Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 19:30, реферат
Данная работа помогает разобраться,что такое культурные различия.Какие проблемы культурных различий существуют в современном мире.Как можно управлять культурными различиями внутри организации. Рассказывает о влиянии конструктивизма.
Введение 3
1. Сущность культурных различий 4
2. Проблема культурных различий в условиях глобализации 6
3. Управление культурными различиями внутри организации 11
4. Влияние конструктивизма 13
Заключение 16
Список литературы 17
Что касается отдельных организаций, то, на наш взгляд, межкультурная интеграция возможна лишь в том случае, когда внутри организации достигнут уровень уважения и высокой оценки культурных различий. Через понимание, через движение от симпатии к эмпатии, индивид в организации становится более инициативным в познании культурного многообразия и его богатства. Осознанное уважение и высокая оценка разнообразия предполагает также смещение фокуса от «другого», который обладает отличием, на самого себя, когда индивид задает себе вопрос - «Какие преимущества дают мне те различия? Как я могу их использовать?» Таким образом, достигнутые в организации уважение и высокая оценка культурного многообразия создает условия для более эффективного использования последнего в ее целях.
Исходя из модели «парадокса различий», организации, по роду своей деятельности способствующие развитию межкультурных связей и межкультурной интеграции, разрабатывают собственные стратегии, адаптированные к их организационной культуре и миссии. Эти стратегии позволяют поощрять и развивать культурное разнообразие в организации, тем самым повышая её эффективность и преуспевая в оказании услуг населению, которое, в свою очередь, также обладает значительным дифференцированным по ряду признаков, таких как пол, возраст, этничность и т.д.
Выделяют три основные группы стратегий, имеющих целью учет многообразия внутри организации6.
Первый подход к разнообразию
в организации можно назвать
«аффирмативной акцией». Он фокусируется
на справедливости и равенстве по
отношению к культурному
Вторая стратегия
Наконец, третий подход к
культурному разнообразию в организации
известен как «управление многообразием»
Такую модель чаще всего относят к «синтергетическим», потому что согласно ей различные группы настроены предлагать новые варианты совместной эффективной работы в плюралистичном организационном климате
При объяснении причин возобновления
этнического насилия
По словам Л.М. Дробижевой, культурная элита может «сформулировать необходимые представления, а ненужные демонтировать». Конструктивизм противоположен методологии биологического примордиализма. Существуют две главные разновидности конструктивизма - социокультурный и этносимволический. Сторонники социокультурного подхода объясняют появление и распространение идеологии национализма конкуренцией культурных элит за духовное влияние в модернизируемом обществе. Видным представителем этого подхода является Э. Геллнер7.
Согласно Э. Геллнеру, националистическая
политизация этногрупп
Представители этносимволизма
упрекают сторонников социокультурного
конструктивизма в
Идеология национализма содержит
мифологический компонент и обладает
мобилизационной
Согласно С.В. Лурье, в культуре традиционного общества имеются предпосылки национализма8. Этнические стереотипы, механизмы поиска «козла отпущения», способы местной мобилизации этногрупп создают благоприятную почву восприятия национализма, который еще отсутствует. Толчок к появлению националистических идеологий в период модернизации обществ дают другие факторы. Это - мифы. Они у разных народов повторяются: мифы об этническом происхождении, этнической родине и этническом миссионизме. К ним обращаются идеологи для обоснования требований этноорганизаций. Идеологи - националисты выполняют связующую роль между прошлым, настоящим и будущим этногруппы. Метод конструирования идеологии национализма А. Смит именует «реалроприацией»: новое открытие аутентичного прошлого этногруппы и реконструкция образа актуальных отношений этногруппы и общества в образе прошлой истории. Ключевую роль в создании идеологии играет миф об этическом миссионизме. Он содержит историю «золотого века», упадка и будущего возрождения этноса, С помощью мифа идеология символически отделяет группу от общества. Через противопоставление «своих» и «чужих» она внушает необходимость этнической солидарности. Тишков В. А. отмечает характерную черту националистической идеологии: она игнорирует в прошлой истории межэтническую кооперацию9.
Среди лидеров этносимволизма ведутся споры о наиболее влиятельном типе идеологизированного мифа. По мнению А. Смита, в регионах, где сталкиваются противоположные интерпретации этнической родины, конфликты интересов превращаются в идеологизированную конфронтацию
Кэмпбелл определили основные показатели этноцентристского стереотипа: восприятие элементов своей культуры как «естественных» и «правильных», а элементов других культур как «неестественных» и «неправильных»; рассмотрение обычаев, институтов и ценностей своей группы в качестве универсальных и неоспоримо правильных; представление о том, что для человека естественно сотрудничать с членами своей группы, оказывать им помощь, предпочитать свою группу, гордиться ею и враждовать с членами других групп.
Стереотипы этноцентризма сочетают полярные представления – позитивный образ внутренней группы и негативный образ внешней группы.
Мир, характеризующийся культурным разнообразием, испытывает потребность в разработке новых подходов к межкультурному диалогу, не ограничивающихся парадигмой диалога между цивилизациями.
Предпосылки для этого включают рассмотрение того, как культуры соотносятся друг с другом, понимание общих элементов культур и их совместных целей, а также выявление задач и проблем, встающих на пути примирения межкультурных различий.
Управление – это совокупность процессов принятия решений и участников в рамках формальных и неформальных структур в данном социальном и политическом контексте. Признание взаимозависимости всех этих участников связывает управление в более широком плане с социальным капиталом и основополагающими факторами, необходимыми для социальной сплоченности.
Для создания сплоченных обществ требуется разработка и осуществление политики, которая обеспечивает расширение прав и возможностей всех групп и отдельных лиц,
В глобализованном мире, в котором увеличивается количество контактов между культурами, существует необходимость бороться с распространением культурной неграмотности.
Действительно, способность принимать культурные различия, приветствовать их, не подвергаясь дестабилизации под их воздействием, требует навыков межкультурного общения.
Следует инвестировать в культурное разнообразие больший объем финансовых и людских ресурсов.
Принципы культурного разнообразия, заложенные, в частности, в механизмах учета культурного разнообразия, следует должным образом принимать во внимание при разработке, осуществлении и мониторинге любой политики в области развития.
1 Кармин А. С. Культурология. - СПб.: Издательство «Лань», 2003, с. 14.
2 Столяров Д.Ю., Кортунов В.В. Культурология: Учебное пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. - М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 1998, с. 42.
3 Чучин-Русов А.Е. Конвергенция культур. - М.:Магистр, 1997.
4 Кравченко А.И. Культурология: Словарь. - М.: Академический проект, 2000. - с.117-118.
5 Кравченко А.И. Культурология: Словарь. - М.: Академический проект, 2000. - с.117-118.
6 Антонова В. Межкультурная интеграция и управление многообразием . - Саратов, 2011.
7 См.Чернобровкин И.П. Этнонациональный конфликт: природа, типы и социальный контроль. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2003.
8 См. Чернобровкин И.П. Этнонациональный конфликт: природа, типы и социальный контроль. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2003.
9 Тишков В. А. Национализм, этничность, культура. Категории науки и историческая практика // Общественные науки и современность. 1999. № 4. С. 102.
Информация о работе Культурные различия. Влияние коструктивизма