Культура эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Возрождение - качественно новый этап в истории западноевропейской культуры. Суть его – переход от эпохи средневекового видения мира к культуре Нового времени. Переход этот совершался во всех областях мировоззрения и мироощущения человека – в науке, религии, искусстве.
Ярче всего этот «культурный переворот» выразился в изменении целей и способов творческой деятельности. Новые методы приобретения научных знаний и образования, новая изобразительная система в живописи, новые жанры в литературе, новые формы социального поведения.

Содержание

Введение
Истоки Возрождения
Живопись эпохи Возрождения
Скульптура эпохи Возрождения
Архитектура эпохи Возрождения
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

живопись эпохи возраждения.docx

— 35.74 Кб (Скачать файл)

Время Высокого Возрождения в архитектуре в Италии было очень недолгим. Этот стиль ограничен пределами одной римской школы. Немногочисленные здания в чистом стиле Кватроченто выстроены в Риме и его окрестностях в основном по проектам Донато д'Анжело Браманте (1444-1514). Папа Юлий II поручил Браманте разработку собора Св.Петра и создание новой огромной архитектурной композиции Ватикана. Чтобы соединить летнюю папскую резиденцию – виллу Бельведер – с Сикстинской капеллой, папским дворцом и строящимся собором, Браманте спроектировал длинные неширокие здания-коридоры, оставив между ними широкий двор с тремя понижающимися террасами. Принципиальная новизна работы Браманте в Ватикане в том, что он впервые после античности создал единый архитектурный ансамбль.

Заключение

Сравнивая развитие скульптуры и живописи Ренессанса, можно сказать, что они идут параллельно: от изображения фигур на плоскости к передаче движения тела и чувства пространства. Не было расхождения в путях архитектуры, живописи и скульптуры. Зодчий, проектируя здание, уже обдумывал его украшение. Сама система формирования мастеров искусств способствовало этому. Обучение художника могло начаться в литейном или ювелирном цехе, продолжится в скульптурной мастерской и закончится под руководством архитектора. Последовательное обучение разным профессиям было не исключением, а скорее правилом.

Целостный подход к искусству – характерная черта Возрождения. Художественное освоение действительности шло в прочном союзе архитектурных и живописных форм. Именно поэтому искусство Возрождения представляет собой стилевое единство.

 

Список используемой литературы:

1. Андреева М., Антонова  А., Дмитриева О. Рассказы о трёх искусствах. – Л., 1975

2. Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения. – Спб., 1992

3. Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М., 1993

4. История искусства зарубежных стран. Средние века. Возрождение. Под ред. Ц. Г. Нессельштраус. – М., 1982

5. Кузнецов Б. Г. Идеи и образы Возрождения. – М., 1979

6. Этюды об изобразительном искусстве. – М., 1993

 


Информация о работе Культура эпохи Возрождения