Молодежные субкультуры в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 11:31, реферат

Краткое описание

В реферате поставлена следующая цель и задачи исследования.
Научная цель - рассмотрение феномена контркультуры.
Реализация сформулированной цели предполагает решение следующих задач:
рассмотрение контркультуры и субкультуры;
рассмотрение субкультурных движений контркультуры: «новые левые», битники, хиппи;
рассмотрение неформальных субкультур в СССР;
рассмотрение социально-культурной жизни приведшей к контркультуре среди молодежи;
рассмотрение контркультуры в современном обществе

Содержание

1 Введение
2 Понятие - субкультура и контркультура
3 Развитие контркультуры
3.1 Битники
3.2 «Новые левые»
4 Неформальные субкультуры в СССР
4.1 Стиляги
4.2 Неформалы
5 Молодежные субкультуры в современном обществе
5.1 Байкеры
5.2 Готы
5.3 Растаманы
5.4 Рэперы
6 Заключение
7 Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Субкультура.docx

— 69.01 Кб (Скачать файл)

5. Стремление молодежи создать свой особый мир ценностей, обрести осмысленный и значимый досуг, круг единомышленников, возможности самовыражения.

В рамках молодежной субкультуры принято выделять три направления:

1. Асоциальные молодежные объединения. Они стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу обществу. Как правило, это неформальные объединения, названия которых отражают особенности их внешнего вида или поведения. Примерами таких объединений являются панки, рокеры, мажоры, хиппи. Нередко они связаны с определенным музыкальным стилем. Например, рокеры считают своей музыкой ранний рок-н-ролл, символом которого был Элвис Пресли.

2. Антисоциальные объединения. Их протест может принимать социально опасные, агрессивные формы. Они открыто противостоят органам власти. Примером таких объединений является движение скинхедов. Среди них немало приверженцев фашистской идеологии. Современные фашисты выступают против мигрантов, число которых в западных странах резко возросло. Мигранты образуют свою субкультуру, некое маргинальное образование, которое увеличивается по размерам и может вытеснить представителей коренной национальности. Это приводит к изменению этнического состава европейских стран. Таким образом, существуют объективные проблемы, которое "подпитывают" движение скинхедов. Однако, они должны решаться цивилизованным путем на государственном уровне. Согласно социологическим исследованиям, в России сейчас не менее 35 тысяч скинхедов, которые выступают под лозунгом "Россия для русских". К ним примыкают подростки 14 - 16 лет, их лидерам не более 20 - 23 лет. В основной своей массе эти ребята мало образованы, в лучшем случае они - учащиеся ПТУ.

3. Просоциальные объединения. Они приносят пользу обществу. Члены этих объединений борются за сохранение окружающей среды от загрязнения и уничтожения, спасают памятники культуры, безвозмездно помогают реставрировать их, заботятся об инвалидах и престарелых людях. Примером такого рода объединений являются "зеленые" - экологические организации, активность и популярность которых неуклонно растет.

 

5.1 Байкеры

 

Многим людям не понять, что такое майский ветер дующий в лицо на скорости 140 верст в час. Многие из вас не видели звездного неба над ночной трассой, не слышали литрового рева мотора, готового исполнить любой каприз. Многие, но только не байкеры. Байкеры – одни из немногих людей - для которых слова “один за всех, все за одного” – не просто пустой звук, а стиль жизни. Они прошли всю эволюцию от диких орд, рассекающих по сельским дорогам бескрайней Америки, до жесткой, элитной, имеющей дело с большими деньгами организации, сетью окутавшей планету.

Проще сказать, байкер – это водитель мотоцикла, хотя всё не так просто. Байкеры – это именно субкультура. Для них байк – смысл жизни, а не просто удобный и быстрый способ передвижения. Среди байкеров, так же встречаются искренне религиозные люди. Хватает и атеистов. Но их всех объединяет одна вера, и поклонение одному кумиру - СКОРОСТИ. Байкеры стремятся к запредельному. Тут они похожи на спортсменов. В определенной мере байкинг и является спортом, но спортом экстремальным. Суровый бородач, одетый в черную кожу, с ног до головы в татуировах, может оказаться мастером спорта международного класса по мотокроссу и чемпионом страны тысяча девятьсот какого-то года, и он пришел в субкультуру байкеров, для того, чтобы наслаждаться скоростью и свободой.

 

5.2 Готы

 

Готы воспринимают свое движение как протест против массового сознания, пестроты и безвкусицы. Готическая музыка объединяет множество разных стилей. Тенденция заключается в печальных, мистических и даже скорбных мотивах во внешнем виде и музыке.

