Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:24, контрольная работа
Вопрос 1. В чем заключается нормированность русского литературного языка? Вопрос 2. Какие две формы имеет русский литературный язык?
ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ.
СТУДЕНТ ТОРОПОВА ЛЮДМИЛА
Вопрос 1. В чем заключается нормированность русского литературного языка?
ОТВЕТ: Нормированность заключается в достаточно устойчивом способе выражения, который выражает исторически сложившиеся закономерности развития русского литературного языка. Нормированность основана на языковой системе и закреплена в лучших образцах литературных произведений. Данный способ выражения предпочитает образованная часть обществ.
Вопрос 2. Какие две формы имеет русский литературный язык?
ОТВЕТ: Русский литературный язык имеет две основных формы существования: устную и письменную:
1)Устная форма является первичной и единственной формой существования языка, не имеющего письменности. Для разговорного литературного языка устная форма является основной, тогда как книжный язык функционирует и в письменной и в устной форме (доклад – устная форма, лекция – письменная форма).
2)Письменная форма является более поздней по времени возникновения. Художественная литература существует главным образом в письменной форме, хотя реализуется и в устной форме (например, художественное чтение, театральные спектакли, любое чтение вслух).
Вопрос 3. Назовите функциональные стили русского литературного языка.
ОТВЕТ: Функциональные стили:
- Разговорно-бытовой – в нем обычно употребляются просторечные слова, однако они всегда соединены с лексикой нормативно-литературной;
-Публицистический- основу этого стиля составляет общественно-политическая литература, периодическая печать;
-Официально-деловой – включает в себя самые разнообразные документы, начиная от государственных актов и международных договоров и заканчивая канцелярской и деловой перепиской;
-Научный – его отличает логичность и систематичность изложения тех или иных сведений из определенной области знаний;
-Художественной литературы – характеризуется единством коммуникативной и эстетической функций, отображает в художественных образах жизнь общества.
Вопрос 4. Какие типы полисемии Вы знаете? Дайте краткую характеристику.
ОТВЕТ: Мне известны следующие типы полисемии:
1)Метафора – перенос наименования по сходству. Она может быть основана на внешнем сходстве, сходстве цвета, нескольких предметов;
2)Метонимия – основана на смежности – одно и то же название получают два предмета, явления, соседствующие, тесно связанные друг с другом;
3)Синекдоха – одно и то же слово употребляется для обозначения, как целого, так и части этого целого.
Вопрос 5. Назовите основные типы фразеологических единиц.
ОТВЕТ: Мне известны следующие типы фразеологических единиц:
1)Фразеологические сращения - устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых не выводится из значения составляющих их компонентов, т. е. не мотивировано ими с точки зрения современного состояния лексики;
2)Фразеологические единства - устойчивые сочетания, обобщенно-целостное значение которых отчасти связано с семантикой составляющих их компонентов, употребленных в образном значении;
3) Фразеологические сочетания - устойчивые обороты, значение которых мотивировано семантикой составляющих их компонентов, один из которых имеет фразеологически связанное значение.
Вопрос 6. Какие фонетические единицы речи вы знаете?
ОТВЕТ: Мне известны следующие фонетические единицы речи:
1)Фраза – отрезок речевой цепи, заключенный между двумя паузами, обладающий интонационно-смысловой законченностью, имеющий определенную интонационную структуру и характеризующийся синтаксической связностью;
2)Речевой такт – часть фразы, ограниченная паузами и характеризующаяся интонацией незаконченности;
3)Фонетическое слово – часть речевого такта, объединенная одним ударением.
4)Слог – часть фонетического слова, произносимая одним выдыхательным толчком воздуха, а с акустической стороны – часть фонетического слова, характеризуемая усилением звучности;
5)Звуки- создаются колебаниями воздуха и работой речевого аппарата. Поэтому их можно рассматривать как явления физиологические, так как они возникают в результате артикуляторной деятельности человека, и физические (акустические), т. е. воспринимаемые на слух.
Вопрос 7. К какому алфавиту относится современное русское письмо?
ОТВЕТ: современное русское письмо относится к так называемой кириллице-алфавиту, который был создан основе греческого в 863 году славянским просветителем Кириллом.
Вопрос 8. Какие способы словообразования в русском языке вы знаете?
ОТВЕТ: В зависимости от того, какие средства используются для образования новых слов, их можно распределить на несколько способов:
1) Приставочный – способ образования слова путём присоединения приставки к целому слову;
2)Суффиксальный – способ образования слова путём присоединения суффикса к основе слова;
3) Постфиксальный – способ образования слова путём присоединения постфикса к целому слову;
4) Приставочно-суффиксальный – способ образования слова путём одновременного присоединения приставки (префикса) и суффикса к основе слова;
5)Приставочно-постфиксальный – способ образования слова путём одновременного присоединения приставки (префикса) и постфикса к целому слову;
6) Суффиксально-постфиксальный – способ образования слова путём одновременного присоединения суффикса и постфикса к основе слова;
7) Сложение – способ образования слов на базе сочинительного или подчинительного сочетания, при котором последний компонент является целым словом, а первый компонент (компоненты) – основой.
Вопрос 9. Что изучает морфология?
ОТВЕТ: В задачи морфологии входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры, так же она описывает не только формальные свойства слов и образующих их морфем, но и те грамматические значения, которые выражаются внутри слова. В соответствии с этими двумя крупными задачами, морфологию часто делят на две области: «формальную» морфологию, или морфемику, в центре которой находятся понятия слова и морфемы, и грамматическую семантику, изучающую свойства грамматических морфологических значений и категорий.
Вопрос 10. Что изучает синтаксис?
ОТВЕТ: Синтаксис изучает следующие основные вопросы:
-соединение слов в словосочетания и предложения;
-рассмотрение видов синтаксической связи;
-определение типов словосочетаний и предложений;
-определение значения словосочетаний и предложений;
-соединение простых предложений в сложные.
Информация о работе Контрольная работа по "Русский язык и культура речи"