Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:26, доклад
Описание конфликта, возникшего между двумя системными администраторами в небольшой компании. Работа содержит схему решения конфликта.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра менеджмент
Управление малым бизнесом
КОНФЛИКТОЛОГИЯ
Тема: конфликт в организации
Выполнил: студент 21 группы Степаненко Сергей Вячеславович
Москва 2013
1. Участники конфликта
Участниками конфликта были два молодых специалиста, работающими посменно системными администраторами. Первый – Иван – по темпераменту холерик, частенько не ходит на работу, говорит напарнику, что отработает в следующий раз. Мнение окружающих его не интересует, о последствиях своих поступков не задумывается. И вообще собирается в скором времени вменить тип деятельности на «свободный». Второй – Николай – уравновешенный, скандалов всегда старается избегать, но не всегда это получается, т. к. не любит когда его в чем-то обвиняют. Работу терпит и держит все в себе.
Оба специалиста не любят свою работу. Устроились каждый через своего знакомого в административных кругах.
2. Описание ситуации
Николай заболел и попросил Ивана поработать в его смену, объяснив, что у него высокая температура. Иван одну смену поработал один, а в следующий раз не пошел, т.к. посчитал, что на работу должен уже выйти Николай. А Николай тем временем все еще температурил. В итоге, на работу никто не ходил в течение 2х смен Николая. Инспектор по кадрам вызвала специалистов «на ковёр». Только там специалисты выяснили, что никто на работу не ходил. На вопрос инспектора по кадрам, почему никто не ходил на работу, Иван ответил, что была очередь Николая. В свою очередь Николай настаивал на своей версии: я болею, с кровати не встаю, у меня высокая температура, постельный режим, и вы хотите, чтобы я пришел администрировать Linux-сервер?!! Иван тем же тоном: «А почему ты не сказал, что еще болеешь?! Почему не сказал, чтоб еще 2 дня я один работал?!» Николая реакция: «А почему бы тебе не спросить у меня, выздоровел ли я, выйду ли я на работу?» Иван: «А почему я должен спрашивать?»
В итоге каждый участник конфликта остался при своем мнении. После объяснения с инспектором по кадрам, или, если точнее, выяснения отношений между друг другом Иван и Николай пошли и разобрали завал электронных писем от недовольных пользователей сервера.
3. Схема
4. Интересы сторон
Иван |
Николай |
Инспектор по кадрам |
Уважение к себе |
Уважение к себе |
Надо разобраться с конфликтом |
Доказательство своей правоты |
Доказательство своей правоты |
Сохранить статус фирмы |
Самоутверждение |
Самоутверждение |
|
Не хотел работать больше, чем напарник |
Хотел, чтобы к нему проявили заботу |
5.
Причина, повод, стратегия
Причиной конфликта стало то, что каждый из участников конфликта хотел за счет своего напарника «выйти сухим из воды».
Повод конфликта – инспектор по кадрам вызвала «на ковёр», потребовала объяснений, т.е. их упрекают в том, что они виновны в равной степени в случившемся.
Оба специалиста в данной конфликтной ситуации выбрали соперничество как стратегию конфликтного поведения.
Тип:
1) межличностный
2) социально-психологический
3) горизонтальный
4) открытый
5) деструктивный
Метод разрешения конфликта – установление нормы.
Последствия: выговор обоим специалистам.
Стоит отметить, что и начальство тут имеет свои ошибки:
Нужно было проконтролировать, кто и когда выходит на работу, а не оставлять это на «их совесть».