Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:05, реферат
Никакая страна не может сравниться с богатейшею культурою Индии, её обычаями. Она не похожа ни на одну из азиатских стран и тем более ни на одну европейскую страну, она очень индивидуальна, - и в этом её красота и таинственность.
Ведение…………………………………………………….…..стр. 3
Знакомство с Индиею………………………………………..стр. 4
а) география .………………..……………………………...стр. 4
б) население и язык.………..………………………….......стр. 4
в) история…………………………………………………...стр. 5
Религии Индии……………………………………………….стр. 6
а) индуизм……………………………………………….…..стр. 6
б) ислам……………………………………………………...стр. 8
в) сикхизм……………………………………………..….…стр. 10
г) буддизм………………………………………………..…..стр. 11
д) джайнизм………...……………………………………….стр. 12
Искусство Индии………………………………………......…стр. 13
а) скульптура и живопись…………………………...…….стр. 13
б) музыка………………………………………………….....стр. 13
в) индийские танцы…………………...…………………....стр. 14
г) костюмы…………………………...…………………...….стр. 13
Заключение………………………………………………..…...стр. 16
Список использованной литературы……..………………..стр. 17
Саум – самоочищение постом. Каждый год в месяц рамадан все мусульмане постятся от рассвета и до заката, воздерживаясь от еды, напитков, курения и сексуальных отношений. Рамадан заканчивается большим праздником.
Хадж – священное паломничество к древней святыне Каабе в Мекке; его должен совершить каждый православный мусульманин, кто физически и финансово способен на это. Хадж – высшая точка духовной жизни мусульманина, и многие копят деньги годами, чтобы совершить это паломничество.
в) Сикхизм
Сикхизм – это религия, основанная в Пенджабе, в северо-западной части Индийского субконтинента гуру (духовным учителем) Нанаком (1469-1539). Сикх – означает « последователь» или «ученик».
Центром религии сикхов – гурдвара (храм). Там хранится Гуру Грантх Сахиб, предмет трепетного почитания, которому поклоняется каждый входящий в храм. У сикхов нет священнослужителей, поэтому службу может проводить всякий, кто обладает хорошею репутациею в пантхе. Гуру Грантх Сахиб признаётся одним из лучших сборников средневековых гимнов Северной Индии, богослужение состоит главным образом в пении этих гимнов. В нутрии храма кастовые различия не соблюдаются, вне храма они сохраняют известное значение, например при выборе брачных партнеров.
Хальса – община, воинственного братства – ордена, объединившей особо преданных сикхов. Все члены хальсы должны были безоговорочно слушаться гуру и идти на самопожертвование во имя веры. Запрещалось употреблять алкоголь и табак. Чтобы стать членом хальсы, необходимо было пройти особый обряд посвящения. У них существовал простой кодекс поведения – рахат (существует по сей день). В основе рахата существовало «правило пяти К»:
Кес – запрет на стрижку волос;
Кангха – деревянный гребень;
Кара – железный браслет;
Кирпан – короткий меч;
Качхх – штаны до колен.
В хальсу входили мужчины и женщины, получая при этом дополнительное имя Сингх (лев) или Каур (львица).
г) Буддизм
Буддизм возник в Северной Индии. Его основатель – Сиддхартха Гаутама, Будда (пробужденный) Шакьямуни (Мудрец из рода Муни).
Будда не назначил себе преемника, лишь пожелал своим последователям стараться идти по пути буддизма.
Существует Три Драгоценности (Триратна) традиционного буддизма: Будда, Дхарма и Сангха.
Характерною особенностью буддизма является его этикопрактическая направленность. Буддизм выступал против значения внешних форм религиозной жизни и прежде всего ритуализма, и против абстрактно- догматических исканий. В качестве центральной проблемы в буддизме была проблема бытия личности.
В буддизме существует проповедь Будды о четырёх благородных истинах, которые заключают в себе представление об автономии личности, посвящены все построения буддизма.
Страдание и освобождение в буддизме это состояния единого бытия: страдание – состояние бытия проявленного, освобождение – непроявленного.
Освобождение в буддизме – это уничтожение желаний. Точнее – угашение их страстности.
В буддизме нравственные предписания не являются обязательными и могут быть нарушены. В нём отсутствует понятие ответственности и вины и отсутствует чёткой грани между идеалами религиозной и светской морали. Нравственный идеал буддизма – это непричинение вреда окружающим (ахинса), проистекающее из общей мягкости, доброты, чувства совершенной удовлетворённости.
