Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:53, контрольная работа
Античность в общепринятом смысле означает греко-римскую древность, то есть период с VIII века д. н. э. до V века н.э. Это рассвет европейской цивилизации, именно из античности черпались все идеи европейской философии. И христианские мыслители, и философы эпохи Просвещения, и даже модернисты в своих трудах опирались на Аристотеля, Платона, Сократа, Сенеку и других античных авторов. Античность – это пир теоретического знания. Известно, что греки почти никогда не применяли свои идеи на практике (в отличие от Востока). Знание ценилось само по себе, оно было пропуском в «надлунный мир» идей. Впрочем, в обществе, построенном на работорговле, реализация научных идей на практике не имела смысла: рабский труд в любом случае обеспечивал процветание. Только с приходом феодальных отношений труд стал совершенствоваться, а наука перестала быть исключительно областью созерцания.
Введение
1. Античная культура, ее основные черты и особенности
2. Античное искусство
3. Античная философия
4. Заключение
Список использованной литературы
Эпикуреизм
был одним из наиболее влиятельных
философских течений в Античнос
Эпикурейцы считали, что для счастливой жизни человеку необходимо:
Главный
интерес для эпикурейцев
Заключение
Культура греко-римской античности внесла огромный вклад в развитие мировой культуры, особенно западноевропейской. Это и памятники различных видов искусства, и античная философия, и наука, мифология.
Долго жила идея Рима как политического и духовного центра, объединяющего народы. Карл Великий считал себя наследником Рима. Константинополь называли вторым Римом, Москву - третьим. Принцип алфавита, разработанного древними греками стал международным образцом. На основе греческого разработан славянский алфавит, латинским алфавитом пользуются многие народы.
В эпоху античности сложились различные типы государственного устройства. Понятия: "демократия", "олигархия", "тирания" и др. - греческого происхождения. Римское право положено в основу права многих государств, в том числе современных.
Огромно
влияние древнегреческой
Античные идеалы стали оружием в борьбе против церковной догматики и доминирования церкви в эпоху западно-европейского Возрождения. Из античных мифов и сказаний черпали сюжеты литераторы и художники разных эпох. Художник Давид - участник Французской революции - создал полотна: "Клятва Горациев", "Смерть Сократа" и др. На мифологические сюжеты писали Рубенс ("Персей и Андромеда", "Венера и Адонис"), Ван-Дейк (Марс и Венера), Рембрандт ("Даная", "Голова Паллады Афины"), Пуссен ("Нимфа и Сатир", "Пейзаж с Гераклом) и др. Русские писатели, художники, музыканты зачастую также обращались к образам и эпизодам античной мифологии. Так, Сумароков создал либретто оперы "Альцеста" и комедию "Нарцисс". Талантливый композитор Е. Фомин написал оперу "Орфей". Кисти художника К. Брюллова принадлежат полотна "Встреча Аполлона и Дианы", "Сатурн и Нептун на Олимпе", М. Врубеля - "Пан" и т. д. Многократно упоминаются мифологические персонажи в произведениях И. Крылова, Г. Державина, АП. Пушкина, В. Жуковского и мн. др.
Европейская литература до сих пор пользуется наследием античности в области поэзии, драматургии, прозы. В Греции и Риме возникли первые формы романа.
В
античной культуре сложились основные
проблемы мироздания: бытие и становление,
единое и многое, предел и беспредельное,
число и величина, мера и сущность,
атом, материя, Космос. Они не потеряли
значимость и в настоящее время, что обеспечило
культурный диалог разных цивилизаций
в мировом масштабе. Античность создала
недосягаемые культурные образцы, обладающие
непреходящей ценностью и притягательной
силой. Сегодня к античности обращаются
историки, филологи, философы, культурологи.
"… Без того фундамента, который был
заложен Грецией и Римом, не было бы и современной
Европы" . 14
Список
используемой литературы