Культура Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:22, реферат

Краткое описание

Культура Греции — древняя культура, но как и любая другая культура, она в свое время претерпела изменения. По мере того как развивалось общество, какие проблемы становились на его пути, приходилось перерабатывать и переосмысливать образы И сюжеты мифов и придавать им новое содержание

Вложенные файлы: 1 файл

Культура Греции.docx

— 35.91 Кб (Скачать файл)

Культура  Греции  

Культура  Греции — древняя культура, но как и любая другая культура, она в свое время претерпела изменения. По мере того как развивалось общество, какие проблемы становились на его пути, приходилось перерабатывать и переосмысливать образы И сюжеты мифов и придавать им новое содержание. Например, во времена расцвета греческих государств-полисов представления греков о богах уже сильно разнились от тех сказочных, полунаивных представлений, какие были во времена Гомера. Так, образ капризного и злоупотребляющего властью Зевса превратился в мудрого, разумного правителя мира.

Наиболее наглядно перемены в греческой духовной культуре проявляются в период развития дионисийского и аполлонического культа. Так, например, бог Дионис символизировал для греков самосознание человека, живущего в таинственном, но полном опасностей мире дикой природы. Греки еще не проводили анализ природы, поэтому мир, в принципе, непонятный человеку, был подвластен богам, и законом в нем являлся произвол богов, символизирующих необъяснимые силы природы.

Однако этот мир вызывал у греков не только страх, они пытались ощутить счастье  от принадлежности к мистическому миру и раствориться в хаосе. Кроме  того что Дионис был незаконнорожденным богом, отчего должен был бороться за npami пойти в числи олимпийских богов и .за повсеместное установление своего культа, он был ущемлен в правах, подобно человеку, и должен был их отстаивать. Не последней деталью для процветания культа Диониса явилось и то, что орудием этого бога было опьянение, не знающее преград, которое пробуждает душу и открывает ей ту сторону жизни, где нет препон и подчинений. Именно подобного выхода за рамки собственной ограниченности и трепета перед магическим миром добивались греки во время праздников, посвященных богу Дионису. На этих празднествах греки погружались в природу дионисийского мира. Они желали оргий, экстаза, безумия, которые унесут душу во дворец Всепоглощающей Любви, воспринимая ее, по-видимому, глубинной сущностью мироздания.

Мир Диониса - мир  телесной символики. Он не ограничивался  только масками и строгостью ритуала, здесь присутствовали пляски танцоров, ритмика которых объединяла и  растворяла людей в природе.

Культ Диониса  возник еще и потому, что, пожалуй, это был исключительно страдающий бог. Страдания Диониса это страдания  бога, то есть существа высшего порядка, запутанного в сети индивидуальной воли. Ведь, по преданию, Дионис был  разорван титанами, «при этом нарекается, что это раздробление, представляющее дионисийское страдание, по существу, подобно превращению в воздух, воду, землю и огонь, что, следовательно, мы должны рассматривать состояние индивидуализации как источник и первооснову всякого страдания, как нечто само по себе достойное осуждения» (но Ницше).

Из улыбки Диониса возникли олимпийские боги, а из его слез — люди, повествует предание, и этим устанавливается первенство и животворное начало Диониса, Но оно несет в себе не только страдание, но и необыкновенную радость, диктуемую надеждой на возрождение: ведь погруженная в вечную печаль Деметра познала радость, когда узнала о возможности вновь родить Диониса. Такая возможность указывает на то, что еще в далеком первобытном сознании человек заметил, что в мире все циклично — рождение и смерть — и поверил в возрождение.

Наряду с повсеместным поклонением Дионису в Греции процветал и культ Аполлона. Вторым естеством греческой культуры являлись гармония, порядок и соразмерность, которые олицетворял образ Аполлона. Кроме того, этот бог также приобрел значение в области морали, искусства, религии.

Аполлон настраивает  людей на возвышенные чувства, ему  принадлежат музыка и поэзия, его  дар — вдохновение и талант. Аполлон - гений величавой гармонии. Из хаоса первозданного океана жизни  он творит мироздание, выделяя части, придавал им форму, наполняя их смыслом, соразмерным с замыслом целостности. Его творческая мощь придает миру гармонию, устойчивость, порядок и  покой.

