Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 13:47, контрольная работа
Древняя Греция в мировой истории выделяется и занимает особое, выдающееся место. Именно здесь на сравнительно небольшой территории закладывается античный мир, возникает и достигает высочайших вершин античная цивилизация с такими ярчайшими проявлениями, как философия, изобразительные искусства, республика.
Введение 3
1. Искуство и живопись 4
2. Архитектура 8
3. Скульптура, ее типы, направления и школы 10
4. Театр Древней Греции 12
Заключение 15
Список использованной литературы
Введение
1. Искуство и живопись
2. Архитектура
3. Скульптура, ее типы, направления и школы 10
4. Театр Древней Греции 12
Заключение
Список
использованной литературы
Древняя Греция в мировой истории выделяется и занимает особое, выдающееся место. Именно здесь на сравнительно небольшой территории закладывается античный мир, возникает и достигает высочайших вершин античная цивилизация с такими ярчайшими проявлениями, как философия, изобразительные искусства, республика.
Культура Древней Греции — уникальное явление, давшее общекультурные ценности буквально во всех областях духовной и материальной деятельности человечества. Всего три поколения деятелей культуры Древней Греции создали искусство высокой классики, заложили основы европейской цивилизации и образы для подражания на многие тысячелетия. Усвоив культурный опыт Египта и Вавилона, Древняя Греция определила свой собственный путь как в социально-политического развитии общества, так и в философских поисках и художественно-эстетическом осмыслении мира.
Античная культура не была отягощена азиатской традицией, хотя древним грекам и были знакомы достижения культуры как Древнего Египта, так и народов Востока. Антропологическое противоречие духа и тела решено было античной культурой в пользу последнего, придав ей «телесный» стиль. Расцвет культуры Древней Эллады оказался столь удивительным, что до сих пор вызывает глубокое восхищение и дает основание говорить о настоящей загадке «греческого чуда». Суть этого чуда состоит прежде всего в том, что только греческому народу почти одновременно и практически во всех областях культуры удалось достичь невиданных высот. Никакой другой народ — ни до, ни после — не смог сделать ничего подобного. Культура Греции развивалась на протяжении тысячелетий, начиная от эгейской цивилизации, продолжая особенно бурно развиваться в классическую эпоху, позднее через влияние на Древний Рим и эллинизированый Восток воплотилась в культуре Византийской империи.
Современная Греция — наследница культуры Древней Греции и считается колыбелью западной цивилизации, родиной демократии, западной философии, искусства, театра, основ наук и Олимпийских игр. Греческий язык имеет древнейшую историю среди языков индоевропейской группы, ведь известно 34 столетия только письменной эпохи. На основе греческого алфавита возникли латиница и кирилица.
Культура Древней Греции это очень обширная и достаточно широко освещенная тема, осветить которую в рамках реферата просто невозможно. Именно поэтому в данной работе мы рассмотрим живопись, архитектуру, скульптуру и театр Древней Греции.
1. Искусство и живопись
Наши сведения об античном искусстве страдают некоторой односторонностью. Скульптуру можно изучать по оригиналам и более или менее точным копиям, живопись же почти целиком погибла, и о ней можно судить только по косвенным данным — запутанной и неясной литературной традиции и искаженным копиям и переделкам. Этот пробел в наших знаниях ощущается особенно остро ввиду того, что именно живопись была чрезвычайно восприимчива к новым идеям и быстрее, чем скульптура, претворяла их в жизнь, являясь, таким образом, ведущей отраслью искусства.
О живописи архаической эпохи можно, впрочем, составить довольно яркое представление вследствие того, что вазовая живопись VI и начала V в. до н. э., мало чем отличалась от еще находившейся в это время в зачаточном состоянии монументальной живописи.
Сохранилось несколько украшенных живописью глиняных метоп от храма Аполлона в Фермах (около 600 г.). По своей композиции, стилю и технике живопись этих метоп ближайшим образом напоминает коринфские вазы того же времени, и весьма вероятно, что она была выполнена теми же художниками-керамистами.1
Чернофигурный стиль, возникший, в VII
в., почти полностью вытеснил технику
контурную. Техническим новшеством,
введенным в VI в. до н. э., является искусственное
окрашивание глины с целью
получения более сильного красочного
контраста между фоном и
Искусство XI—VIII вв. до н. э.