В интеллектуальной сфере буддизма устанавливается практика называется созерцательное размышление (медитация), т.е полная самоуглублённость. Она служит не только средством познания мира, но и одним из основных средств, преобразования психики и психифизиологии личности. Особенно популярны дхьяны, получившие название буддийской йоги.
Состояние совершенной удовлетворённости и самоуглублённости, абсолютной независимости внутреннего бытия – положительный эквивалент угашения желаний – есть освобождение или нирвана.
Отсутствует в буддизме противоположности субъекта и объекта, духа и материи.
В буддизме следует вывод, с одной стороны, о том, что бог как высшее существо, с другой – что в буддизме нет надобности в боге как творце и спасителе.
д) Джайнизм
В VI веке до нашей эры Вардхамана, именуемый Джиною и Махавирою, распространил религиозное учение джайнизм, суть которого заключается в проповеди аскетизма, воздержания и отказа от насилия.
Целью джайнов считается освобождение от перерождений (нирвана), достижимое, согласно джайнизму, для аскета, соблюдающего строгие правила, в частности ахимсы – неприченения вреда живым существам. Монахи – аскеты носят повязку на губах, чтобы случайно не вдохнуть насекомое и тем самым не допустить греха.
Главное место в джайнизме занимает учение о вечной душе, которая может вселяться последовательно в различные материальные тела. Спасения и вечного блаженства достигает тот, кто ведёт наиболее правильную жизнь.
И ещё много религий исповедуется в Индии, такие как христианство, зороастризм, иудаизм, парсизм, но они не имеют столь важного значения для Индии.
Искусство Индии
а) Скульптура и живопись
История скульптуры и живописи в Индии является историею великих религиозных систем: индуизма, буддизма, джайнизма. С древнейших времён целью художника и скульптора было раскрытие верующим истин их вероисповедания. Индийское произведение искусства оценивалась как хорошее лишь в том случае, когда оно адекватно выполняло функцию материального символа божества, и только если его исполнение соответствовало традициям ремесленного мастерства.
История живописи в Индии восходит к периоду Маурьев. В период Гуптов живописью занимались князья и знать, а также гильдии художников, которые работали для удовлетворения нужд культов буддизма и индуизма. Индийская живопись подчинялась тому же своду предписаний, что и скульптура.
На примере храмов Аджанты и Эллоры, находящихся близ современного города Аурангабада в Махараштре, можно видеть, как на смену застывшим в традиционных позах буддийским изображениям приходили необычайно выразительные и полные динамики фигуры индусских богов.
Приход мусульманских правителей с их нетерпимостью к другим религиям нанес огромный ущерб художественному творчеству Индии. Новой вершины индийское искусство достигло во времена великих Моголов.
б) Музыка
Индийская культура – это культура звука. Способность воспринимать и очаровываться комбинациями звуков мира и природы считалось и считается одним из важнейших талантов и умений человека.
Музыка в Индии – часть божественного откровения, поэтому к ней относятся с трепетом. Индийская музыкальная теория – результат многовековой работы людей, которые чувствуют силу музыки и танца. Индийцы считали, что комбинации звуков могут производить коренные изменения в природе. Но, увы, в наши дни такие великие музыканты – большая редкость.
Известно, что в древнеиндийской теории музыки существовало шестнадцать тысяч мелодий и триста шестьдесят талов (ритмических циклов).
Индусы полагали, что музыка – это занятие богов, а также благочестивых людей с глубокими знаниями.
в) Индийский танец
Индийские танцы представляют собой один из самых ярких элементов культуры Индии. Обаяние индийского танца необыкновенно и известно во всём мире. Танец может стать лучшим введением в идеалы и традиции Индии. Индийские танцы обращаются к чувствам зрителя – это одна из характерных особенностей индийской танцевальной культуры.
Индийский танец – это искусство по силам далеко не всем. Не каждый, даже очень талантливый исполнитель, может справиться с такою нелёгкою задачею: изображать чувства и эмоции – мимикою, а смысл танца жестами, при этом ещё отбивая ритм ногами. Языком жестов – знаменит индийский классический танец. Он напоминает сурдоперевод, этот язык способен пояснить значение практически любой песни. Используя различные комбинации пальцев, танцовщица передаёт смысл песни, смысл разыгрываемого действия, нюансы физических и эмоциональных состояний.
Основными стилями классического танца являются бхаратнатьям, катхак, катхакали, манипури и одисси.