В отличие от вечно умирающе-возрождающегося  Диониса, Аполлон бессмертен и неизменен. Он — воплотившийся Дух.

Образ Аполлона отражает стремление человека найти ему свое место, прежде всего найти себе место в мире, обезопасить свою личность от раздробления, согласившись на ограниченность, но при этом подчинить весь мир идее этой ограниченности. Так, Аполлон (в символическом смысле) порождает весь олимпийский пантеон, устанавливает миропорядок, о котором боги оправдывают человеческую жизнь, сами живя этой жизнью.

Антиномия дионисийского и аполлонического начала определила пути развития греческой культуры. Из этой борьбы родилась трагедия, состоящая из музыки Диониса и сформированная под влияниям аполлонических тенденций, развилась великая греческая архитектура. Все это сделало эллинскую культуру великой.

Культура Древней  Греции сформировалась как продолжение, осмысление, упорядочение и попытка  логического И синтетического оправдания мифа. В этом смысле культура была полностью синкретической, где миф являлся не только сокровищницей символики, образов и идей, как онтологических, так и эсхатологических, но и неким системообразующим принципом, той склейкой, которая позволяла системе развиваться, но не разваливаться. Б истории становления и развития древнегреческой мифологии прослеживается исток философии, но там же находятся предпосылки и логических, и естественных паук. Даже мистические изыскания пифагорейцев имеют мифологические корпи (хотя, скорее, это не Греция, а Азия и, опосредованно, Египет.) Предельно абстрактные Платон и Аристотель в попытках уйти от смутных образов мифа все равно легко определяются нами как продукт усе той же синкретической культуры п стадии, когда она начинает отрицать самое себя.

В литературе таким  примером осмысления мифа может Сыть поэма Гесиода «Теогония». В греческой  литературе мощный пласт образует мифологическая поэзия, а это не что иное как своды опоэтизированных мифов, но у Гесиода человек пытается осознать не только то, что он непосредственно наблюдает и переживает, но и ставит те вопросы, на которые он сам еще не может дать ответ, но которые уже не может оставить. Происхождение богов волнует зрелую греческую культуру, так как тесно связано с вопросом о происхождении человечества и разума, о дальнейшей их судьбе. Таким образом, философ уже не является слушателем или читателем — потребителем мифа, хотя и воспитан на мифологии и окружен ею. Более того, во всем — в языке, образах, с г особах мышления — он не свободен от мифологии. Любое природное явление миф объясняет волей божества, то есть причина выводится за пределы самой природы и вверяется бегам.

Когда люди стали  задаваться естественными вопросами: как устроены космос и ого тела, то от творце в мифов не требовали доказательств. То, что Земля — огромное тело, имеющее форму шара, должно было быть доказало греческими мудрецами на основе астрономических заключений или же хотя бы построено на абстрактных теоретических предположениях, а создатель мифа мог бы сослаться на что угодно — им предание, ка богов, и ответ его был более разумен, чем астролога. Так, пифагорейцы считали, что Земля нэпа должна иметь форму шара, так как по законам гармонии н совершенства круглое тело пластично и красиво. Не было и не могло быть тогда эмпирически достоверных доказательств относительно космоса и планет. О космосе можно было рассуждать только с долей фантазии.

Философам было важно и удобно опереться на астрономический  материал, так как идея космоса, целостного, единого мира как универсума была органичной для древней мысли  и для философии вообще.

Астрономия в  античности так и не стала наукой развивающейся: почти все астрономические  гипотезы сегодня нам кажутся  фантастическими. Земля в представлении, например, философа-астронома Фа/reca Милетского, являлась подобием куска деревянистого цилиндра, который плавает в океане. Не правда ли, это сильно отличается от того, что знает сегодня каждый ребенок о строении и форме нашей планеты? Но следует отметить, что это парадоксальное, «фантастическое* предположение потребовало от астронома своеобразной смелости и полета мысли, выходящего зз пределы данного, созерцаемого мира.

