Модели корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 13:32, творческая работа

Краткое описание

В каждой организации существует доминирующая корпоративная культура и набор субкультур, в соответствии с которым отдельные группы определяют свое поведение. В настоящее время нет универсальной классификации корпоративных культур, типичных для государственных, коммерческих и общественных организаций. В каждой конкретной классификации принят определенный набор критериев или параметров, в соответствии с которым описывается тип корпоративной культуры.

Вложенные файлы: 1 файл

Модели корпоративной культуры.pptx

— 200.71 Кб (Скачать файл)

 

Три уровня корпоративной культуры

 

    • Независимо от типа организационной культуры любая культура имеет свою структуру. Так, Эдгар Шейн разделяет корпоративную культуру на три уровня: артефакты, провозглашаемые ценности и базовые представления.
    • Артефакты — первый уровень и характерен тем, что его достаточно просто наблюдать, но дешифровка крайне затруднительна. К артефактам он относит зримые продукты организации: архитектура ее зданий, офисов, продукты деятельности, язык организации, одежда сотрудников, манера общения, мифы, истории, внешние ритуалы.

 

   Следующий уровень — ценности и убеждения. Под этим подразумеваются провозглашаемые стратегии, цели, философия компании. Все это служит моделью поведения в сложных ситуациях, возникающих в компании.

 

 

 

Наконец, третий уровень — базовые представления, которые, согласно концепции Шейна, настолько очевидны для сотрудников компании, что другие варианты поведения кажутся невероятными.

    • В.В. Козлов   делит организационную культуру только на  два уровня : поверхностный, из которого потом  выходит объективная культура, и глубинный ,следствием которого является субъективная культура  и далее управленческая. Уникальность культуры состоит в том, что она обеспечивает достижение желаемого будущего организации ,отражает систему внутренних ценностей компании. Но большую роль в формировании и продвижении корпоративной культуры играют усилия ПР- специалистов,этот процесс осуществляется при непосредственном участии руководства компании.

Спасибо за

внимание 


Информация о работе Модели корпоративной культуры