Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 09:09, доклад
Основные черты молодёжной субкультуры: 1) вызов ценностям взрослых; 2) включение в группы сверстников; 3) своеобразие вкусов; 4) культура досуга, а не работы.
Молодёжь обычно рассматривают в 3-х измерениях: 1) возраст; 2) психологические особенности; 3) социальные. Обычно социальные и психологические критерии рассматривают в совокупности:
1) особая эмоциональная восприимчивость;
2) стремление идти на риск;
3) высокая степень мобильности;
Основные черты молодёжной
субкультуры: 1) вызов ценностям взрослых;
2) включение в группы сверстников; 3) своеобразие
вкусов; 4) культура досуга, а не работы.
Молодёжь обычно рассматривают в 3-х измерениях:
1) возраст; 2) психологические особенности;
3) социальные. Обычно социальные и психологические
критерии рассматривают в совокупности:
1) особая эмоциональная восприимчивость;
2) стремление идти на риск;
3) высокая степень мобильности;
4) высокая степень адаптации к изменяющимся
условиям;
5) стремление к максимальному проявлению
своих сил и возможностей;
6) определённое критическое отношение
к старшему поколению;
7) определённый нигилизм по отношению
к окружающей действительности;
8) ощущение зависимости от третьих лиц;
9) стремление к свободе (с одной стороны)
и объединению со сверстниками;
10) стремление к идеалу.
Согласно выводам специалиста
по молодежной культуре С.И. Левиковой,
молодежная субкультура характеризуется
следующими чертами:
- молодежная субкультура представляет
собой социальную общность, каждый представитель
которой сам причисляет себя к ней; члены
такой общности могут формировать как
группы непосредственного контакта (компании,
объединения, тусовки), так и виртуального
общения;
- вхождение молодого человека в ту или
иную молодежную субкультуру означает
принятие им и разделение ее норм, ценностей,
мировосприятия, манер, стиля жизни, а
также внешних атрибутов принадлежности
к данной субкультуре (прическа, одежда,
украшения, жаргон);
- как правило, молодежные субкультуры
возникают вокруг какого-либо «центра»,
выразителя тех или иных пристрастий к
музыкальным стилям, образу жизни, отношения
к определенным социальным явлениям;
- значимые для той или иной молодежной
субкультуры идеи и ценности получают
внешнее выражение в обязательной для
ее членов символике и атрибутике группы.
Также субкультуры можно
разделить на такие группы:
По направленности интересов
социолог М.Топалов так классифицирует
молодежные объединения и группы:
1) увлечение современной молодежной музыкой;
2) устремление к правопорядковой деятельности;
3) активно занимающиеся определенными
видами спорта;
4) околоспортивные - различные фанаты;
5) философско-мистические;
6) защитники окружающей среды.
Профессор С.А.Сергеев предлагает следующую
типологизацию молодежных субкультур:
1) романтико-эскапистские субкультуры
(хиппи, индианисты, толкинисты, с известными
оговорками - байкеры).
2) гедонистическо-развлекательные (мажоры,
рэйверы, рэперы и т.п.),
3) криминальные ("гопники", "люберы")
4) анархо-нигилистические (Анархи́зм политическая
философия, заключающая в себе теории и
взгляды, которые выступают за ликвидацию
любого принудительного управления и
власти человека над человеком. Нигилизм-философская позиция,
которая ставит под сомнение общепринятые
ценности, идеалы, моральные нормы, культуру,
все формы общественной и государственной
жизни (панки, экстремистские субкультуры
"левого" и "правого" толка),
которые можно также назвать радикально-деструктивными.
Профессор З.В. Сикевич дает несколько
иную характеристику неформального самодеятельного
движения молодежи с учетом того, что причастность
к той или иной группе может быть связана:
1) со способом время препровождения - музыкальные
и спортивные фанаты, металлисты, люберы
и даже нацисты;
2) с социальной позицией - экокультурные;
3) с образом жизни - "системники" и
их многочисленные ответвления;
4) с альтернативным творчеством - официально
не признанные живописцы, скульпторы,
музыканты, актеры, писатели и другие.
Латышева Т.В. типологизирует молодёжные субкультуры по стадии внутреннего развития. Субкультуры прошлого (40-80-е гг. XX в.) (не существующие в настоящее время: моды, тедди-бойз, стиляги, битники, митьки, люберы и пр.). Реанимированные субкультуры (воспроизводящие стилистику субкультур 60-90-х гг. XX в.: хиппи, готы старой школы, гранджеры, глэм-рокеры и др.). Эти группы малочисленны сегодня, их идеология и основные ценностные ориентации подверглись значительной трансформации. Современные субкультуры (которые зародились многие десятилетия назад и сейчас не теряют популярности). Ценностные ориентации и стиль жизни представителей таких субкультур, как байкеры, металлисты, наци-скинхеды, футбольные фанаты практически не изменились со времён их возникновения, они существуют стабильно на протяжении длительного времени. Хип-хоп, гламур, готика, индустриальная субкультура, фрик-культура и пр. находятся на стадии активного развития, появляются новые течения в их рамках, меняется стилистика (например, эмо-культура).