Конфуций о главных этических ценностях социальной культуры Древнего Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 14:06, реферат

Краткое описание

Цель данной курсовой работы, разобраться в особенностях этики древнего Китая и познакомиться с учением Конфуция (Кун Цзы (551 - 479гг. до н.э.) – величайшего китайского философа, которым были сформулированы основы социального порядка, который он хотел бы видеть в китайском обществе.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 43.81 Кб (Скачать файл)

Они для него самоценны  и направлены на существенное и общее, а не на частности. Бескорыстное получение  знаний приближает благородного мужа к состоянию совершенномудрого. Конфуций не проводит между ними жесткой  грани.

   Некоторых древних правителей он называет совершенномудрыми. По-видимому, он связывает это состояние с гуманностью как с высшей истиной. Тогда идеалом поведения совершенномудрого оказывается покой, уравновешенность, в чем конфуцианство снова перекликается с даосизмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Заключение

 
   Воплощение этики Древнего Китая стало конфуцианство. Учение Конфуция занималось только вопросами этики и политики и почти не касалось всего того, что не может быть объяснено человеческим разумом, а подкрепляется только верою.

    Не будучи религией в полном смысле слова, конфуцианство стало большим, нежели просто религия. Конфуцианство – это также и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов – словом, основа всего китайского образа жизни, принцип организации китайского общества, квинтэссенция китайской цивилизации.

   В определенном смысле можно сказать, что именно благодаря конфуцианству со всем его культом древности и консерватизмом китайское государство и общество не только просуществовало свыше двух тысяч лет в почти не менявшемся виде, но и приобрело такую гигантскую силу консервативной инерции, что революционный XX век, вроде бы покончивший с конфуцианством как официальной идеологией и активно развенчавший эту доктрину, пока еще далеко не вправе считать себя победившим все восходящие к конфуцианству и питающиеся его соками консервативные традиции. Более того, в свете современных процессов трансформации и вестернизации Востока многое в этом смысле выглядит как раз наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Литература 

  1. Культурология: история мировой культуры. Под ред. А.Н.Марковой. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.
  2. Малюга Ю.Я. Культурология. - М.: Инфра-М,1999. - с.63-76.
  3. Маслов А.А. Мистерия Дао. - М.: Сфера, 1996.
  4. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М.: «Гардарики», «Экспертное бюро», 1997.-344 с.
  5. Малявин В.В. Конфуций. М.: Молодая гвардия, 1992.

 

1 Маслов А.А. Мистерия Дао. - М.: Сфера, 1996.

2 Малюга Ю.Я. Культурология. - М.: Инфра-М,1999. - с.63-76

3 Малявин В.В. Конфуций. М.: Молодая гвардия, 1992.

 


Информация о работе Конфуций о главных этических ценностях социальной культуры Древнего Китая