Культура и искусство стран Африки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Африканские традиционные религии, исповедуемые примерно 15 % африканцев, включают в себя разнообразные представленияфетишизма, анимизма, тотемизма и культа предков. Некоторые религиозные представления являются общими для многих африканских этнических групп, но обычно они уникальны для каждого этноса.
Общими чертами для большинства африканских религий является представление о Боге-творце (демиурге), который создал Вселенную (например, Олодумаре в религии йоруба), а затем «удалился на покой» и перестал участвовать в земных делах. Также часто встречаются истории о том, как сын божества жил среди людей, но после того, как они причинили ему какое-то зло, он вознёсся на небо.
Общим также является отсутствие веры в рай, ад, чистилище, однако существует представление о потусторонней жизни; нет материальных носителей божественного вроде святых писаний или пророков. Популярны также анимистические представления, вера в магию. Есть религии, основанные на приёме психоактивных растений (бвити, бьери), сочетающие в себе различные элементы перечисленного.

Содержание

Введение
I. Религии отсталых народов Африки
1.1 Религия бушменов
1.2 Религия центральноафриканских пигмеев
II. 2. Религии основного населения Африки
2.1 Главные формы религии. Культ предков
2.2 Пережитки тотемизма
2.3 Зоолатрия
2.4 Земледельческие общинные культы
2.5 Фетишизм
2.6 Жречество
2.7 Культ кузнецов
2.8 Тайные союзы
2.9 Культ вождей
2.10 Культ племенного бога
III. Религии народов Северной и Северо-Восточной Африки. Распространение ислама и христианства
Вывод
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 73.61 Кб (Скачать файл)

По данным 1954 г., в странах  Африки к югу от Сахары числилось: христиан — около 20 миллионов, мусульман  — около 25 миллионов, язычников, то есть приверженцев старых племенных  культов,— около 73 миллионов.

Выводы

Следует сделать кратко вывод, о самом главном.

Христианство в Африке насчитывает две тысячи лет. Заметная ныне в Египте, Эфиопии и Эритрее Коптская Православная Церковьбыла основана, по преданию, Апостолом Марком приблизительно в 42 году. Миссионерская активность в время Колониального периода, так же как и деятельность евангелистов и пятидесятников в наши времена, надёжно укрепила христианство в Африке, в частности в Центральной, Южной и Восточной Африке, а также в районе Гвинейского залива. Христианство в Африке сильно упрочило свои позиции за последние сто лет: в 1900 году во всей Африке насчитывалось около 9 миллионов христиан, а к 2000 году их было уже 380 миллионов.

Ислам

В Африке много последователей ислама. Это доминирующая религия  в Северной Африке; сильны её позиции в Западной Африке (в частности, в Кот-Д'Ивуаре), северной части Ганы, на юго-западе и севере Нигерии, в Северо-Восточной Африке (Африканский Рог) и вдоль восточного побережья континента. Как и христианство, ислам проник на континент через Эфиопию и распространился с персидскими и арабскими купцами через Египет иСинайский полуостров.

Иудаизм

Последователи иудаизма, разбросанные по Африканскому континенту, включают Бета Исраэль в Эфиопии, Абаюдайя в Уганде и Дом Израиля в Гане. Этнически они относятся к негроидной расе или к эфиопской малой расе, однако, некоторые из них (проживающие в Эфиопии) добились официального признания их статуса евреевИзраилем. Раввинат признал их потерянным Дановым коленом. С конца 1980-х годов эфиопские евреи массово переселяются в Израиль.

Небольшое количество последователей иудаизма есть среди этноса игбо, проживающего в Нигерии. Игбо находят много общих черт между своей историей и историей евреев (в том числе, напряженные отношения с соседними народами; см. также: en:Igbo Jews).

В Африке также проживают  этнические евреи, бежавшие от Холокоста, большинство из которых осело в ЮАР (ашкеназы); это в основном потомки литовских евреев. Небольшие еврейские группы сефардов и мизрахов с древних времен проживают в Тунисе и Марокко. Многие из них в 1990-е годы мигрировали в Израиль.

Индуизм

По сравнению с исламом, христианством или иудаизмом  история индуизма в Африке очень коротка. Тем не менее, индуисты в Африке присутствуют ещё с доколониального периода и даже средневековья. Индуизм начал проникать в Африку с индийскими моряками, которые торговали на восточном побережье; позже их начали вытеснять португальские купцы. Фактически пустить корни индуизм смог только с расширением владений Британской империи, колонизировавшей значительную часть Старого Света — и Индию в том числе. Множество индийских солдат на службе Британии осели в колониях Южной и Восточной Африки; там же и находятся наибольшие коммуны индуистов (ЮАР, Танзания, Кения, Нигерия,Замбия, а также Зимбабве, Сомали и Ботсвана). Например, в Лагосе (Нигерия) в 1993 году находилось около 25 тыс. индуистов, в основном новообращённых и прибывших из уже независимой Индии.

Буддизм

Буддистов в Африке не очень много. Они сосредоточены в основном в Восточной и Южной Африке. Общины буддистов имеются в ЮАР, Буркина-Фасо, Камеруне, Кот-Д'Ивуаре,Кении, Гане, Мали, Сенегале, Танзании, Замбии, Зимбабве и Республике Конго.

Сикхизм

Африканские сикхи сосредоточены в основном в Восточной Африке: Кения, Танзания и Уганда объединены в одну Восточно-Африканскую общину сикхов. На 2004 год в этом регионе числилось более 50 тысяч сикхов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Африка: — Москва, Издательство В. П. Царева, 2005 г.- 568 с.
  2. Буддизм: Анри Арвон — Москва, АСТ, Астрель, 2005 г.- 160 с.
  3. Индуизм: Ким Кнотт — Санкт-Петербург, Весь Мир, 2001 г.- 192 с.
  4. Исламский толковый словарь: Г. М. Гогиберидзе — Москва, Феникс, 2009 г.- 272 с.
  5. История Африки в документах, 1870-2000. В 3 томах. Том 3. 1961-2000: — Москва, Наука, 2007 г.- 424 с.
  6. История Африки в документах. 1870-2000. В 3 томах. Том 1. 1870-1918: — Санкт-Петербург, Наука, 2005 г.- 504 с.
  7. Мифы народов Африки: Элис Вернер — Москва, Центрполиграф, 2007 г.- 288 с.
  8. Мусульманский Магриб. Шерифы, тарикаты, марабуты в истории Северной Африки. Средние века, новое время: Н. Н. Дьяков — Москва, Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008 г.- 364 с.
  9. Религии в развитии литератур Азии и Африки XX века: — Москва, Наука, 2006 г.- 352 с.
  10. Религиоведение: Под редакцией М. М. Шахнович — Санкт-Петербург, Питер, 2006 г.- 432 с.
  11. Христианскiй Востокъ. Томъ 3 (IX). Новая серия: — Санкт-Петербург, Алетейя, 2002 г.- 560 с.
  12. Христианскiй Востокъ. Томъ 5 (XI). Новая серия: — Санкт-Петербург, Индрик, 2009 г.- 504 с.

 


Информация о работе Культура и искусство стран Африки