Концепции культурогенного творчества: культура и игра Й. Хейзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 07:35, контрольная работа

Краткое описание

Феномен возникновения культуры нашел отражение в трудах различных ученых, представителей разных философских направлений. В прошлом веке господствовала орудийно-трудовая концепций культурогенеза. XX век ищет другие ответы на вопрос: “Как в природном мире возник радикально новый феномен - культура?”
Одним из таких ответов стала игровая концепция культуры.
Человек всегда имел способность и склонность облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни. Это является подтверждением объективной ценности изначально присущих ему творческих устремлений — важнейшего его достояния.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………………………3
1 Игра как феномен культуры по Й. Хейзинга………………………………………………………………………………….5
2 Проблема пуелеризации культуры по Й. Хейзинга ……………………………………………………………………..6
3 Признаки игры по Й. Хейзинга ………………………………………………………………………………………………………...8
4 Характер и значение игры как явления культуры …………………………………………………………………….....10
Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………………………12
Список используемой литературы ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

культурология готовая контрольная работа.docx

— 51.90 Кб (Скачать файл)

Говоря об игровом факторе, Й. Хейзинга убедительно показывает его чрезвычайную действенность и чрезвычайную плодотворность при возникновении всех крупных форм общественной жизни. Будучи её существенным импульсом, игровые состязания, более древние, чем сама культура, исстари наполняли жизнь и, подобно дрожжам, способствовали росту и развитию форм архаической культуры. Культ рос в священной игре. Поэзия родилась в игре и продолжала существовать в игровых формах. Музыка и танец были чистой игрою. Мудрость и знание обретали словесное выражение в освященных обычаем играх, проходивших как состязание. Право выделилось из игр, связанных с жизнью и отношениями людей. Улаживание споров оружием, условности жизни аристократии основывались на игровых формах. Поэтому вывод здесь может быть только один: культура, в её первоначальных фазах, играется. Она не произрастает из игры, как “живой плод, который освобождается из материнского тела, она развертывается в игре и как игра”.                                                                                                                                               Таким образом, подлинная культура не может существовать без игрового содержания, так как культура предполагает определенное самоограничение, определенную способность не воспринимать свои собственные устремления, как нечто предельное и наивысшее, но видеть себя отгороженной некоторыми добровольно приятыми границами.

Й. Хейзинга подчеркивает, что культура все еще хочет, чтобы её “играли” - по взаимному соглашению относительно определенных правил.

Тяжело смотреть на все наши деяния с точки зрения игры. В глубочайших недрах человеческого существа что-то словно бы противится этому. Но и в драматическом сгущении важнейших моментов жизни человечества все происходящее не выходит за рамки парадигмы игры вообще.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Андреев А.Н. Культурология. Личность и культура. Минск, 1998.

2. Аникеева Н.П., "Педагогика  и психология игры". М.,1986

3. Антология исследования  культуры. - СПб., Т.1, 1997.

4. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово, 1992.

5. Богомолова Н.Н., "Ситуационно  – ролевая игра, как активный  метод социально – психологической  подготовки // Теоретические и методологические  проблемы социальной психологии". М.,1977.

6. Выготский Л.С. Игра и  её роль в психологическом  развитии ребенка //Вопросы психологии. 1966, №6.

7. Гуревич П.С. Игра / Культурология. XX век. Словарь. - СПб., 1997.

8. Гуревич П.С. Культурология. - М.. 1998.

9. Запорожец А.В., Маркова  Т.А., "Игра и её роль в  развитии ребенка дошкольного  возраста". М.,1978.

10.История и культурология. М., 1999.

 

 

 

 


Информация о работе Концепции культурогенного творчества: культура и игра Й. Хейзинга