Искусство описываемого времени распадается на два периода. Первый обнимает десятилетия, непосредственно следующие за эпохой крито-микенской культуры; второй период простирается от Х до середины VIII в. и может быть назван периодом сложившегося геометрического стиля. Корни этого стиля не вполне ясны, и в настоящее время еще нельзя дать ответа на вопрос о его генетической связи с искусством предшествующих эпох.
Развитие геометрического стиля От первого из указанных периодов сохранилась почти исключительно одна керамика, которую принято называть протогеометрической. Вместо разнообразия и изощренности форм критской и микенской керамики с ее богатой росписью мы находим здесь только набор обиходной посуды небольших размеров и простой формы, с очень простой орнаментацией. Стенки посуды, за исключением одной или нескольких полос, бывают покрыты слоем коричневой краски, а в чистые полосы той же краской вписывается простой линейный орнамент, который повторяется несколько раз подряд: круги, точки, ломаные линии и т. п. При всей своей непритязательности, протогеометрическая керамика не может быть названа керамикой первобытной. От последней она отличается высокой гончарной техникой, унаследованной от крито-микенского периода (гончарный станок, лаковая краска), а также согласованностью украшения вазы с ее формой. Этот принцип лёг в основу всей греческой расписной керамики. В Х в. до н. э. протогеометрическая керамика сменяется керамикой геометрического стиля. В это же время появляются художественные изделия и из других материалов, главным образом из бронзы. Но керамика все же остается основным нашим источником для знакомства с художественным стилем Х— VIII вв.
Уже в Х в. до н. э. начинают выделяться отдельные центры гончарного производства, изделия которых отличаются друг от друга более или менее существенными деталями, хотя принципы стиля всюду одинаковы. Наивысшего расцвета геометрический стиль достигает в Аттике. Формы сосудов теперь становятся более разнообразными и строение их отдельных частей и всего сосуда — более четким и соразмерным. Наряду с посудой, предназначенной для повседневного употребления, появляются миниатюрные вазы для духов и огромные сосуды, ставившиеся на могилах. Техника гончарного производства характеризуется более тщательной промывкой глины, более искусной формовкой сосудов и равномерностью их обжига. Круги и прямые линии орнамента выполняются при помощи циркуля и линейки. Вместе с тем усложняется и роспись ваз: обогащается запас орнаментальных мотивов, и на его основе создается целая система геометрической росписи сосудов. Элементами этой системы являются по-прежнему линейные орнаменты, часто приближающиеся к формам простых геометрических фигур: прямые и ломаные линии, точки, треугольники, ромбы, квадраты, шашки, кресты различных форм, меандры, концентрические круги и разнообразные комбинации из этих простых фигур и линий. Выбрав один орнаментальный мотив, мастер гончар повторяет его много раз и получает, таким образом, горизонтальные полосы с бесконечным рядом одного и того же орнамента.
Период восточного стиля (750—600 гг.)
В конце VIII в. греческие рабовладельческие полисы встали на путь могучего развития производительных сил и бурной социальной борьбы. Искусство начального периода этого процесса (примерно с 750 по 600 г. до н. э.) носит название периода восточного стиля и характеризуется подражанием привозным изделиям Востока и зарождением собственного греческого художественного стиля.2
Отдельные художественные изделия Востока завозились в Грецию еще в период разложения первобытно-общинных отношений; в конце VIII и в VII в.до н. э. этот привоз принял массовый характер, особенно в восточной части греческого мира. В греческую среду попадали разнообразные изделия восточного художественного ремесла, которые должны были поражать греков высоким художественным и техническим совершенством.
В VIII и VII вв. восточные страны уже далеко оставили за собой ту ступень, на которой еще находилось греческое искусство этого времени,— ступень простой орнаментации предметов обихода. Восток имел свою архитектуру, скульптуру, живопись и выработал ряд художественных образцов, воплощавших в себе мировоззрение и политические идеалы создавшего их общества. Греки VIII в. до н. э. обладали, правда, богатейшей сокровищницей народных сказаний и высокими образцами поэтического творчества, но их изобразительное искусство не имело еще адекватных способов выражения для воплощения образов, созданных народной фантазией. И вот греческие мастера вступили на путь заимствования готовых типов и форм у своих соседей. Широким потоком полились в это время художественные мотивы, сюжеты и композиции Востока на эллинскую почву и грозили затопить свежие, еще не окрепшие ростки самобытного художественного творчества эллинов.
