Крито-микенская культура – первая цивилизация в Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 18:26, реферат

Краткое описание

Много тысячелетий до нашей эры образовалась первая цивилизация в Европе, которая получила название крито-микенская цивилизация. Ее так назвали в честь двух образовавшихся цивилизованных обществ (государств) на Крите и в Микенах. Это первые зарождения очагов цивилизации на территории Европы, которые внесли огромный вклад и оказали огромное влияние на развитие не только Греции, но и Европы. Понять какое значение имело, и какую пользу принесла крито-микенская цивилизация современному обществу, можно только рассмотрев каждый этап образования и развития этой цивилизации.

Содержание

1. Введение……………………………………………………...3
2. Крит. Раннеминойский период……………………………..4
3. Среднеминойский период…………………………………..5
4. Позднеминойский период…………………………………10
5. Дворец критских царей в Кноссе……………………….....11
6. Культура Крита……………………………………….........12
7. Микены……………………………………………………...15
8. Заключение…………………………………………………22
9. Список литературы……………………….………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по Культурологии.docx

— 88.35 Кб (Скачать файл)

 Очень много достижений в искусстве принадлежит ахейским зодчим. Зодчие того времени применяли полихромный и рельефный декор внешних и внутренних стен крупных зданий, широко применялись колонны и полуколонны, резьба по камню и мрамору, росписи стен сложнейшими композициями. В одном из домов на акрополе Микен найдена фреска конца XIII века до нашей эры, которая представляет уникальное произведение мировой живописи. Искусство создателя этой так называемой «Дамы из Микен» позволяет говорить о высочайшем уровне художественного творчества в ахейской Греции. Особенно быстро развивалась вазовая роспись на протяжении XX — XII веков. Уже в начале II тысячелетия до нашей эры стандартный геометрический орнамент критян был дополнен спиралями, разработанными кикладскими мастерами еще в предшествующие века.

 В XIX — XV веках во всех областях страны мастера-вазописцы стали рисовать на своих сосудах «вазах» различные изображения растений, животных и даже морских стихий. Я не могу не отметить, что в некоторых районах создались яркие художественные традиции, четко характеризующие вазопись каждого центра. На материке после XV века распространялись вазы с росписью людей, преимущественно воинов. Большой интерес общества проявлялся во внимании к человеку и к тому, что он делает. Особенно очень важна передача в росписи движения, что принципиально отличает культуру Эллады в XXX — XII веках от традиций одновременных ей других древних культур. Высокое профессиональное мастерство позволило художникам в условиях  общественного мировоззрения быстро отойти от древних правил условности и орнаментальности. И если в искусстве III-го тысячелетия пока известны немногие памятники, говорящие о тяге художников к естественности, то в XX—XIII веках творения многих художников отличаются умением гармонично сочетать чувство живой природы с требованиями декоративного стиля. Очень примечательно внимание искусства к внутреннему миру человека и стремление отобразить индивидуальные черты изображаемых персонажей. При этом художники не забывали о передаче физического облика человека, воспроизводя обнаженные фигуры в живописи, в скульптуре, и т.д. Даже в рядовых памятниках искусства можно заметить уважение к человеку.

 Древнее фольклорное творчество греков состояло из сказок, басен, мифов и песен. Постепенно изменялись условия жизни в обществе, и это повлияло на начало развития народной поэзии, эпоса. В народной поэзии прославляли деяния предков и героев каждого племени. В середине II тысячелетия литературный эпос греков стал более сложным. Стали появляться аэды, так называемые профессиональные поэты. Заметное место в их творчестве заняли сказания о современных в эти времена исторических событиях. Это направление свидетельствовало об интересе греков к своей истории, которые сумели в устной форме сохранить и передать из поколения в поколение свою богатую легендарную традицию на протяжении почти тысячи лет до того, как она была записана в IX — VIII веках.

 Сказателями, поэтами и прозаиками было создано многочисленное количество преданий. В этих преданиях они повествовали о враждующих царях Эллады, о военной мощи крупнейших правителей, одними из которых были кносские цари. Также были посвящены сказания длительным войнам коалиций нескольких ахейских царств, против могущественного фиванского царства, которое закончилось его гибелью. Несомненным является тот факт, что появление аэдов способствовало развитию и расцвету устного литературного творчества.

 В греческой культуре XXII—XII вв. письменность играла очень маленькую роль. Жители Эллады, прежде всего, стали делать записи, состоящие из рисунков, известные уже во второй половине III тысячелетия. Каждый знак этого пиктографического письма обозначал собой целое понятие. Счет основывался, как и ранее на десятеричной системе счислении. Записи велись по-прежнему слева направо слоговым письмом «Б». Хотя нельзя исключить тот факт, что появились более строги правила письменности. В отдельных текстах ставили заголовки и подзаголовки, писали строго по горизонтали, слова разделялись специальными знаками или пробелами. Тексты выцарапывали на камне, чертили на глиняных табличках, писали кистью краской или чернилами на сосудах. Все эти записи независимо от материала были написаны или начерчены на высоком каллиграфическом уровне. Надписи на этих табличках пыталось расшифровать много ученых, но это им не удавалось. Только в 1952 году н. э. письмо «Б» было расшифровано английским ученым Н. Вентрисом в содружестве с Дж. Чедвиком. Ученые смогли доказать, что тексты линейных писем были изложены на греческом языке. Это открытие показало, насколько история европейской письменности является древней.

