Критический реализм в русской культуре 19 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 23:47, творческая работа

Краткое описание

Реализм – (от лат. realis, вещественный) – художественный метод в искусстве литературы. История реализма в мировой литературе необычайно богата. Само представление о нём менялось на разных этапах художественного развития, отражая настойчивое стремление художников к правдивому изображению действительности.

Содержание

1. Развитие русского реализма
2. Творчество писателей – реалистов
3. Искусство и живопись русских реалистов
4. Театр и музыка

Вложенные файлы: 1 файл

2.docx

— 30.89 Кб (Скачать файл)

Театр уже в раннем детстве  вошел в биографию Гоголя. По окончании  гимназии он пытается поступить на петербургскую сцену, но неудачно. Занялся  писарской работой, дослужился до помощника  столоначальника и готовился  вернуться в литературу. "Вечера на хуторе близ Диканьки" произвели  фурор. "Они изумили меня, - писал  Пушкин, - все это так необыкновенно  в нашей литературе...". В театре появилась инсценировка "Ночь перед  рождеством''. Спектакль имел успех. От Гоголя ждали пьес. Появляются ''Утро делового человека". "Женихи" ("Женитьба"). В это время он работает над "Вием", "Тарасом Бульбой", "Повестью о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" и др. Читает лекция по всеобщей истории в Петербургском университете. И книги, и лекции получили огромный общественный резонанс. Но вскоре литературный труд взял верх над педагогическим. В это время начинается работа над, знаменитым "Ревизором", сюжет которого подсказал Пушкин.

Премьера состоялась в  Петербурге 19 апреля 1836 г. Комедия "наделала много шуму", вызвала широкие  толки в обществе. Реакционеры  злобствовали, обвиняя писателя в  клевете. А чиновничья бюрократия делала все, чтобы комедия была запрещена  или хотя бы появлялась на сцене  как можно реже.

Когда через 5 недель "Ревизор" был показан в Москве, картина  повторилась.

Передовая общественность отнеслась  к "Ревизору" по-иному. П.А. Вяземский  поставил "Ревизора"' рядом с "Недорослем" и "Горем от ума". В. Стасов вспоминал, что вся тогдашняя молодежь была в восторге от комедии Гоголя. Пьесе  много чинили препятствий в губернских городах, но полностью запретить не решались. При первых постановках в Петербурге и Москве удачнее всего оказалась роль Городничего, которую играли Сосницкий и Щепкин. У Сосницкого его Сквозник-Дмухановский походил на попавшего в западню хитроумного зверя. Бестия с лисьим характером: стелет мягко, а спать жестко. У Щепкина Городничий был простоватее, трусливее. Он мог гнуть в бараний рог нищих и пресмыкаться перед высшими чинами.

Постановка "Ревизора" стала существенным звеном в борьбе передовых сил русского театра за демократическое и реалистическое национальное искусство.

После "'Ревизора" появилась "Женитьба" и "Игроки", тоже очень  жизненные, проницательные, сатирико-обличительные  духом пьесы. Газета "Молва", определяя место Н.В. Гоголя как национального драматурга, утверждала: "Его оригинальный взгляд на вещи, его умение схватить черты характеров, налагать на них печать типизма, его неистощимый юмор, все это дает нам право надеяться, что наш театр скоро воскреснет, что мы будем иметь свой национальный театр, который будет нас угощать не насильственным кривляньем на чужой манер, не заемным остроумием, не уродливыми переделками, а художественными представлениям" нашей общественно" жизни,... что мы будем хлопать не восковым фигурам с размалеванными лицами, а живым созданиям, которых, увидев раз, никогда нельзя забыть".

Таким образом, пьесы Гоголя с их необыкновенной верностью правде жизни, гневным осуждением пороков  общества, естественностью в развертывании  происходящих событий, оказали решающее влияние на русское театральное искусство.

В целом театральные жанры  на русской сцене становились  разнообразнее и богаче. Рядом  с трагедией, все большее место  стали занимать романтическая и  бытовая драма, лирическая и комическая опера, балет, мелодрама, исторические и мифологические представления, "высокая" и "легкая" комедия.

Представление в театрах  было смешанным, одновременно давали драму, оперу и балет. Позже драму  отделили от оперного и балетного  коллективов, и драматические спектакли  стали идти в Малом театре.

В этот период времени строятся новые театральные здания. 6 января 1825 г. на Петропавловской площади  в Москве был открыт Большой театр (проект А. Михайлова, архитектор О. Бове). Театр, открытый 14 октября 1824г., стали  называть Малым, там стали идти драматические  представления. Именно этот театр стал школой для московской молодежи.

31 августа 1832 г. в Санкт-Петербурге  открылся Александрийский театр  (названный в честь жены царя  Александры), построил театр знаменитый  Карло Росси.

Развитие искусства в  целом – процесс поступательный, процесс непрерывного обогащения в  связи с открытиями в сфере  познания жизни, с изменениями в  обществе и, прежде всего с успехами революционного движения.

Основная заслуга критического реализма состояла в объяснении жизни, в раскрытии трагического положения  народных масс. Именно так рассматривали  этот вопрос Белинский и Чернышевский. Революционный романтизм развивал действенную, преобразующую сторону  искусства, введя в литературу героя-бунтаря.

Русскому реализму середины XIX века свойственна широта изображения жизни в общенациональном ракурсе, полнота постижения человеческих характеров, ощущение безграничных возможностей человека.

Любовь к народу – утверждение  высоких нравственных идеалов. Любовь к родине – утверждение идеала « Святой Руси» - страны праведников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Критический реализм в русской культуре 19 века