть фразы, ограниченная паузами и характеризующаяся интонацией незаконченности;

 

  3)Фонетическое слово – часть речевого такта, объединенная одним ударением.

 

   4)Слог – часть фонетического слова, произносимая одним выдыхательным толчком воздуха, а с акустической стороны – часть фонетического слова, характеризуемая усилением звучности;

 

    5)Звуки- создаются колебаниями воздуха и работой речевого аппарата. Поэтому их можно рассматривать как явления физиологические, так как они возникают в результате артикуляторной деятельности человека, и физические (акустические), т. е. воспринимаемые на слух.

 

 

 

Вопрос 7. К какому алфавиту относится современное русское письмо?

ОТВЕТ: современное русское письмо относится к так называемой кириллице-алфавиту, который был создан основе греческого в 863 году славянским просветителем Кириллом.

 

 

 

Вопрос 8. Какие способы словообразования в русском языке вы знаете?

ОТВЕТ: В зависимости от того, какие средства используются для образования новых слов, их можно распределить на несколько способов:

 

 

   1) Приставочный – способ образования слова путём присоединения приставки к целому слову;

 

   2)Суффиксальный – способ образования слова путём присоединения суффикса к основе слова;

 

   3) Постфиксальный – способ образования слова путём присоединения постфикса к целому слову;

 

   4) Приставочно-суффиксальный – способ образования слова путём одновременного присоединения приставки (префикса) и суффикса к основе слова;

 

    5)Приставочно-постфиксальный – способ образования слова путём одновременного присоединения приставки (префикса) и постфикса к целому слову;

 

   6) Суффиксально-постфиксальный – способ образования слова путём одновременного присоединения суффикса и постфикса к основе слова;

 

   7) Сложение – способ образования слов на базе сочинительного или подчинительного сочетания, при котором последний компонент является целым словом, а первый компонент (компоненты) – основой.

 

 

 

Вопрос 9. Что изучает морфология?

ОТВЕТ: В задачи морфологии входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры, так же она описывает не только формальные свойства слов и образующих их морфем, но и те грамматические значения, которые выражаются внутри слова. В соответствии с этими двумя крупными задачами, морфологию часто делят на две области: «формальную» морфологию, или морфемику, в центре которой находятся понятия слова и морфемы, и грамматическую семантику, изучающую свойства грамматических морфологических значений и категорий.

 

 

 

Вопрос 10. Что изучает синтаксис?

ОТВЕТ: Синтаксис изучает следующие основные вопросы:

-соединение слов в словосочетания и предложения;

-рассмотрение видов синтаксической связи;

-определение типов словосочетаний и предложений;

-определение значения словосочетаний и предложений;

-соединение простых предложений в сложные.


Информация о работе Контрольная работа по "Русский язык и культура речи"