 Только образованные специалисты знали ахейское письмо, к ним относились служители в царских дворцах и какой-то слой зажиточных горожан. Нужно обязательно подчеркнуть необыкновенную самобытность древнейшего греческого письма. Уже к XV веку ахеяни имели знаки для гласных звуков, это является очень принципиальным изобретением того времени. Благодаря гласным звукам выработалось алфавитное письмо. Расшифровка ахейских текстов доказывает нам о непрерывное развитие греческой письменности уже с XXII — XXI веков.

 В ранней Греции играла очень большую роль религия в развитии общественной мысли. Природные явления олицетворялись, в виде особых божеств, с которыми было связано множество преданий, мифов. Главным отличием эллинской мифологии является сохранение и в позднейшие эпохи многих преданий времен родового строя. На протяжении XXX — XII веков представления о религии населения Греции претерпели многие изменения. Первоначально исключительным почитанием пользовались божества, олицетворяющие силы природы. Очень почитали и отдавали дань уважения «Великой богине плодородия», следящей за растительным и животным миром. Мужское божество сопровождало ее, за тем шли уже второстепенные боги. Обязательным в культовых обрядах были жертвоприношения и дары, проводились красочные и торжественные ритуалы и ритуальные танцы. Божества имели определенные значения, они как бы были небесными силами и помогали жителям, которые восхваляли их и проносили дары.

 Новые черты и представления в духовную жизнь государств внесло ранее распадение общественности на классы. Пантеон богов получило более определенную организационную структуру. Теперь народ рисовал отношения между богами схожими с отношениями в царских столицах. В эпосе поэты передают нам, насколько боги похожи на людей, что боги не только сильны, но у них есть и свои слабости, как и у людей. Очень почитались также различные духи и полубожки, которые иногда были наделенны враждебными характерами. О враждебности этих самых полубожков указывает удивительно злые лица терракотовых богинь, которые изображены на святилище микенского акрополя.

 В XIII веке до нашей эры микенское общество ослабевает, внешние связи становятся редкими, строительные работы ведут микенцы только в оборонительном характере. Археологические раскопки свидетельствуют, что в это время останавливается строительство, нет данных о внешних контактах, гораздо меньше становится местной керамики. Очень важным является тот факт, что в Афинах в XIII и XII веках до н. э. идет интенсивное строительство оборонительных сооружений. В это время укреплялись стены, делались проход к источнику воды на глубину 30 метров ниже уровня акрополя. Эти говорит, о том, что микенцы боялись, и хотели предупредить действия существующей угрозы микенскому миру. Мы можем только сделать предположение, что в то время Микенам угрожали дорийцы. Вместе с золийцами, ионийцами и ахейцами, эти племена представляли одну из основных групп древнегреческих племен. Как свидетельствуют авторы античности, дорийцы стали переселяться приблизительно через 80 лет после падения Трои. Археология же говорит о том, что закат Микен произошел в последней трети XII столетия до н. э., но дорийские племена здесь не при чем. По истечении определенного периода происходит окончательное падение микенской культуры.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Быстрое падение микенского общества и культуры не очень сильно повлияло на дальнейшее развитие культуры, так как она очень много унаследовала от обществ позднеэлладского периода. Культура греческих племен I тысячелетия до нашей эры своими корнями уходит в почву микенского периода. Упадок Микенской культуры начинается с середины позднеэлладского периода. Есть предположения, что микенцы ожидали какого-то нападения. На это указывают и следующие факты: источники воды были подведены к северным воротам кремля, а в его северо-восточном углу была сооружена глубокая подземная цистерна, куда вливались воды Персеи. Одновременно перестройке подвергаются оборонительные сооружения Тиринфа. В XIII веке до н. э. прекратились связи с египетским государством.

 Крито-микенская культура внесла огромный вклад в развитие Европейской культуры. Именно в те времена было заложено начало грандиозным созданиям в искусстве живописи, строении зданий, мостов и др. Именно в Крито-Микенский период была изобретена письменность, благодаря которой нам хорошо стали известны жизнь и обычаи древних греков. Именно в этот период развило свое начало поэзия и проза. Не возможно полностью оценить все заслугу крито-микенской цивилизации перед современным обществом, но, по крайней мере, мы попытались ее рассмотреть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Авдиева В.И., Бокщанина А.Г., Пикуса Н.Н. История древней Греции. – Издательство высшая школа: Москва, 1972;
  2. Бадак А.Н, Войнич И.Е., Волчёк Н.М. Всемирная история. – Современный литератор: Минск, 1999;
  3. Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима. – Высшая школа: Москва, 1990;
  4. Аверинцев С.С., Алексеев В.П., Ардзинба В.Г. Древние цивилизации. –   Мысль: Москва,  1989;
  5. Ботвинник М.Н., Герман М.Ю., Каллистов Д.П., Лурье С.Я., Нейхардт А.А., Селецкий Б.П. и др. Древняя Греция. – Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР: Москва, 1963.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Крито-микенская культура – первая цивилизация в Европе