В отличие от познаний и открытий в области  астрономии, древнегреческая наука  совершила кардинальный переворот  в математике. Так произошел интеллектуальный рывок от математики прикладной, которую  Платон назвал «логистикой», к математике абстрактной. Не менее важно и  то, что греки впервые ввели  теоремы и доказательства и применяли  их по отношению к вполне уже известным вещам. Так, например, на Востоке уже было известно, что углы при основании равнобедренного треугольника равны, но только Фагг:с доказал эту теорем;'. Путь абстрактных обобщающих построений, опирающихся на доказательства, — это существенное новшество в эпоху античности. Вероятнее всего, что превращение математики но всеобщее знание и обусловило громадный прогресс самой математики. Нет сомнений в том, что математика как наука начала развиваться именно в Древней Греции. Чтобы рассеять окончательные сомнения, можно напомнить, что геометрией Евклида пользовались на протяжении вceгo последующего развития человечества, и она, уже в обогащенном виде, была единственной геометрией вплоть до ХЖ века, так не появилась геометрия Лобачевского-Римана.

В то же время  получили свое развитие описательные науки, такие как биология (прежде всего систематизированные представления  о живых организмах Аристотеля Стаги-рита) и география. Но все же основной, объединяющей темой творчества всех философов было осмысление рождения и гибели всего живого, поиск их первопричины. Здесь органично были соединены природа, человек и социальная жизнь. 1'рек — одновременно философ, физик, космолог и этик — пытается разыскать первоначало, сославшись на которое можно как бы разом ответить на вопросы, касающиеся рождения, жизни, гибели, движения, изменения. И первопричину всего этого древний грек ищет не где-нибудь в абстракции, а е самой природе.

Духовная и  художественная культура Древней Греции, пожалуй, одна из тех немногих, которая  развивалась самостоятельно, не опираясь непосредственно на опыт других культур. Именно в Древней Греции сформировалась общеевропейская культурная парадигма. Это не значит, что древнегреческая  культура не соприкасалась с культурой  других стран, но именно она дала мощный толчок для развития многих научных  сфер. И хотя практической, опытной науки в Греции не было, но эти гениальные мыслители сумели поставить основные вопросы, ответ на которые является и сейчас конечной целью научного мышления: бытие и становление, истина и цель, благо и долг, космос и атом, единство и множественность, частное и общее, чувство и разум, число и величина, дух и материя, сознание и материя... Древнегреческая культура похожа на феномен из физики элементарных частиц: вот дошли до предела дробления, но за этим пределом вновь открываются целые вселенные.

 

  

Олимпия — центр Олимпийского мира

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР  

Существует множество  мифов о возникновении Олимпийских  игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, мифических героев, царей  и правителей. Точно установлено, что первая известная нам Олимпиада  проходила в 776 г. до н. э. Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, служили своего рода, конгрессом для правителей и философов, конкурсом для скульпторов и поэтов, драматургов и певцов. Это время всеобщего перемирия между враждовавшими полисами.

Физическое формирование крепкого тела и сильной воли занимало исключительное место в жизни  греков. Изначально этого требовала  специфическая (полисная) форма государственности. Физическая подготовка мужского населения  обеспечивала таким образом силу и безопасность самого полиса, поскольку гарантировала хорошую подготовку и выносливость членов военного ополчения. Кроме того, своеобразный уклад жизни, который характерен для страны с относительно мягким климатом, располагал греков к времяпрепровождению за стенами дома. Те юноши и мужчины, в основном земледельцы и ремесленники, которые выполняли сезонную работу, предпочитали систематически заниматься спортом. В то время гармоническое развитие телесных и духовных качеств являлось самоцелью или одной из целей коллектива свободнорожденных. Духовная доблесть и красота тесно связывались с физической красотой. Поэтому абсолютно закономерно, что физические упражнения на тех или иных полисных состязаниях и составляли существенную жизнь каждого, и не мудрено, что они получили свое завершение в Олимпийских играх.