От периода восточного стиля дошли более разнообразные художественные памятники, чем от предыдущей эпохи греческого искусства. Именно к началу экономического расцвета и напряжения творческих сил в Греции относится зарождение греческого храма, монументальной пластики, а также, вероятно, и фресковой живописи.
Историю развития восточного стиля в керамике можно разделить на три этапа. Первый из них характеризуется смешением, иногда довольно сумбурным, новых растительных и животных мотивов со старым геометрическим орнаментом. Перенимая восточные мотивы, мастера еще не были в состоянии их освоить и в то же время не могли отказаться от прежних навыков; они механически соединяли новое со старым, не умея слить их в гармоническое целое.
На втором этапе развития восточного стиля разнородные элементы декоровки уже приводятся в известную систему. Побеждает старая система горизонтальных полос, заполняемых рядами животных, а растительный и геометрический орнамент находит место преимущественно на второстепенных частях сосудов — ножках, ручках и шейках, а также служит для обрамления полос и для заполнения пустых пространств фона между фигурами. В это время стабилизируется классический греческий орнамент — стилизованные пальметки, бутоны и цветы лотоса, побеги плюща, плетенки и палочный орнамент.
Наиболее ярко этот этап развития восточного стиля представлен, с одной стороны, коринфскими, с другой — так называемыми милето-родосскими вазами.
На последнем этапе развития восточного стиля в вазовой живописи появляется изображение человека, и с этого момента роспись ваз перестает быть чисто орнаментальной, а превращается в сюжетную, повествовательную вазовую живопись. Стенки сосудов служат теперь фоном, на котором развертываются полные самодовлеющего интереса фигурные композиции мифологического содержания.
2. Архитектура
История греческой архитектуры архаической эпохи сводится почти исключительно к истории развития храма. При постройке этого типа зданий и сложились две основные системы греческих архитектурных форм, дорийская и ионийская, оказавшие огромное влияние на зодчество не только более поздних веков античного мира, но и эпохи Возрождения и нового времени.
Не случайно, что главные усилия архитекторов VII и VI вв. до н. э. были направлены в сторону разработки храмовой архитектуры. Социальное неравенство между отдельными слоями общества еще не находило в это время внешнего выражения в резком различии образа жизни: цари, тираны, земельная и торговая аристократия жили примерно столь же просто, как и менее богатое свободное городское население, и поэтому не было потребности в строительстве пышных дворцов, равно как и богатых общественных зданий. Так как религиозный культ играл крупную роль в общественной и частной жизни греков, то, естественно, храм и стал ведущим типом греческой архитектуры, как только полисы накопили достаточно материальных средств для возведения монументальных построек и выделили из состава своего населения специалистов строительного дела — архитекторов и опытных строительных рабочих.3
История греческого храма показывает, что если грек создал богов по своему образу и подобию, то и храмы этих богов сооружались по образу и подобию обыкновенных жилых домов.
Древнейшие греческие храмы строились на каменном фундаменте из дерева и сырцов, т. е. из тех же материалов, из которых возводились и жилые дома. По своему плану и формам они также примыкали к различным типам жилых строений — к прямоугольным домам с пристройками или без них, к овальным и полуовальным домам. Впоследствии эти типы были или совсем оставлены, или продолжали существовать только в виде редких исключений. Уже в конце VII в. до н. э. их вытеснил дорийский храм, развившийся из усложненного типа прямоугольного дома.
История дорийского храма начинается с трех построек, относящихся примерно к середине VII в. До н. э., — это храм Геры в Тиринфе, второй храм Артемиды в Спарте и храм в Орхомене. Все эти здания в своем плане имеют форму вытянутого в длину прямоугольника, небольшая передняя часть которого отделена от главного помещения (наос, целла) поперечной стеной и образует преддверие храма (пронаос). Вероятно, выбор такого плана для храма произошел под влиянием микенского мегарона, к которому он очень близок по форме и расположению частей.