Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 13:43, реферат
Культура (от латинского cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие культуры употребляется для характеристики материального и духовного уровня развития определенных исторических эпох, общественно-экономических формаций, конкретных обществ, народностей и наций (например, античная культура, культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, художественная культура, культура быта). В более узком смысле термин "культура" относят только к сфере духовной жизни людей.
Введение……………………………………………………………………...3
I. Развитие представления о культуре в истории философии…………..4
1.1 О понятии «культура» в разные эпохи………………………………....4
1.2 Различные аспекты понимания культуры до середины 19 века……..5
1.3 Дальнейшее развитие представления о культуре……………………...6
1.4 Представления о культуре в наше время………………………………9
II. Деятельностный подход в анализе сущности «культуры». Культура как мера и способ развития человека…………………………………………..11
2.1 Сущность культуры…………………………………………………….11
2.2 Функции культур, как способ развития человека и общества……..12
Заключение…………………………………………………………………15
Список используемой литературы………………………………………..16
Таким образом, культура выводит человека из мира животного в мир "homo sapiens", человека разумного, осознающего свое общественно-социальное представление. Кроме этого, культура способна выполнить роль общественной памяти. Она создает способы и средства сохранения и накопления опыта духовной деятельности человека. Благодаря этой роли культуры становится возможным формирование глубинных подсознательно действующих алгоритмов культурного поведения человека, то есть формирование архетипов, которые закрепляют поведенческие образцы или модели на психофизиологическом уровне. К. Юнг убедительно показал, что архетипы действуют как врожденные структурные психологические образования, которые возникли, однако, в результате культурного развития человека. Архетипы служат питательной почвой для творчески продуктивной духовной деятельности человека.
И, наконец, рекреативная функция культуры, которая проявляется в создании способов и учреждений, где человек получает возможность восстанавливать свои духовные силы, обновлять и приводить в нормусвой духовный потенциал, проводить своеобразную профилактику своего духовного состояния, то, что обычно называется "очищением души". Это можно делать в театре, а можно и в храме или на карнавале. В открытой культуре человек свободен в своем выборе и поэтому ему доступны все формы и функции культуры.
Заключение
Таким образом, подводя
вышесказанное можно сказать, что
под культурологией понимается
наука о наиболее общих
Список используемой литературы:
1. Культура, Большая советская энциклопедия т. 13, с.594-597 третье издание, Москва, издательство "Советская энциклопедия", 1974г.
2. Культурология. Под редакцией Радугина А.А., Москва, "Центр", 1997, с. 304.
3. Арнольдов А.И. Человек и мир культуры. М., 1992г.
4. Межуев В. М. Культура как философская проблема // Вопросы философии. 1982г. N 10.
5. Свасьян К. А. Человек как творец культуры // Вопросы философии. 1987г. N 6.
6. Философия культуры. Ответственный редактор Мжвениерадзе В. В.М., 1987г.