Микеланджело Буонарроти 1474-1564 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 22:53, творческая работа

Краткое описание

Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года. Он учился во Флоренции. Определяющее значение для творческого развития Микеланджело имело его знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо, Якопо делла Кверча, изучение памятников античной пластики. Уже в юношеских произведениях определились главные черты творчества скульптора – монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой.
В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где через несколько лет создал колоссальную статую «Давид».

Вложенные файлы: 1 файл

Микеланджело Буонарроти.pptx

— 3.68 Мб (Скачать файл)

Микеланджело Буонарроти

1474-1564 гг.

Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года. Он учился во Флоренции. Определяющее значение для творческого развития Микеланджело имело его знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо, Якопо делла Кверча, изучение памятников античной пластики. Уже в юношеских произведениях определились главные черты творчества скульптора – монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой.

В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где через несколько лет создал колоссальную статую «Давид».

Колоссальная статуя Давида (1501-1504, Флоренция, художественная академия) высотой ок. 5 м вместе с основанием, рождает представление о грозной силе (эту особенность работ Микеланджело современники называли terribilita), о героическом порыве, сдерживаемом могучим напряжением воли.Колоссальная фигура должна была стоять у собора.

«Давидом» стал одним из самых знаменитых произведений итальянского Возрождения. Эта статуя уже современниками воспринималась как символ Флорентийской республики. Вазари писал, что Микеланджело «создал Давида в знак того, что он защитил свой народ и справедливо им правил, - так и правители города должны мужественно его защищать и справедливо им управлять». Не случайно открытие статуи в 1504 году стало торжественным событием для всего города.

 

В «Давиде» Микеланджело справился с очень трудной задачей - созданием из уже испорченного в XV веке мраморного блока, притом сложной формы, статуи. И справился блестяще. Здесь проявилось его великолепное умение извлекать из камня максимум выразительности. Позже он сформулировал это в одном из своих сонетов: произведение уже заложено в самом камне, надо лишь суметь извлечь его оттуда.

 

Бахус

«Бахус »— мраморная скульптура, изображающая бога вина Вакха (Бахуса). Это произведение было создано Микеланджело в 1497 году по заказу кардинала Рафаэля Риарио.

Современный исследователь творчества скульптора, Уильям Уоллес, считает эту работу первым шедевром Микеланджело.

 

Мадонна  у лестницы 

«Мадонна у лестницы » — мраморный барельеф, созданныйМикеланджело Буонарроти в ок. 1491 году. Это первое независимое, наиболее раннее из сохранившихся произведений мастера.  Фриц Эрпель писал, что в этом произведении «…уже узнается зрелый Микеланджело, в захватывающем контрасте между благородной шеей и грудью Мадонны и атлетическим плечом младенца Христа, между линеарной перегруженностью спины мадонны и бегущей игрой складок ее одежды».Шильяно назвал барельеф «загадочным, преждевременным» По его мнению, в барельефе «Мадонна у лестницы» юный скульптор «освоил и придал новую форму урокам Донателло, своего выдающегося предшественника», «присоединился к большой скульптурной традиции

 

«Моисей»

«Моисей» мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетроин-Винколи. Над этой скульптурой с 1513 по 1515 годы работал Микеланджело. По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками великого мастера.

«Моисей» представляет собой фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика.

 

«Спящий  Амур»

«Спящий Амур»  — утраченная мраморная статуя Амура, созданная Микеланджело около 1496 г. и проданная под видом античного памятника.

Эта скульптура может считаться классическим примером художественной мистификации: для Микеланджело это был серьёзный вызов — может ли его произведение соперничать с античными образцами.

 

«Дух Победы»

«Дух победы »— статуя Микеланджело, созданная в период между 1532—1534 гг. Эта скульптурная группа изображает молодого и высокого юношу, возвышающегося над стариком. Левое колено юноши упирается в побежденного, а правая рука — словно поднимается для удара. Статуя отмечается необычными пропорциями — голова юноши невелика, что еще больше подчеркивает длину его тела, особенно если смотреть на неё снизу вверх

 

«Ангел с канделябром»

«Ангел с канделябром» — небольшая мраморная статуя, созданная Микеланджело ок. 1494 −1495 гг. для гробницы Святого Доминика в Болонье. «Ангел» — одна из трех статуй, которых Микеланджело сделал для гробницы.

 

«Голова Фавна»

«Голова фавна» — утраченная мраморная скульптура Микеланджело, созданная им ок. 1488 −1489 гг. По свидетельствам Вазари, эта скульптура была создана Микеланджело в Саду скульптур Медичи, как копия античной головы «старого морщинистого смеющегося фавна со вздернутым носом». Микеланджело немного переделал выражение лица фавна — рот изобразил полностью открытым, так что виден был и язык, и все зубы.

 

Картины Микеланджело Буонарроти

«Мадонна Дони» 

 

«Мадонна Дони» — единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведениеМикеланджело Буонарроти. Представляет собой тондо 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства; экспонируется в Уффици.

 

Обращение Савла — фреска в Апостольском дворце Ватикана, в Капелле Паолина. Одна из двух последних законченных работ Микеланджело. Фреска написана в период с июля 1542по июнь 1545 гг. по заказу папы Павла III. Фреска отличаются мощью, выразительностью и стройностью композиции.

 

«Распятие Святого Петра» — фреска в Апостольском дворце Ватикана, в Капелле Паолина. Одна из двух последних законченных работ Микеланджело. Фреска написана в период 1546—1550 гг. по заказу папы Павла III. Фреска отличаются мощью, выразительностью и стройностью композиции, многие историки искусства считают эту работу вершиной творчества Микеланджело.

 

«Сотворение Адама» — фреска Микеланджело, написанная около 1511 года.

Фреска является четвёртой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, посвященных девяти сюжетам книги Бытия. Фреска иллюстрирует эпизод: И сотворил Бог человека по образу Своему.

 

Страшный суд — фреска Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Художник работал над фреской четыре года.

Страшный суд» считается произведением, завершившим в искусстве эпоху Возрождения, которой сам Микеланджело отдал дань в росписи потолка и сводов Сикстинской капеллы.

 

«Терзания святого Антония» — итальянская картина позднего кватроченто, развивающая сюжет позднеготической гравюры Мартина Шонгауэра.

 

Потолок Сикстинской капеллы — роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой известнейший цикл фресок Микеланджело, созданный в 1508—1512 годах и считающийся одним из признанных шедевров искусства Высокого Возрождения.

 

Микеланджело любил одиночество, как человек, влюбленный в свое искусство, которое требует, чтобы человек был предан ему целиком и только о нем и размышлял; и необходимо, чтобы тот, кто хочет им заниматься, избегал общества, ибо тот, кто предается размышлениям об искусстве, одиноким и без мыслей никогда не остается, те же, кто приписывают это в нем чудачествам и странностям, заблуждаются, ибо, кому желательно работать хорошо, тому надлежит удалиться от всех забот, так как талант требует размышлений, уединении и покоя, а не мысленных блужданий.

18 февраля 1564 г. великий  представитель эпохи Возрождения  скончался. Он в полнейшем сознании  составил завещание, состоящее из  трех слов: душу свою отдавал  в руки Господа, тело земле, а  имущество ближайшим родственникам, наказав своим близким напомнить  ему о страстях господних, когда  будет он отходить от сей  жизни. Его тело перевезли из  Рима во Флоренцию и похоронили  в церкви Санта-Кроче с огромными почестями.

 

Презентацию подготовила:

Студентка 2 курса 201 группы

Юридического факультета

Шетько Юлия


Информация о работе Микеланджело Буонарроти 1474-1564 гг