Культура Древнего Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:46, реферат

Краткое описание

Культура Древнего Египта возникла одной из первых. Она существовала примерно с конца IV тыс. до н.э. до 332 г. до н.э. Формирование Египта как государства происходило в IV тыс. до н.э. Уже к началу тысячелетия на севере и юге реки Нил появляются более 40 городов, стоящих во главе областей, или номов. Во второй половине тысячелетия складываются два крупных государственных объединения: Северное (Нижнее) царство с центром Буто и Южное (Верхнее) со столицей Нехен. Наконец, к началу III тыс. до н.э. образуется единое египетское государство, возникшее в результате победы царя Южного Египта Мина над Северным, который заложил крепость Инбу-Хедж (Белые стены), превратившуюся затем в первую столицу нового государства — Мемфис.

Вложенные файлы: 1 файл

Древний Египет.docx

— 30.10 Кб (Скачать файл)

Новое царство


В этот период Древний Египет достигает наивысшего подъема и  расцвета. Он занимает ведущее положение  в Восточном Средиземноморье. Египтяне начинают применять железо, широко используют соху, вертикальный ткацкий станок, ножные мехи в металлургии, осваивают коневодство. Создание водоподъемных сооружений способствует развитию огородничества и садоводства, где используются новые сорта деревьев — яблоня, миндаль, олива, персик. Искусство мумификации достигает невиданного совершенства. Широкое развитие получают внутренняя и внешняя торговля. В целом страна переживает бурный экономический рост, чему способствуют успешные завоевательные войны, которые дают сырье, пленных рабов, золото. Высшие слои общества утопают в несметных богатствах и роскоши, что отчасти сказывается на развитии искусства: оно приобретает пышность.

В Новом царстве в Египте развертывается грандиозное строительство. Начиная с Тутмоса I, в так называемой «Долине царей» египетские фараоны строят себе роскошные гробницы. В храмовом строительстве и сооружении царских статуй наблюдается явная гигантомания. Характерным примером в этом плане может служить заупокойный храм с огромными статуями Аменхотепа III — «колоссами Мемнона». В таком же духе был построен пещерный храм Рамсеса II в Абу-Симбеле с величественными статуями правителя.

Наиболее известными стали  Карнакский и Луксорский храмы в Фивах. Первый из них, храм бога Амона, сооружен при участии зодчего Инени и представляет собой грандиозный архитектурный комплекс, украшенный колоссальными колоннами. Второй уступает по размерам первому, но благодаря четкой планировке и совершенству форм оказал большое влияние на все последующее развитие храмовой архитектуры.

В Новом царстве расцветает искусство рельефа, достигая классических форм и непревзойденного совершенства. Следует отметить, что в этом жанре пластики за Египтом по праву признается исключительное место в мировом искусстве. Храмовые рельефные изображения позволяют прочитать всю историю Древнего Египта. В качестве примера можно указать на рельефное украшение оригинального храма Хатшепсут в Дейр-Эль-Бахри.

Продолжает успешно развиваться литература, становясь в полном смысле многожанровой. Главным творением религиозно- культовой литературы становится завершенная «Книга мертвых», которую можно считать энциклопедией религиозной жизни. Появляется светская литература («Сказка о двух братьях» и др.) и даже никак не связанная с культом любовная лирика, включающая в себя «песни услаждения сердца».

Особого внимания в Новом  царстве заслуживает период правления  Аменхотепа IV. Этот фараон предпринимает  редкую по смелости попытку провести радикальные реформы. Вместо прежнего многобожия впервые в истории  пытается ввести единобожие, утверждая  культ нового бога солнца Атона, символом которого является солнечный диск. Фараон меняет свое имя на «Эхнатон» («угодный Ато- ну») и стремится возвысить культ царя выше культа самого бога. Он переносит столицу страны из Фив в Ахетатон.

Под его влиянием не менее радикальные  изменения происходят и в искусстве. Если архитектура Ахетатона в целом остается прежней, то живопись и скульптура претерпевают глубокие изменения как по форме, так и по содержанию. Фараон и его приближенные изображаются в повседневной жизни, в домашней обстановке, в саду. При этом они сохраняют свои индивидуальные черты и особенности. Созданные скульптором Тутмесом портреты Эхнатона и особенно его жены Нефертити полны дыхания жизни, тонкой поэзии, неповторимой красоты и прелести.

После смерти Эхнатона. при его преемнике Тутанхамоне, столица вернулась в Фивы, старые порядки были восстановлены, а имя фараона-отступника было предано проклятию. Однако возникшие при нем новые формы искусства сохранились.

Что касается Тутанхамона, то найденная в 1922 г. его гробница оказалась  единственной, до которой еще не успели добраться грабители. Она  содержала огромное количество ценнейших  памятников египетской культуры, включая  знаменитую золотую маску самого фараона.

В эпоху Позднего времени (I тыс. до н.э.) Египет идет от одного кризиса к другому, распадается сначала на два царства, а затем на отдельные номы. Он терпит поражения в войнах с Нумибией, Ассирией, греками и персами. Наконец, в 332 г. до н.э. его покоряет Александр Македонский, и древний Египет фараонов прекращает свое существование.

Что касается культуры Древнего Египта, то она живет и по настоящий  день. Она оказала огромное влияние  на всю мировую культуру. Греческий  философ Платон с полным основанием назвал Египет «матерью всех цивилизаций».


Информация о работе Культура Древнего Египта