Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 22:10, курсовая работа
Краткое описание
Возрождение - качественно новый этап в истории западноевропейской культуры. Суть его – переход от эпохи средневекового видения мира к культуре Нового времени. Переход этот совершался во всех областях мировоззрения и мироощущения человека – в науке, религии, искусстве. Ярче всего этот «культурный переворот» выразился в изменении целей и способов творческой деятельности. Новые методы приобретения научных знаний и образования, новая изобразительная система в живописи, новые жанры в литературе, новые формы социального поведения.
Содержание
Введение Истоки Возрождения Живопись эпохи Возрождения Скульптура эпохи Возрождения Архитектура эпохи Возрождения Заключение Список используемой литературы
Время Высокого Возрождения
в архитектуре в Италии было очень недолгим.
Этот стиль ограничен пределами одной
римской школы. Немногочисленные здания
в чистом стиле Кватроченто выстроены
в Риме и его окрестностях в основном по
проектам Донато д'Анжело Браманте
(1444-1514). Папа Юлий II поручил Браманте разработку собора Св.Петра
и создание новой огромной архитектурной
композиции Ватикана. Чтобы соединить
летнюю папскую резиденцию – виллу Бельведер
– с Сикстинской капеллой, папским дворцом
и строящимся собором, Браманте спроектировал
длинные неширокие здания-коридоры, оставив
между ними широкий двор с тремя понижающимися
террасами. Принципиальная новизна работы
Браманте в Ватикане в том, что он впервые
после античности создал единый архитектурный
ансамбль.
Заключение
Сравнивая развитие
скульптуры и живописи Ренессанса, можно
сказать, что они идут параллельно: от
изображения фигур на плоскости к передаче
движения тела и чувства пространства. Не было расхождения в путях
архитектуры, живописи и скульптуры. Зодчий,
проектируя здание, уже обдумывал его
украшение. Сама система формирования
мастеров искусств способствовало этому.
Обучение художника могло начаться в литейном
или ювелирном цехе, продолжится в скульптурной
мастерской и закончится под руководством
архитектора. Последовательное обучение
разным профессиям было не исключением,
а скорее правилом.
Целостный подход к искусству
– характерная черта Возрождения. Художественное
освоение действительности шло в прочном
союзе архитектурных и живописных форм.
Именно поэтому искусство Возрождения
представляет собой стилевое единство.
Список используемой литературы:
1. Андреева М., Антонова
А., Дмитриева О. Рассказы о трёх
искусствах. – Л., 1975
2. Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее
знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих
эпохи Возрождения. – Спб., 1992
3. Ильина Т. В. История искусств.
Западноевропейское искусство. –
М., 1993
4. История искусства
зарубежных стран. Средние века. Возрождение.
Под ред. Ц. Г. Нессельштраус. – М., 1982
5. Кузнецов Б. Г. Идеи и образы Возрождения.
– М., 1979