Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:19, контрольная работа
Ведийская религия. Тысяча гимнов «Ригведы», а также более поздние памятники ведийской литературы дают богатейший материал для суждений о характере религиозных верований ариев. Сравнение с мифологией других народов показывает иногда далекие индоевропейские истоки ведийской религии. Прослеживаются, между прочим, и славянские параллели: например, божество грозы Парджанья соответствует Перуну, бог огня именуется Агни (ср. русское «огонь»), бог ветра — Ваю (ср. русское «веять»). Особую близость обнаруживают веды к религии и культуре Древнего Ирана, так как индийская группа арийских племен довольно поздно отделилась от своих иранских собратьев. И в Индии, и в Иране поклонялись, например, богу Митре, во время религиозных церемоний пили сому — священный напиток, обладавший, видимо, наркотическим действием. Даже некоторые мифы у древних индийцев и иранцев были общими.Мифологические описания в гимнах «Ригведы» часто связаны с явлениями природы. Устойчивой иерархии богов не наблюдается (как не видно ее и в обществе той эпохи), однако некоторые персонажи были излюбленными героями мифов. Так, многие гимны «Ригведы» повествуют о подвигах бога бури Индры, который во главе дружины ветров на колеснице с «молнией» в руке сражался с бесформенным чудовищем.
Более
демократический характер имела
проза, прежде всего басни, составившие
книгу «Панчатантра». Отдельные
рассказы ее нанизываются один на другой,
будучи искусно вставлены в общую
рамку. Арабский перевод «Панчатантры»
известен под названием «Калила
и Димна». Новеллы «Панчатантры»
и самый способ построения литературного
произведения в средние века пользовались
огромной популярностью, оказав влияние
на многие национальные литературы («Тысяча
и одна ночь», «Декамерон» и др.).Помимо
поэтической лирики, поэм-панегириков
и сборников дидактических
обширного
пантеона святых-бодхисаттв. Массовые
находки терракотовых статуэток
бодхисаттв говорят о широком -спросе
на произведения искусства, связанного
с буддизмом Всемирно известные памятники
индийской живописи находятся в Аджанте
(Западная Индия). Пещерные храмы и мона^
стыри Аджанты создавались в течение поч,-ти
тысячи лет начиная с послемаурий-ского
времени. Стены некоторых залов покрыты
яркими изображениями сцен из буддийских
преданий. Замечательные фрагменты живописи,
сходной с росписями Аджанты, находят
и на Шри-Ланке.Большая часть произведений
древнеиндийской литературы — ведийской,
эпической и буддийской — принадлежала
традиционным жанрам и в течение веков
передавалась в устной форме. Именно практика
запоминания, передачи и интерпретации
священных текстов в значительной мере
обусловила особое развитие таких научных
дисциплин, как лингвистика, философия
и логика. В послемаурийский период расцвет
государств в различных областях Южной
Азии способствовал появлению замечательных
памятников светской литературы — драмы,
поэзии и прозы, а также архитектуры и
изобразительного искусства. Середина
I тысячелетия (в Северной Индии эпоха
Гуптов) явилась временем как бы подведения
итогов культурного развития Южной Азии
в древности.
Министерство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Институт
МЕНЕДЖМЕНТА И
БИЗНЕСА
Контрольная работа по культурологии.
На тему:
РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.
Выполнила:студент Яркова Д.Б.
Гр.Упбз-11-1
Проверила:
2011г.