Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 21:08, практическая работа
Задачи: 1. Образовательная: дать детям знания об истории родного края.
Расширить и систематизировать знания о родном городе в
прошлом и настоящем.
2. Развивающая: развивать речь: активный словарь, Развивать
диалогическую и монологическую речь, побуждать использовать
объяснительную речь, учить отстаивать свою точку зрения.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Тульской области
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Тульской области
«Тульский педагогический колледж № 2»
Конспект беседы
Тема: «Мой родной город»
с учащимися 8 «В»
ПСШ №1 им. Б.Ф.Сафонова, города Плавска
Дата проведения: 10.12.2011г.
Длительность: 40 минут.
Кол-во детей: 12 человек
Составлен: студенткой 5 курса 4 группы
Агальцовой А.Г.
Тема: «Краеведческий музей»
Задачи: 1. Образовательная: дать детям знания об истории родного края.
Расширить и систематизировать знания о родном городе в
прошлом и настоящем.
2. Развивающая: развивать речь: активный словарь, Развивать
диалогическую и монологическую речь, побуждать использовать
объяснительную речь, учить отстаивать свою точку зрения.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Предварительная работа:
1. Выход на место экскурсии.
2. Определение, содержание экскурсии.
3. Определение и разработка маршрута следования до места эксурсии, прохождение маршрута.
4. Подготовка сопровождающих.
5.На кануне экскурсии повторный выход на место экскурсии. Установить, нет ли изменений.
Маршрут следования:
школа
Построение детей:
Кол-во человек 12
Ход экскурсии:
Организационный момент:
Здравствуйте. Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник и что в нем происходило до нашего времени. С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей, который расположен на улице Комунаров. Вести себя в музее нужно очень тихо и спокойно. Слушать экскурсовода - это человек, который будет рассказывать о нашем городе.
Сообщение нового материала
- Ребята, мы находимся в краеведческом музее, где познакомимся с историей нашего края и города. Вы все прекрасно знаете, что наш город называется Плавск. А раньше, давным-давно, когда не было на свете ваших бабушек и дедушек, Плавск представлял собой очень маленькое селение – Село Сергеевское, вотчину (владение) Княгине Гагариной. Это была очень богатая женщина, и Сергеевское было её собственностью. Тогда в Плавске еще не было таких многоэтажных домов, в которых живут многие из вас. Посмотрите сюда ребята (показ фотографии) - это сама княгиня Гагарина. Видите, раньше люди носили другую одежду, расшитую золотом камзолы, роскошные с рюшами платья и драгоценности – это, а жили они вот в таких домах (показ фотографий). Вы, наверное, узнаете многие из этих домов. Они сохранились и до нашего времени. Их дома отличались крепостью каменных построек и красотой. А вот дома простых жителей тогдашнего села Сергеевского, не отличались такой красотой (показ картин, фотографий), видите, какие они были жалкие, почти врытые в землю лачуги и их одежда не была такой богатой. Видите, какие у них рваные рубашки. Люди в основном были крестьянами: пахали земли, сеяли хлеб. Но пахали землю не тракторами, как сейчас, а с помощью плуга на коровах, лошадях (показ картин, репродукций) Не было тогда в Плавске, ни заводов, ни фабрик, ни магазинов. Были только лавки, где ремесленники (люди, которые занимались своим ремеслом) продавали свой товар. Кто-то шил сапоги - сапожники, кто-то делал глиняную посуду - гончары, кто-то изготавливал подковы - кузнецы.
Потом в Плавске появились дворы, стали образовываться улицы. Некоторые название улиц сохранились и по сей день. Например,
улица Победы, Комунаров. Улица Победы раньше называлась Большая торговая, часть улицы Карла Маркса называлась Мостовая.
А вы знаете, какая у нас протекает река? Да, Плава. А кто знает, почему она так называется? Да, правильно, она течет очень тихо, на ее пути нет водоворотов, больших порогов. А почему Плава? По названию этой реки назвали наш город: Плавск. Раньше по ней ходили пароходы и баржи. Сейчас речка стала грязной, заросшей камышами.
(Экскурсовод рассказал детям о флоре и фауне области, Великой Отечественной войне, заводах города)
Вот и закончилась наша экскурсия. Что нужно сказать за интересный рассказ? Спасибо.
Ребята, а в классе мы нарисуем дома, которые были раньше в селе Сергеевском.
Вопросы по содержанию:
- Как раньше назывался наш город?
- Кому принадлежал город?
- Как называется река, которая дала название нашему городу?
Итог:
Сегодня мы были в краеведческом музее, мы познакомились с историей нашего города. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Последовательная работа:
- Где мы были вчера на экскурсии?
- Почему так называется наш город?
- С чем мы познакомились?
- Что вам понравилось больше всего?
4