Олимпиады возвеличивали  человека, ибо Олимпиады отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого  человека - мыслителя и атлета. Победителю игр — соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги. Олимпийский герой, увенчанный венком, одетый в пурпурные одежды, торжественно въезжал в родной город на колеснице, но не через обычные ьорота, а через пролом в стене, который в тот же день горожане заделывали, чтобы олимпийская победа, вошедшая в город, никогда не покидала его. В городе устанавливалась статуя в честь победителя, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Отдельно нужно сказать о статуях. Это не были точные портреты победителей: личность победителя увековечивалась только через имя, начертанное на постаменте. Уже значительно позже допускалось изображение не божества или обожествленного героя, а. реального человека.

Но не только физическая красота и пропорциональность частей тела служили «пропуском* для  участия в Олимпиаде. Учитывался и духовный элемент. Участник соревнований должен был быть нравственно безупречным, с незапятнанной репутацией. Это  требование объяснялось культовым  характе ром празднеств - можно оскорбить бога, допустив к состязаниям порочного человека, который нарушит святость его храмовых владений. Поэтому напущенные к играм юноши сим водизировали собой гармонию, красоту, доблесть, нравствен нпгть и духовность   Справедливо утверждение, что победу приносит не только физическая подготовка, но и нравственно-волевые качества участника.  

ЭХО ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ   

Центром олимпийского мира древности был священный  округ Зевса в Олимпии —  роща вдоль реки Алфей, недалеко от впадающего в нее ручья Кладсй, В этом прекрасном городке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца. Ветры Ионического моря беспокоили могучие сосны и дубы на вершине холма Кронос. У его подножия раскинулась заповедная территория, тишину которой раз в четыре года нарушало олимпийское торжество. Такова была Олимпия, о величии которой напоминают нам античные авторы, а картину Олимпийских зрелищ передают статуи и изображения на вазах и монетах. Впоследствии возле священной Олимпии Нарос одноименный городок в окружении апельсиновых и оливковых рощ.

Ныне Олимпия  — типичный провинциальный городок, живущий на доходы от туризма. Б нем решительно все олимпийское: названия улиц и отелей, блюда в тавернах, сувениры в многочисленных лавчонках. Достопримечательностью города являются археологический и Олимпийский музеи. За городом протекает ручей Кладей, через который переброшен каменный мостик, выводящий к заповедной Олимпии. Ничем не примечателен вход в священную рощу Под ногами почерневший мрамор ступеней да плиты священного ракушечника. Растет дикая олива, ветвями которой венчали когда-то головы Олимпиоников. К небу устремились могучие сосны и дубы, а над ними — голубое небо, под которым были воздвигнуты величественные сооружения. Увы, их не пощадили разливы рек, землетрясения и время... Но как торжественны останки былого величия!  

ОЛИМПИЯ - ЦЕНТР  ОЛИМПИЙСКОГО МИРА  

Своей поныне сохранившейся  славой Олимпия всецело обязана  Олимпийским играм, которые проводились  там раз ъ четыре года и длились считанные дни. В перерывах между играми пустовал огромный стадион, зарастала травой беговая дорожка стадиона, покрывались дикой порослью откосы холма и насыпей, служившие для зрителей трибуной.

Не раздавался стук копыт и грохот колесниц на близлежащем ипподроме. Не тренировались  атлеты на просторной площади пшиасии и в монументальном здании палестры. Не слышались голоса в леонидайоне — гостинице для почетных гостей.

Зато во время  Олимпийских игр все вокруг оживало, кипела жизнь. Прибывали десятки  тысяч атлетов и гостей, до отказа заполнялись грандиозные по тем  временам спортивные сооружения, которые  по своей сути мало чем отличались от современных спортивных комплексов. На Олимпиадах выявляли лишь победителей  п отдельных вилах соревнований — Олимпиоников. Но в основном собирались для того, чтобы участвовать и обрядовом празднике, посвященном Зевсу.

