Культура Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 22:09, реферат

Краткое описание

Египет является важным центром возрождения традиций арабской литературы. Начало этого процесса относится к концу XIX в., когда иммигранты-христиане из Ливана занялись в Каире изданием газет и журналов. Реформирование ислама, проблемы национально-освободительного движения, секуляризм, дарвинизм, социализм, литературная критика, новые открытия в науке – обсуждение всех этих актуальных тем находило свое место на страницах новой прессы. Наиболее острые проблемы развития египетского общества рассматривались видными представителями местной интеллигенции прежде всего не в книгах, а на страницах газет и журналов.

Вложенные файлы: 1 файл

Египетская культура.docx

— 17.54 Кб (Скачать файл)

Культура Египта

Культура современного Египта уходит своими корнями к традициям эпохи фараонов.

Литература и искусство

Египет является важным центром возрождения традиций арабской литературы. Начало этого процесса относится к концу XIX в., когда иммигранты-христиане из Ливана занялись в Каире изданием газет и журналов. Реформирование ислама, проблемы национально-освободительного движения, секуляризм, дарвинизм, социализм, литературная критика, новые открытия в науке – обсуждение всех этих актуальных тем находило свое место на страницах новой прессы. Наиболее острые проблемы развития египетского общества рассматривались видными представителями местной интеллигенции прежде всего не в книгах, а на страницах газет и журналов.

Художественная литература

Первые современные арабские рассказы и новеллы были опубликованы в Египте после 1914 г. К 1940-м годам новелла в египетской литературе уже стала популярным и совершенным литературным жанром. В 1945–1967 гг. на литературном небосклоне не только Египта, но и всего арабского мира блистали имена :Нагиб Махфуз (р. 1912), Абдуррахман аш-Шаркави (1920–1987) и Юсуф Идрис (1927–1991). Находясь под влиянием популярной в 1940–1950-е годы марксистской идеологии, они создали произведения в жанре социалистического реализма. В самом известном литературном произведении Махфуза – трилогии "Бейн аль-Касрейн" (название улицы в старом квартале Каира) описывается жизнь трех поколений семьи каирского купца Абд аль-Гаввада в период между двумя мировыми войнами. В опубликованном в 1954 г. романе "Земля" аш-Шаркави выступает против эксплуатации египетского крестьянина. В вышедшем в 1960-м романе "Мухаммед – вестник свободы" он исследует исламские корни социализма. Признанным в Египте мастером жанра короткого романа является Юсуф Идрис. Во многих его произведениях рассматриваются вопросы социальных и сексуальных табу в исламском обществе. До сих пор произведения литературных мастеров послевоенного Египта пользуются в стране огромной популярностью. На смену им пришло новое поколение египетских писателей, таких, как Соналла Ибрагим (р. 1937), рассказ которого "Запах этого" был запрещен при Абдель Насере за критику режима, и Яхья ат-Тахир Абдалла (1942–1981), резко критиковавший традиционализм в деревенской жизни Верхнего Египта.

Театр

С 1870-х годов в стране начинает развиваться театральное искусство, на сцене ставятся арабские пьесы. Два ведущих египетских драматурга XX в. – Тевфик аль-Хаким (1898–1987) и Махмуд Теймур (1894–1973). В 1960-е годы особой популярностью пользовались драматические произведения, созданные по канонам европейской драматургии. Тевфик аль-Хаким, Юсуф Идрис и Нуаман Ашур создали ряд сатирических и символических пьес на разговорном египетском диалекте арабского языка.

Хотя Тевфик аль-Хаким больше известен как драматург, свои мысли он выражал также в жанрах романа, поэзии и эссеистики. Его произведение о событиях революции 1919 г. "Возвращение духа", опубликованное в 1933 г., было одной из любимых книг Абдель Насера. Аль-Хаким является старейшиной египетской литературы. Оживленные споры вызвало опубликованное им в 1974 г. политическое эссе "Возвращение понимания", которое представляло собой одно из первых печатных произведений, в котором содержалась критика ошибок и недостатков правления Абдель Насера и в литературной форме отражалась сущность новой экономической и политической эры, начавшейся в Египте с приходом к власти Анвара Саддата.

В 1980–1990-е годы появилась плеяда новых литературных талантов. Многие из молодых авторов продолжали развивать традиции реализма, отдавая при этом дань литературному эксперименту. В своем творчестве они нередко прибегали к использованию современного разговорного языка. Среди современных египетских поэтов и прозаиков много женщин.

Музеи и библиотеки

Основанный в 1857 г. французским археологом Огюстом Мариетом Египетский музей в Каире располагает обширной коллекцией памятников эпохи фараонов, включая сокровища из гробницы Тутанхамона. Музей исламского искусства в Каире был основан в 1880 г. Представленные здесь экспонаты – лишь незначительная часть хранящихся в нем произведений исламского искусства. В расположенном в районе Старого Каира Коптском музее собрано самое крупное собрание предметов культуры коптов, включая великолепные образцы тканей. К 1903 г. относится основание в Александрии Греко-римского музея. Многие его экспонаты были обнаружены во время археологических раскопок на территории самого города. Национальная библиотека Египта ("Дар аль-Кутуб") была создана как Библиотека египетских хедивов в 1869 г. Национальная библиотека располагает более 1,5 млн. книг, рукописей, периодических изданий, микрофильмов и грампластинок. Около 60% фондов библиотеки – на арабском языке, 25% – на английском, остальные преимущественно на других европейских языках. Подлинным сокровищем библиотеки является уникальное собрание из 58 тысяч редких исламских рукописей. Мечеть университета "Аль-Азхар" располагает обширной библиотекой по исламистике, насчитывающей 22 тысячи рукописей по психологии и мусульманскому праву.


Информация о работе Культура Египта