Бхаратнатьям – считается древнейшим из-за того, что он более соответствует древним текстам о танце. Религиозный по духу танец исполняется одною танцовщицею. Он отличается весьма стилизованною и сложною техникою, и исполнялся на специальных площадках храма.
Катхак – его исполняют как мужчины, так и женщины. В современном виде он соединяет в себе два направления – религиозное и светское. Отличается обилием поворотов, мягкими пластичными движениями рук.
Катхакали – важнейшее направление индийской танцевальной драмы. Представление обычно длится всю ночь. Сюжеты танца обычно взяты из эпических повествований «Рамаяна» и «Махабхарата».
Манипури – форма лирического танца Восточной Индии. Они посвящены Кришне и исполняются только женщинами в ярких расцвеченных блёстками костюмах.
Одисси – один из наиболее изысканных классических танцевальных стилей Индии. Он зародился на восточном побережье Индии, в Ориссе. Этот танец исполнялся танцовщицами на специальных площадках храма.
г) Индийские костюмы
В индийских легендах ткань олицетворяет создание Вселенной. История индийской одежды глубоко уходит корнями в историю цивилизации долины Инда 2800-1800 года до нашей эры.
Дхоти – это самая древняя индийская драпируемая одежда, его носили как мужчины, так и женщины. Только с IV века н.э. формируются некие правила ношения дхоти и сари, появляются отличия между мужскою и женскою одеждою, а также в костюме начинают выделяться региональные типы.
Сари – самая замечательная и наиболее красивая часть индийского костюма.
Заключение
О культуре Индии можно писать бесконечно, ведь она самая прекрасная и загадочная страна с богатейшею культурою. Многовековые традиции являются непременною составною частью жизни Индии, позволяют сохранить её культурную целостность и оригинальность.
Всё вместе взятое, а именно религия, скульптура, живопись, музыка, танцы, костюмы и т.д. – всё это составляет культуру Индии.
Культура Индии проникнута духом радости – это проявляется в музыке, танце, костюме, мировоззрении индийского народа. Она помогает осознать непрерывную связь человека и природы, проникнуться стремлением постичь вершины человеческого духа.
В Индии удачно сочетаются различные виды и направления искусства.
Религия оказала огромное влияние на становление культуры Индии. Так как в Индии исповедуется масса религий, это индуизм, ислам, буддизм, сикхизм, джайнизм и т.д., а религии откладывают свои традиции на развитие культуры. Это сделало культуру Индии непохожею ни на одну другую культуру в мире.
За то время, когда я собирал материал для реферата, я многое узнал и ещё больше влюбился в эту страну. С детства мне нравились индийские фильмы, а именно костюмы, танцы и песни, поэтому, я, не задумываясь, выбрал эту тему. И за всё это время я не разу не пожалел об этом.
Когда я печатал этот реферат, я как будто побывал в этой сказочной стране.
За многовековую историю Индии пришлось немало пережить, ко многому приспособиться, но при этом она сумела сохранить своё древнее наследие.
Список использованной литературы
1. Неру Дж. Открытие Индии / Джавахарлал Неру / -М.: Издательство иностранной литературы, 1955
2. Ивашенцов Г.А. Индия. -М.: Мысль, 1989
3. АН СССР Институт народов Азии — Индия в древности: Сборник статей/АН СССР Институт народов Азии.-М.: Наука, 1964
4. Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Г.Г. — История Индии -М.: Изд.центр А3,МСК, 1999
5. Бонгард-Левин Г.М. — Индия эпохи Маурьев /Бонгард-Левин Г.М.; АН СССР Институт востоковедения.-М.: Наука, 1973
6. Гусева Н.Р. — Индия в зеркале веков /Гусева Н.Р.-М.: Вече, 2002
7. Дьяков А.М. — Индия во время и после Второй мировой войны: (1939—1949 гг.)/Дьяков А.М.; Ред. И.М.Рейснер; АН СССР Институт востоковедения.-М.: АН СССР, 1952
8. Спейт О.Х.К. — Индия и Пакистан: -М.: Иностр.лит., 1957
9. План похода в Индию в том виде, как он был договорён между Бонапартом и Павлом I / Сообщ. Ю.В.Толстой // Русская старина, 1876. — Т. 15. — № 1. — С. 216—217
10. Проект русско-французской экспедиции в Индию. 1800 г. // Русская старина, 1872. — Т. 7. — №. 9. — С. 401—409