Один из поэтических  мифов древней Греции повествует о том, как возник олимпийский  стадион. По легенде, примерно в XVII в. до н. э., Геракл и его четыре брата высадились на Пелопонне-ееком полуострове. Там, у холма с могилой титана Кроноса, побежденного и борьбе своим сыном Зевсом, Геракл в честь победы своего отца над дедом организовал соревнование со своими братьями в беге. Для этого на площадке у подножия холма он отмерил расстояние в 11 стадий, которое соответствовало 600 его ступням. Импровизированная беговая дорожка длинной 192 м 27 см и послужила основой будущего Олимпийского стадиона. На протяжении тре> столетий именно на этой Примитивной арене проходили игры, названные позднее Олимпийскими.

К 776 г. до н. з. все государства, расположенные на Пело поннесском полуострове стали принимать участие в Олимпиадах и именно с этой даты началась традиция увековечивать имена победителей.

Официально праздник длился пять дней. Накануне торжественного открытия Олимпийских игр на берегу реки Алфей вблизи стадиона раскидывали шатры и палатки. Сюда кроме многочисленных поклонников спорта устремлялись торговцы различными товарами и владельцы развлекательных заведений. Так, еще в древние времена, в организационную подготовку Игр вовлекались разные социальные слои населения Греции,

Олимпийские игры по мере роста их популярности оказывали  влияние на центр Олимпии — Альтиса. Более 11 веков в Олимпии проводились игры, и которых принимали участие жители всей страны. Подобные же игры проходили и в других центрах страны, но ни одни из них не могли равняться с Олимпийскими.  

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ  

В греческой  мифологии считалось, что все  искусства у людей от Прометея, В мифологии Прометея был противопоставлен Зевсу, занимал позицию мученика, пожертвовавшей» собой ради людей. Коварный и жестокий Зевс действовал против соперника, используя грубое насилие. Ода из прекраснейших легенд прошлого повествует о богоборце и защитнике людей Прометее. Прометей, благодетель людей, даровал человечеству независимость от природы. Он донес огонь с Олимпа, принес его в тростнике и научил смертных пользоваться им. Как гласят мифы, Зевс повелел Гефесту приковать Прометея к Кавказской скале, пробил ему грудь копьем, а огромный орел каждое утро прилетал клевать печень титана, ежедневно вырастающую вновь. Прометей был спасен 1ёрак-лом. Греки умели любить своих богов, они хотели выразить свою признательность этому титану, поэтому культ Прометея воплотился в одном из видов Олимпийских игр - состязании бегунов с горящими факелами.

Фигура этого  титана остается и ныне одним из самых ярких образов в греческой  мифологии. Выражение «прометеев огонь» означает стремление к высоким целям  в борьбе со злом. Разве не тот  же смысл вкладывали и древние, когда около трех тысячелетий назад зажигали Олимпийский огонь на роще Альтиса?

Во время летнего  солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая  огонь на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести  зажечь огонь для жертвоприношения. Блеск этого огня прекращал на время войны, приводил к соглашению враждующие стороны, соперничество  приветствовалось только па беговых  дорожках Вот почему позже была возобновлена традиция зажжения огня а позднее и доставки его к месту проведения состязаний. Церемония зажжения огня, проносимого не только через страны, но и континенты, — особый олимпийский ритуал.

Впервые олимпийское  пламя вспыхнуло в первый день игр на стадионе Амстердама в 1928 г. Однако не осталось никаких свидетельств, что этот огонь был доставлен, как велит традиция, эстафетой  из Олимпии. Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в  города проведения Олимпиад, было положено в 1936 г. Бег факелоносцев — один из наиболее торжественных моментов Игр. 20 июня 1936 г. в Олимпии был зажжен огонь, совершивший затем путь в,3075 километров по дорогам Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии. А в 1948 г. факел впервые совершил морское путешествие.

Но не все  было так «гладко» и радостно в  истории Олимпийских игр. В 394 г. н. а. римский император Феодосии I издал  указ, запрещающий дальнейшее проведение Игр. Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов. Императорский указ выполнялся полторы тысяч лет. В последующие века спорт потерял то демократическое значение, которое придавали ему в Древней Греции, он престал играть роль наиболее доступного средства общения между народами.  

ВОЗРОЖДЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ  ИГР. РАЗВИТИЕ ИГР В XIX в.  

В эпоху Ренессанса, когда вновь возник интерес к  искусству Древней Греции, вспомнили  и про Олимпийские игры. В начале ХЖ в. спорт в Европе получил всеобщее признание, поэтому естественно, что возникло стремление организовать нечто подобное и грандиозное, где спортсмены из разных стран мира могли бы показывать высокие результаты. Предысторией, своеобразным толчком к этому послужило проведение локальных игр в Греции (1859, 1870, 1875, 1879 гг.). В организации международного Олимпийского движения активное участие принимал французский общественный деятель, педагог и историк Пьер де Кубертен. Б конце XVIIT в. рост экономико-культурного общения между государствами был настолько высок, что призыв Пьера де Кубертена «Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!* нашел должный отклик во многих странах.

23 июня 1894 г. в  Париже в Большом зале Сорбонны  собралась комиссия по возрождению  Олимпийских игр. Не генеральным  секретарем стал Пьер де Кубертен. Затем оформился Международный  олимпийский Комитет — МОК,  в который вошли наиболее авторитетные  и независимые граждане разных  стран. По решению МОК игры Первой Олимпиады должны были пройти в апреле 1896 г. в столице Греции. Энергия Кубертена и энтузиазм греков преодолели многие препятствия, о которых будет сказано ниже, и позволили выполнить намеченную программу. Первые Игры вызвали у публики невероятный интерес, трибуны стадиона, рассчитанные на 70 тысяч мест, вместили в себя 80 тысяч зрителей. Все присутствующие на стадионе увидели красочные церемонии открытия и закрытия возрожденных Игр, награждение победителей соревнований. Об успешно проведенных Олимпийских играх всему миру рассказала пресса, и общественность с одобрением встретила начинание.

Гше в начале подготовки Игр в Афинах выявились финансовые трудности, связанные г экономикой Греции. Премьер-министр страны Триконис сразу же заявил Кубертену, что Афины не в состоянии осуществить столь крупное международное мероприятие, связанное с большими финансовыми затратами и объемами работ по переустройству города и подготовке спортивных сооружений. Лишь поддержка населения помогла преодолеть это препятствие. Видные общественные деятели Греции образовали Организационный комитет и изыскали средства. В фонд подготовки Игр поступали взносы от частных лиц, образовавшие крупные суммы. Были выпущены почтовые марки в честь Олимпийских игр. Доход от их реализации пошел в фонд подготовки. Энергичная работа Оргкомитета и участие всего населения Греции принесли желанный результат.

Долгожданное  мероприятие состоялось, но спортивные результаты соревнований разочаровали многих. Причиной тому послужила неподготовленность Греции, которая не смогла предоставить качественные спортивные сооружения и  оборудование.

Знаменитый Афинский стадион, обшитый в белый мрамор, для такого массового зрелища оказался явно маленьким. Спортивная арена была слишком узкой, да еще и с уклоном пи одному краю, что причиняло неудобства легкоатлетам, Мягкая гаревая дорожка к финишу заметно возвышалась, а виражи оказались слишком круты. Пловцы, за неимением бассейна, соревновались в открытом море, где старт и финиш были обозначены растянутым между поплавками канатами. Неудобства испытывали не только спортсмены, но и болельщики из разных стран. Невиданный приток туристов, устремившихся в Афины, нужно было где-то разместить, дополнительно найти для него обслуживающий персонала также чем-то накормить.

В настоящее  время Мраморный стадион в  Афинах служит историческим памятником.   

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

                  Высшего профессионального образования

   «Алтайская  государственная академия культуры  и искусств»

                   Факультет художественного туризма

          Кафедра социально-культурного   сервиса и туризма 
 
 
 
 
 
 
 

«Древнеегипетские рельефы. Палетка            фараона Нармера.»

                   Реферат по дисциплине «История искусств» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                Выполнила:Заркова.А.А .

студентка 1 курса

заочной формы обучения 

гр.Т-114з

Проверил: Белокуров А.А.

Барнаул 2012

Информация о работе Культура Греции