Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 22:53, творческая работа
Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года. Он учился во Флоренции. Определяющее значение для творческого развития Микеланджело имело его знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо, Якопо делла Кверча, изучение памятников античной пластики. Уже в юношеских произведениях определились главные черты творчества скульптора – монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой.
В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где через несколько лет создал колоссальную статую «Давид».
Микеланджело Буонарроти
1474-1564 гг.
Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года. Он учился во Флоренции. Определяющее значение для творческого развития Микеланджело имело его знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо, Якопо делла Кверча, изучение памятников античной пластики. Уже в юношеских произведениях определились главные черты творчества скульптора – монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой.
В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где через несколько лет создал колоссальную статую «Давид».
Колоссальная статуя Давида (1501-1504, Флоренция, художественная академия) высотой ок. 5 м вместе с основанием, рождает представление о грозной силе (эту особенность работ Микеланджело современники называли terribilita), о героическом порыве, сдерживаемом могучим напряжением воли.Колоссальная фигура должна была стоять у собора.
«Давидом» стал одним из самых знаменитых произведений итальянского Возрождения. Эта статуя уже современниками воспринималась как символ Флорентийской республики. Вазари писал, что Микеланджело «создал Давида в знак того, что он защитил свой народ и справедливо им правил, - так и правители города должны мужественно его защищать и справедливо им управлять». Не случайно открытие статуи в 1504 году стало торжественным событием для всего города.
В «Давиде» Микеланджело справился с очень трудной задачей - созданием из уже испорченного в XV веке мраморного блока, притом сложной формы, статуи. И справился блестяще. Здесь проявилось его великолепное умение извлекать из камня максимум выразительности. Позже он сформулировал это в одном из своих сонетов: произведение уже заложено в самом камне, надо лишь суметь извлечь его оттуда.
Бахус
«Бахус »— мраморная скульптура, изображающая бога вина Вакха (Бахуса). Это произведение было создано Микеланджело в 1497 году по заказу кардинала Рафаэля Риарио.
Современный исследователь творчества скульптора, Уильям Уоллес, считает эту работу первым шедевром Микеланджело.
Мадонна у лестницы
«Мадонна у лестницы » — мраморный
«Моисей»
«Моисей» мраморная статуя ветх
«Моисей» представляет собой фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика.
«Спящий Амур»
«Спящий Амур» — утраченная мраморная статуя Амура, созданная Микеланджело около 1496 г. и проданная под видом античного памятника.
Эта скульптура может считаться классическим примером художественной мистификации: для Микеланджело это был серьёзный вызов — может ли его произведение соперничать с античными образцами.
«Дух Победы»
«Дух победы »— статуя Микеланджело, созданная в период между 1532—1534 гг. Эта скульптурная группа изображает молодого и высокого юношу, возвышающегося над стариком. Левое колено юноши упирается в побежденного, а правая рука — словно поднимается для удара. Статуя отмечается необычными пропорциями — голова юноши невелика, что еще больше подчеркивает длину его тела, особенно если смотреть на неё снизу вверх
«Ангел с канделябром»
«Ангел с канделябром» — небольшая мраморная статуя, созданная Микеланджело ок. 1494 −1495 гг. для гробницы Святого Доминика в Болонье. «Ангел» — одна из трех статуй, которых Микеланджело сделал для гробницы.
«Голова Фавна»
«Голова фавна» — утраченная мраморная скульптура Микеланджело, созданная им ок. 1488 −1489 гг. По свидетельствам Вазари, эта скульптура была создана Микеланджело в Саду скульптур Медичи, как копия античной головы «старого морщинистого смеющегося фавна со вздернутым носом». Микеланджело немного переделал выражение лица фавна — рот изобразил полностью открытым, так что виден был и язык, и все зубы.
Картины Микеланджело Буонарроти
«Мадонна Дони»
«Мадонна Дони» — единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведениеМикеланджело Буонарроти. Представляет собой тондо 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства; экспонируется в Уффици.
Обращение Савла — фреска в Апостольском дворце Ватикана, в Капелле Паолина. Одна из двух последних законченных работ Микеланджело. Фреска написана в период с июля 1542по июнь 1545 гг. по заказу папы Павла III. Фреска отличаются мощью, выразительностью и стройностью композиции.
«Распятие Святого Петра» — фреска в Апостольском дворце Ватикана, в Капелле Паолина. Одна из двух последних законченных работ Микеланджело. Фреска написана в период 1546—1550 гг. по заказу папы Павла III. Фреска отличаются мощью, выразительностью и стройностью композиции, многие историки искусства считают эту работу вершиной творчества Микеланджело.
«Сотворение Адама» — фреска Микеланджело, написанная около 1511 года.
Фреска является четвёртой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, посвященных девяти сюжетам книги Бытия. Фреска иллюстрирует эпизод: И сотворил Бог человека по образу Своему.
Страшный суд — фреска
Микеланджело на алтарной
Страшный суд» считается произведением, завершившим в искусстве эпоху Возрождения, которой сам Микеланджело отдал дань в росписи потолка и сводов Сикстинской капеллы.
«Терзания святого Антония» — итальянская картина позднего кватроченто,
развивающая сюжет позднеготической гравюры
Потолок Сикстинской капеллы — роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой известнейший цикл фресок Микеланджело, созданный в 1508—1512 годах и считающийся одним из признанных шедевров искусства Высокого Возрождения.
Микеланджело любил одиночество, как человек, влюбленный в свое искусство, которое требует, чтобы человек был предан ему целиком и только о нем и размышлял; и необходимо, чтобы тот, кто хочет им заниматься, избегал общества, ибо тот, кто предается размышлениям об искусстве, одиноким и без мыслей никогда не остается, те же, кто приписывают это в нем чудачествам и странностям, заблуждаются, ибо, кому желательно работать хорошо, тому надлежит удалиться от всех забот, так как талант требует размышлений, уединении и покоя, а не мысленных блужданий.
18 февраля 1564 г. великий
представитель эпохи
Презентацию подготовила:
Студентка 2 курса 201 группы
Юридического факультета
Шетько Юлия