Массовые коммуникации в российском обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 16:04, реферат

Краткое описание

Целью настоящей работы выступает изучение феномена Интернет – альтернативная сеть массовой коммуникации.
Задачи работы:
- проанализировать сущность, предмет, объект массовой коммуникации;
- изучить теории массовой коммуникации;
-рассмотреть особенности массовой коммуникации;

Содержание

Введение 3

1. Специфика массовой коммуникации 5

1.1 Сущность, предмет, объект массовой коммуникации 5

1.2 Теории массовой коммуникации 7

1.3 Особенности массовой коммуникации 11

2. Массовые коммуникации в российском обществе 17

2.1 Взаимоотношения общества и средств массовых коммуникаций 17

2.2 Интернет – альтернативная сеть массовой коммуникации. 26

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 54.37 Кб (Скачать файл)

• Сеть платформонезависима и может работать с различными операционным системами на любом типе компьютерного оборудования. 
 
• Электронная почта предоставляет множественные коммуникации между компьютерами, подключенными к Сети; 
 
• Браузеры обеспечивают интуитивный, графический интерфейс, позволяют точно и беспрепятственно двигаться по тексту и мультимедийным файлам с помощью щелчков мыши; 
 
• У пользователей есть встроенные гиперссылки для управления информацией которые позволяют загрузить файл из местной или удаленной области; 
 
• Пользователи имеют быстрый и дешевый доступ к одной и той же информации; 
 
• Платить надо совсем немного. Программирование на языке HTML, единственном универсальном электронном стандарте коммуникаций, сравнительно просто и дешево; 
 
• Приложения Интернет - масштабируемые и поддерживают конструкции типа «клиент-сервер». 
 
• Распределенная природа приложений обеспечивает эффективное использование организационных компьютерных ресурсов. 
 
Не менее важен вопрос о безопасности в Интернете. Безопасность - проблема многогранная. Во-первых, безопасность можно определить как предоставление доступа к определенной информации соответствующему персоналу с одновременной блокировкой доступа для всех других. Большинство самых популярных серверов Интернета сегодня разрешают такую конфигурацию доступа на базе сферы деятельности пользователя или отдельной группы, в то время как некоторые разрешают системным администраторам выходить далеко за эти рамки, позволяя им ограничивать право доступа с помощью специального IP-адреса для индивидуальных страниц. Данная опция позволяет системным администраторам устанавливать доступ к финансовым записям или личным файлам только на индивидуальном компьютере в кабинете главного руководителя. Для всех остальных пользователей или групп доступ можно блокировать, ограждая доступ неавторизованного персонала к важным финансовым, корпоративным или личным записям. 
 
Во-вторых, безопасность может включать шифрование, также на нескольких уровнях. Опять же популярные серверы Интернета предлагают шифрование для коммуникаций между сервером и браузером, эффективно шифруя сообщение и охраняя его от перехвата. Шифрование также может сыграть важную роль, если приложения Интернета охватывают многочисленные организации или места. Все больше организаций используют свои общественные web-серверы, таким образом, устанавливая конкретные страницы для индивидуального пользования потребителями или партнерами, с помощью контроля доступа. 
 
Таким образом, Интернет является мощным средством массовой коммуникации, позволяющим связывать между собой группы пользователей, вне зависимости от их географического расположения, пола, возраста, семейного положения и других значимых социальных характеристик. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Заключение 
 
В заключение работы необходимо сделать следующие выводы.

Массовая коммуникация - систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звуко - и видеозапись с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. 
 
Массовая коммуникация ориентирована на большое количество людей. 
 
Коммуникация между людьми существовала во все эпохи, а в наше время просто появились технические средства ее реализации (раньше информация на большие расстояния передавалась с помощью огня, гонгов и т. д., а сейчас телевидения, интернета, радио, газет и т. п.) Эволюция средств массовой коммуникации, рассматривая сквозь призму развития человеческой культуры, показывает, как постепенно увеличивалась скорость обмена информацией, с тем, чтобы сохранить путь к овладению человеком знаний, добытых предшествующими поколениями людей. 
 
Функционирование средств массовой коммуникации немыслимо без соответствующего технического обеспечения в отличие, например, от средств устной агитации, связанных в первую очередь с живым, естественным, непосредственным общением между людьми. Научно-техническая революция создает оптимальные условия для технического развития средств массовой информации. 
 
В настоящее время глобальная сеть Интернет является самым популярным средством передачи информации и думаю, что в ближайшем будущем эта популярность не спадет, а даже вырастет. Но все же я считаю, новые технологии не будут автоматически заменять старые. Радиовещание не было заменено телевидением, кинематограф не заменило телевидение, видеопрокат и видеокассеты не уничтожили кинотеатры. Более того, практически и радиовещание, и кино сохранили свои позиции, несмотря на активную конкуренцию новых технологий. Интернет не убьет вещание, но станет очень важной частью жизни. Скорей всего телевидение и радиоприемники не будут заменены компьютерами, но будут иметь мощный процессор, большую память и фактически сами станут компьютерами. 
 
Ничто из сказанного выше не лишает газеты и телевидение будущего. Обе эти сферы вещания, скорее всего, приспособятся к новым экономическим условиям. Однако им предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны новой глобальной системы, и чтобы выжить в этой борьбе, всем традиционным средствам массовой информации придется значительно перестроиться. 
 

 

                               Список использованной литературы 
 
Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М.: МарТ, 2004. 325 с. 
 
Волокитина Е. Г. Проблемы формирования информационного пространства России. СПб.: Лань, 2007. 210 с. 
 
Доти Дороти И. Паблисити и Паблик Рилейшнз. М.: Академия, 2006. 532 с. 
 
Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. СПб.: Питер, 2007. 298 с. 
 
Коммуникативные технологии в 21 в./Под ред. А. П. Одегова. М.: Зерцало, 2005. 326 с. 
 
Мухаев С. П. Информационное пространство. М.: МЦИ, 2006. 327 с.

Павловская И. А. Массовая коммуникация. М.: Владос, 2006. 355 с. 
 
Терин В. П. Массовая коммуникация. М.: Юнити, 2005. 276 с. 
 
Харитонов М. В. Реклама и PR в массовых коммуникациях. М.: Речь, 2008. 198 с. 
 
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. М.: Дело, 2005. 435 с. 
 
Шеремет А. Н. Интернет как средство массовой коммуникации: социологический анализ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Екатеринбург, 2004. 25 с. 
 
Якимов Е. Н. Теория массовой коммуникации. М.: Владос, 2008. 326 с. 
 
Назаров М. М. Средства массовой коммуникации и российское общество на пороге XXI века//Социально-гуманитарные знания. 2000. № 3. С. 16.

 

 

 


Информация о работе Массовые коммуникации в российском обществе