У готов есть свой, узнаваемый стиль. Их имидж отличается траурностью, темными цветами, иногда в сочетании с эротизмом. Бывает пирсинг. Украшения из серебра, и могут иметь различные символы - анки, кресты, пентаграммы и т.д. Серебро — цвет луны. Причёска тоже играет важную роль в имидже готов: просто прямые длинные волосы, собранные в большой пучок или приподнятые гелем, так же иногда встречаются ирокезы. Обычно волосы красят в чёрный цвет, но встречаются и красный, фиолетовый, белый цвета. Макияж один из главных признаков этой субкультуры: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ.

Характеристики этой субкультуры включают в себя ненасилие, пассивность и толерантность. В отличие от панков и хиппи, готы не призывают к социальной активности, не поддерживают силы или блоки в политике, и не создают никаких политических лозунгов.

 

5.3 Растаманы

 

Растаманы или растафари возникли в 20-е годы XX века. Внешний вид - помимо маек с листом каннабиса, вязаных балахонов, беретов и самодельных шапок расцвеченных красно-желто-зеленым – цвета флага Эфиопии, растафари имеют и другие отличительные знаки. Например, расточки - это несколько длинных волосков с вплетенными в них камушками, нитками, шариками или еще с чем-нибудь и, конечно же, дреды - заплетенные в косички длинные локоны, скрученные в плотные тяжи и натертые воском для волос. Мало кто из молодых россиян, примеривших на себя этот стиль, хорошо знаком с идеологией национально-религиозного течения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в лице эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, подобного рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки.

В 1930 году Ямайка представляла из себя гремучую смесь различных африканских сект с трудно произносимыми названиями. 2 ноября 1930 года принц Тафари Маконен короновался императором Эфиопии. Тысячи людей посчитали пророчества сбывшимися. Так начало зарождаться растафарианство. Растафари думают, что для человечества все ценное зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, там живут растафари, так повилевает великий Джа. Растафари объявляют Вавилону войну. По их мнению, можно: курить траву, любить людей, постигать смысл жизни, бездельничать, философствовать, рассказывать другим о растафари, бороться с Вавилоном, играть на барабанах, слушать регги и носить дреды; нельзя: есть свинину, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, моллюсков, курить табак, носить вещи с чужого плеча, пить ром и вино, есть приготовленную другими пищу, касаться мертвых, играть в азартные игры, проповедовать недостойным.

 

5.4 Рэперы

 

Среди многих других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, широкий размах в России получил рэп. Манера исполнения - "чтение", их действия в рэпе уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки. Этот стиль носит подражательный характер, в последнее время больше входит составной частью в субкультурное поли-стилистическое образование, которое получило название - хип-хоп культура. Приоритеты, кроме рэпа: граффити как вид особого настенного рисунка, брейк-данс как форма пластики тела и танца, экстремальные виды спорта, стритбол и д.р. Эта субкультура достаточно демократична, не теряет связи с "молодежью улицы". В крупных городах много молодежи в одежде, связанной с рэпом. Хотя фанаты рэпа относятся к "крутым парням в широких штанах", изображающих из себя рэперов. Такая одежда продается на вещевых рынках - недорога. Но, всё-таки, часть молодежи сознательно ориентирована на хип-хоп культуру. Внешний вид: Широкая, на несколько размеров больше одежда. Чаще спортивная. Вид спорта - баскетбол. Из украшений носят серьги и значки. Волосы короткие. Многие рэперы не употребляют спиртных напитков, даже пива, хотя предпочитают сильные наркотики. Рэперы - это не только те, кто слушает "рэп", но и те, кто пишет рэп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Заключение

 

Контркультура хоть и стоит в оппозиции к господствующей культуре, культуре политической, социальной, даже элитарной, но в итоге лучшее в конткультуре вливается в общий поток не проходящей культуры и становится в один ряд с вечными, классическими ценностями.

Однако я задаюсь вопросом: а не являются ли достижения контркультуры, достижениями массовой культуры, не относящиеся к элитарной культуре? Ответить на этот вопрос можно следующим образом. Если рассматривать контркультуру 60 годов и её достижения то на мой вопрос надо ответить утвердительно, но ели брать другие периоды, поскольку контркультура существовала и в другие времена, это например веяния и достижения в культуре нового времени или искусство Пикассо и т.д., то мы увидим что эти достижения по истечении какова-то времени стали элитарной культурой.

Таким образом, контркультура это сочетание парадоксального: классической музыки с джазом, классической картины с современным искусством фотографии и т.д., но именно сочетания, поскольку через некоторое время талантливая новизна становится классикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Список используемой литературы

 

Гуревич П.С. Культурология.- М.:Гардарики,1999.

Давыдов Ю.Н. Эстетика нигилизма (искусство и новые левые). М., 1975

Давыдов Ю.Н., Роднянская И.Б. Социология контркультуры: М., 1980

Кепеци Б. Идеология "новых левых". М., 1977;

Кепеци Б. Неомарксизм и проблемы социологии культуры. М., 1980

Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание. М., 1986

Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1. М., 1993;

 

 

 

 


Информация о работе Молодежные субкультуры в современном обществе